Криминал лесного поселка

Михаил Полев
Многолюдный лесной поселок вдали от центров культуры жил полноценной жизнью. Было производство, платили деньги, и на фоне колхозного трудодня в окружающих деревнях это было неоценимым благом.
Имелась больница, крепкая и многолюдная десятилетка, построенная пленными немцами….
Школа выпускала золотых медалистов, а качеству образовательного процесса могли позавидовать не только теперешние педагогические коллективы, но и многие современные той школе.
Связывала поселок с внешним миром железная дорога, по которой рабочие вагончики тащили небольшие паровозики, забивая пассажирам, высунувшимся в вагонные окна, прически угольным пеплом.
И это был практически единственный доступный вид транспорта. Шоссе было еще в очень далекой перспективе. А песчаные лесные проселки разбиты лесовозами….
Дважды в день проходил пассажирский поезд, связывающий провинцию с Москвой. И вокруг этого поезда существовала культурная аура.
Поезд на Москву приходил вечером. Это было событием в жизни поселка.
Привокзальный перрон был хорошо освещен и не уступал по своим функциям приморскому бульвару в каком-либо курортном городке.
Выходила с песнями тусовочная молодежь. Как и любое общественное место вокзал манил к себе публичностью. Работало кафе, магазинчики. Время стоянки поезда позволяло не только произвести посадку отгостивших родственников, но самим пассажирам поезда добежать до магазинчика, с тем, чтобы прикупить бутылочку-две для успокоения уже разожженной путешествием души.
Подтягивалась к вокзальчику и местная шпана, целью которой было иной раз не просто показать себя, но и сделать черное дело, сорвав с замешкавшегося пассажира ондатровую шапку.
Должного понятия о милиции в поселке не было, поезд стоял не так долго, и зазевавшимся горемыкам с фактом потери головного убора приходилось мириться.
                * * *

Молодой, только женившийся парнишка, работник лесопильного производства, и только что отправивший жену в роддом, получил радостную весть о рождении дочки. Радость распирала грудь. Хотелось общения. И выпив немного на радостях, он отправился к поезду. Поделиться своим счастьем…
И навстречу беде…
                * * *

В этом же поселке, где-то неподалеку разжигал себя который день самогоном и бахвальством другой молодой человек. Видимо он давно готовил себя к чему-то неординарному… И понятному по логике своей только ему…
И судьба тоже повела его к поезду… Но перед походом своим он бахвалился в пьяном туманном угаре перед уличными малолетками:
- Сегодня все разбегайтесь от меня… Кто жить хочет...
                * * *
Судьба свела двух молодых парней на перроне поселкового вокзала. Один светился счастьем, гордостью, уверенностью.
Второй пришел с целью самоутвердиться. Оба выпили.
Они встретились. Они хорошо знали друг друга. Наверное, поздоровались.
И второй воткнул первому нож в бок. Прямо в печень. Просто так. Ни за что…
Первого не успели донести до больницы. Он умер.
Преступник сбежал.
                * * *
На следующий день из райцентра приехала милиция.
Все утро молодые парни лазили по окрестным лесным буеракам в поисках отморозка.
В огромном лесе, в котором располагался поселок, спрятаться оказалось негде. К полдню бандита поймали, и в наручниках привели в дом местного лесничего. Где голодных и уставших, злых ребят-милиционеров сердобольная хозяйка накормила.
Преступник сидел на стуле, распустив слюни и слезы , плакал. И просил позвать мать.
Из противоположного угла хаты эту картину наблюдала девчушка, рванувшаяся было за соседкой.
Цыкнувший строго милиционер вернул ее назад…
                * * *
Позже был суд. Советский суд судил строго. Наверное, судил правильно.
Приговором был расстрел.
Позже прошел слух, что родителям пришло письмо с предложением забрать вещи сына….
Родители каждого из двух были простыми людьми, тружениками. Отец второго был героем войны.
Родители обоих отдавали детям последнее. И жили надеждой на детей своих.
Господь не дал им этого счастья…