Бабочки под стеклом

Дина Абилова
Д.Г

Ты не знаешь, зачем людям нужно, чтобы их вспоминали?
Что дает им замаринованное прошлое?
Я бы хотела, чтобы прошлое, каким бы оно ни было хорошим - лишило душу мою гражданства. Навсегда...
Я так не люблю это слово. Навсегда. Оно какое-то пусто бурлящее...
Если не забирать с собой людей из прошлого в настоящее - они становятся другими.
Будто их подменили.
Будто они никогда и не любили...
Из прошлого с нами непременно кочуют супницы. Они знают толк в вечности.
Припудривают лица  пылью сервантной.И ничего не ждут.
Скольких людей ещё переживут их супницы...
Я уверена, есть такие супницы, что лично были знакомы с Фрейдом или Кантом.
Многие люди превращаются в ходячие памятники прошлого.
Подходишь к ним. Повздыхаешь, рядом постоишь, и хочется прочь.
От них даже холодом веет как от могил.
И такое в душе великое недоумение:
- Неужели я тебя любила? Или ты меня любил...
Тогда ты находишь общий язык с Одиночеством.
 Даже обнять это самое Одиночество хочется.
Одиночество - как прозрачный вокзал.
Мелькают сотни лиц. А ты ждешь одно лицо - родное...
Ждешь... сидишь на воображаемой скамейке... И в снег и в дождь...
Поднимаешь голову ввысь. Над тобой провода, провода... Они как лампасы неба.
Каждому свое. Супнице - сервант. Душе - душа. Судьба - не пьяный почтальон.
Не перепутает адресат.
Ты не знаешь, зачем людям нужно, чтобы их вспоминали?
Не в настоящем - поили чаем, кофту подавали. И любили.
А именно вспо-ми-на-ли...
И о них лишь хорошее говорили...
Прошлое -  это наивысшее образование.
Чем оно горше - тем краснее диплом.
Прошлое научило меня тому, что ...
Не стоит верить тем, кто говорит - люблю.
Нужно верить лишь  тем, кто делает - люблю...
И как бы Вас не вспоминали потом...
Близкие, родные  люди живут в  Настоящем...
А красиво вспоминаемые  из прошлого -   будто бабочки под стеклом...


9 сентября 2020 г