Человек и кот

Олег Гринфельд
Они сидели рядом, человек с велосипедом и кот.

Велосипед притулился к скамейке, на скамейке отдыхал человек.

А черный, почти не видимый в южный темный вечер, кот сидел прямо перед хозяином и смотрел.

Картина вполне обыденная, - если бы вместо кота была собака.

Хозяин взял на прогулку верного пса, погонять его от ожирения. А счастливый лохматый любимец, высунув язык, мчался вслед за хозяином.

Но представить себе кота, бегущего за велосипедом?

Снова и снова, день за днем, я проходил мимо этой скамейки и видел одну и ту же картину: велосипед, стройный спортивного вида человек и кот напротив.

Когда равнодушно проходить мимо стало неприличным, я поздоровался.

Человек будто ждал этого.

Его звали Олег, а кота Марик.

Олег оказался довольно немолодым человеком, около восьмидесяти. Но худощавым и спортивным.

Марик вблизи выглядел настоящим Бегемотом, черный котище с горящими в темноте глазами.

Через пару встреч Марик даже позволил себя погладить, но тут же отошел, потряхивая шерстью. Наверно, пахло моими котами, а настоящий кот признает только свой собственный запах.

Разумеется, мне было интересно, что за моцион с велосипедом они тут совершают.

Действительность оказалось еще более странной, чем я предполагал.

«Он ушел из дома» – сообщил Олег. И на мой недоумевающий взгляд:
«Хотел гулять когда захочется. Независимо от времени суток. А я его не всегда выпускал.
Тогда он ушел и стал жить на улице»

Сколько видел котов и кошек, готовых на все, лишь бы их впустили. Но ради свободы оставивших дом, любящих хозяев и кормушку...

«Каждый день примерно в это время мы с ним здесь встречаемся, я приношу его любимую еду, мы сидим, общаемся. Он очень скучает по мне, а я по нему... но домой он не хочет. Живет тут, на свободе.»

И все же картина как-то не укладывалась в моей голове.

Однажды Олег проговорился.

– Мы старые люди. Проснешься среди ночи - больше не уснешь. А он кричал по ночам. То туда, то сюда. То впустите, то выпустите. Жена потребовала его выгнать. Пришлось выгнать.

Он задумался.

– А потом я его звал домой, но он уже не идет.

Будь я на месте кота, я бы тоже не пошел. Зачем идти туда, где тебя не хотят?

Возможно, и любимый корм ему не так уж нужен.

И приходит Марик только чтобы сделать приятное родному человеку. Он все понимает и прощает предательство.

Может, у кота уже давно новый дом, и корм там еще лучше. И хозяева пускают гулять когда вздумается.

Но надо как-то красиво попрощаться.
Скушать из вежливости чашечку кошачьих сухариков.
Подставить спину под нежные пальцы уже бывшего хозяина.

А тот все еще не понимает, что бывают необратимые поступки, и все надеется, что в один прекрасный день любимый кот вернется.

В последнее время я не вижу ни велосипеда, ни спортивного пожилого человека, ни черного кота.

Похоже,  Марик ушел окончательно.