5. Рагдаблидра и картинки

Хайд Райзингэм
Недавно я осознал, что до сих пор не объяснил, где в имени Рагдаблидра ставится ударение. Так вот, в словах мясору`бка, птерода`ктиль, катара`кта и Рагдабли`дра ударение падает на предпоследний слог.

Из новостей – недавно узнал, что Рагдаблидра таки «присвоила» шахматную доску «окончательно и бесповоротно»: на днях она принесла ее опять, и мы снова играли в шахматы.

И еще из моих недавних открытий – Рагдаблидра не любит Толкина. Она мне сама сказала. И объяснила – почему:

– Не бывает эльфов ростом с человека!

Да, теперь, после знакомства с эльфийской сестренкой Рагдаблидры, я знаю: все эльфы примерно одного роста – роста свободного прохождения под табуреткой.

Толкина она не любит! Рагдаблидра тот еще знаток литературы. Однажды я застал ее с книгой в руках. Вернулся с работы, а Рагдаблидра уже была в моей квартире и, сидя на диване, листала «Единственный и его собственность» Штирнера, который взяла с нижней полки моего книжного шкафа. Торопливо перелистывая страницы, Рагдаблидра причитала: «Где же картинки?!».

М-да, трудно ей будет найти картинки в трактате по социальной философии, подумал я и спросил:

– А чего вверх ногами-то книгу держишь?

– Чего?

– Вон у тебя профиль Штирнера на обложке – вверх ногами. Или это он в гробу так удачно перевернулся?

Рагдаблидра захлопнула книгу и посмотрела на обложку.

– А чего это ему профиль не раскрасили? У тебя фломастеры есть?

– Слава богам, нет! И паровой машинки тоже нет.

– Жалко, – сказала Рагдаблидра, не обратив внимания на выпад о паровой машинке. Выходит, о Карлсоне она не слышала. – А я, кстати, этого кудрявого хмыря знаю. – Рагдаблидра все еще рассматривала профиль на обложке. – Это золотой Пушкин русской поэзии!

– Нет, это – Макс Штирнер, немецкий философ. И никакой он не кудрявый.

– Ну, Штирнер, так Штирнер, – не стала спорить Рагдаблидра. – А с картинками у тебя ничего нет?

Я дал ей сборник сказок братьев Гримм с иллюстрациями Германа Фогеля. Радости было – полные кобольдовские штаны унисекс, я и не ожидал такого эффекта.

Раньше я уже выяснил, что Рагдаблидра свободно говорит на всех языках мира. А теперь узнал, что ни на одном из них она не умеет читать. Такой вот парадокс. За свою долгую жизнь в двенадцать сотен лет Рагдаблидра научилась играть в шахматы, но так и не научилась читать и писать. Вот что она сама сказала по этому поводу, когда я стал ее расспрашивать:

– У кобольдов и эльфов нет букв. Мы ничего не пишем, все запоминаем.

Я хотел было рассказать Рагдаблидре, что у эльфов Толкина была своя письменность, но передумал. Решил ее не настраивать против Толкина еще больше. Пусть живет в неведении!

А память у Рагдаблидры действительно феноменальная. Я как-то показал ей азбуку с иллюстрациями Бенуа и попытался научить основам чтения. Мы занимались чтением не более часа, когда Рагдаблидра заявила, что запомнила весь алфавит и все поняла. Я не поверил и отошел на кухню помыть посуду, оставив ее наедине с азбукой. Рагдаблидра тем временем решила продемонстрировать мне свои способности и, пока я был на кухне, когтем нацарапала на журнальном столике три нецензурных слова – два существительных и одно прилагательное. Когда я вернулся с кухни, она, ведя когтем по надписи, по слогам ее прочла. Я был в шоке. Еще бы – в надписи не было ни одной ошибки! Рагдаблидра сразила меня наповал своими способностями. И еще – знанием матюгов.

Рагдаблидра все еще плохо читает, но очень любит рассматривать картинки в книгах. Теперь, когда она ко мне приходит, я даю ей полистать книги с картинками. Немецкие и русские сказки с иллюстрациями Офтердингера и Фогеля, Кочергина и Билибина; рассказы о скандинавских мифических существах с иллюстрациями Киттельсена; легенды о короле Артуре и о Робине Гуде с иллюстрациями Крейна... Но больше всего Рагдаблидре нравятся мои иллюстрированные энциклопедии холодного оружия, рыцарей и сражений. Кто бы мог подумать!

...А столик с матюгами я не выбросил и даже скатертью не накрыл. Он мне напоминает о Рагдаблидре, когда мой кобольфийский ангелочек где-то шляется. Сидишь на диване, смотришь на столик с матюгами, и сердце радуется.