Друг Мишка

Леонид Калган
                Рассказ.

                Основано на реальных событиях:)

   - Здравствуйте, Михаил!
   - И вам не хворать!
   - А я так посмотрю, вы вообще нюх потеряли, обнаглели от безнаказанности, ходите, как с себе домой, обижаете малоимущих! И главное, глаза такие хитрые, черные бусинки, а щеки так и трясутся, когда мой хлеб жрете! И уши еще такие, как у слона стали на халявных харчах!
   - А вам жалко? Вы же его, ентот хлеб, не употребляете, все больше нюхаете! И вообще, сравнили меня, и целый батон хлеба! Не стыдно? Ну сколько я его тут съем, один процент от остатка? А что до слона, так при виде меня слон падает в обморок, общеизвестный факт!
   - Все-таки я в шоке от вашего хамства! Вы на него посмотрите: поймали на воровстве, а он еще огрызается да продолжает запихиваться чужими продуктами! Ни стыда, ни совести!
    - Я вас умоляю, этот огрызок горчичного сколько у вас на столе лежит? Дней несколько! И что вы называете продуктами? Когда вы видели нормальные продукты в последний раз? Консерву с килькой, помидор и половину сырка "Дружба", которым вы вместе с фольгой сегодня утром закусили, в расчет не беру! У вас и мухи в стакане с пивом к продуктам причисляются? И окурки под диван на случай голода припрятаны?
    - Могли бы, Михаил, из порядочности просто крошек с палаца поесть. Там их много у меня.
    - У меня зубы не казенные, чтобы такую твердость грызть, да и не идиот я, чтобы всякую заразу с полу подбирать. Вы, вон, на прошлой Паске, как не донесли кусок кулича до рта, так он и валяется...
    - Да вы, Миша, сами еще та зараза! Вон, как раз вчера, по телеку говорили, сколько от вашего брата инфекции по миру расползается!
    - Зато у вас инфекции нет никакой! Все проспиртовано! Особенно-мозги!
    - А вы, однако, хам!
    - Ну, хам немного, а что делать? Зато правду в глаза сказать не боюсь. Мне, знаете, не все равно, как вы тут живете! Сил нет больше терпеть все эти ваши консилиумы, консенсусы и фестивали! Рептилоиды, ёпта, им нормально жить не дают! Янукович то, Лукашенко это! Шестьдесят минут! Еще немного, и вы скатитесь на самое жизненное дно! Пора вам жизнь изменить, продуктов, опять же, нормальных, запасти. Это я вам как друг говорю!
   - Это кто мне друг? Вы мне друг? С такими друзьями и врагов не надо!
   - А что, не друг? Может, Петрович друг? Так у Петровича каждый, кто с пол-литрой, тот и друг! Кто у вас позавчера мобильный телефон спер? Друг Петрович! Кому вы вчера за это в глаз дали? Лучшему корешу Петровичу! А кто вам потом ночью камнем окно выбил?
   - Кто?
   - Ой, хватит, аж зло берет! Кто, ну кто к вам каждый день ходит в гости без корыстных побуждений, даже, когда у вас денег нет?
   - Ну, есть одна особа...
   - Светка Жупельникова? Ну, жесть, вот это да! Вы ее хоть один раз ясными глазами видели? Там же цирроз на лицо! И нос такой длинный, как у крысы! Вы когда-нибудь крысу в естественной среде обитания наблюдали? Кошмар! И Главное - все время что-то жрет! А вы в курсе, что она на вас порчу навела? Сам лично видел, как она вам в подушку заколдованную иголку всовывала. Говоря между нами, она вам и не верна даже...
   - С Петровичем?
   - Ага, с другом! В коридоре на кровати, пока вы уставший решили под столом поспать до утра.
   - Убью, гадину!
   - Поздно, на вас сглаз, и приворот любовный! Вы ее теперь до гроба обожать обязаны!
   - И что же мне тогда делать?
   - Ну, хотя бы в норе своей бомжатской прибраться, порядок навести, бутылки выкинуть. Веник, небось, мыши еще не доели?
   - Так это ж вам, Михаил, виднее, вы же мышь и есть. Пробрались из чулана, через дырочку под плинтусом, последнее доедать. И вообще, какого я рожна с мышью разговариваю, с грызуном проклятым?
   - Ой все, ухожу, ухожу! Вы только с бухлишком завязывайте, особенно с тем, что у бабы Нюры берете! А то, неровен час, моя дальняя родственница к вам на ПМЖ заселится. Тоже из грызунов будет. Она у меня тетка лихая, без моральных ценностей.
   - Только не надо меня пугать! Что за родственница?
   - Белочка!!!