О Хаджи Бекташе Вели

Кузьма Калабашкин
У Хаджи Бекташа Вели был друг по имени Мехмет, который очень любил говорить, да при этом ещё и страшно бранился.
Чтобы положить конец ругани Мехмета и вообще приучить его поменьше открывать рот - Хаджи Бекташ решил положить ему в рот боб.

Однажды, когда Хаджи Бекташ и Мехмет шли по улице, какая-то женщина окликнула их из окна:
- Послушайте, любезные, не будете ли вы так добры постоять несколько минут на этом месте?

Друзья остановились и стали ждать, хотя и шел проливной дождь.
 
Минут через десять,  та же женщина показалась из окна и сказала:
- Спасибо, теперь можете идти дальше.

- Хатун, - спросил женщину Хаджи Бекташ, - разве ты не скажешь нам, зачем  заставила нас понапрасну стоять под дождем и чего-то ждать?

- Совсем не понапрасну, - ответила женщина.
У меня есть курица, и я собиралась посадить ее на яйца. Но мне сказали, что если в этот момент я погляжу на человека в кавуке (головной убор дервишей), то цыплята будут с гребешками. Вот потому-то я и попросила вас постоять.

Хаджи Бекташ повернулся к приятелю и сказал:
— Мехмет!  Выплюнь, наконец, этот чертов боб и скажи что-нибудь. Сейчас самое время.