Вожделенная ведьма. Глава 19

Артур Пырко
Вчетвером, образовывая своим расположением равносторонний квадрат, они шествовали по деревне строго по правилу субординации – майор Пряжкин во главе, председатель сельского исполкома Каташкина в хвосте процессии, и два милиционера-лейтенанта, как неизбежно привязанные к месту действия, в середине.

Пряжкин сегодня выглядел как орёл – его словно несли на крыльях вдохновение и приток сил. "Весь мир проклятья мы разрушим, а ведьме вырвем её душу!" – бодро напевал он самим же придуманный мотив.

За всё время, пока они шли вдоль деревянных домов, навстречу им никто не вышел – старики, заселявшие немноголюдное селение, находились за наслоением стен.

Когда процессия добрела до края деревни, Пряжкин подскочил на месте, словно игривый конь, выбросил вперёд туловища руку с растопыренными пальцами и провозгласил:

– Довожу до сведения тех, кто об этом ещё не знает, что исследуемая нами зона скоро будет занесена в государственный реестр как "заповедная". По истечению определённого времени, сюда приедут компетентные люди – посмотрят и наметят план по улучшению. А наша задача к тому времени, обеспечить полное и всестороннее благоустройство! – в конце тирады Пряжкин даже крякнул от удовольствия, настолько ему понравился свой стиль изложения мыслей.

– А в чём нынешний беспорядок? – уточнила Каташкана, не вполне уловив суть идеи.

– Беспорядок здесь повсеместно! Но особенно я имею в виду кладбище, которое доведено до запустения.

– Что можно требовать от престарелых людей в отношении старого могильника, большинство захоронений которого даже неизвестно кому принадлежит?

– Я хочу добиться соответствия его должным нормам и требованиям, – подобием звонких монет отчеканил Пряжкин, после чего назвал перечень необходимых к исполнению работ: – Обновить наружный забор, выровнять покосившиеся кресты, привести в порядок ограды на могилах и заново всё покрасить.

По ходу разговора они проходили вдоль кладбища по пролегавшей рядом дороге, и добрели до самого края – той самой могилы, которая была отведена ведьме. И Пряжкина вновь, как и было уже вначале, до глубины души возмутил букет роз, находящийся на захоронении.

– А это по вашему тоже нормально, если на могилу нечистой силе приносят цветы? – спросил он, словно издеваясь.

– Не знаю, я в дела мёртвых не лезу, – ответила Каташкина сдержанно, не проявляя эмоций. – Лишь могу пояснить, что это место той самой девушки, которая неизвестно: умерла или нет? И здесь всегда, сколько я помню, творится что-то удивительное. Может, это господь указывает на несправедливость, а может, и бесы беснуются, правя свой бал.

– Ты где находишься и почему я тебя не вижу? Давай сюда к кладбищу, живо, – обратился Пряжкин к своему водителю через портативную рацию.

– А вот ты, лейтенант, воплотишь в жизнь мою новую задумку. Возьмёшь лопату и перекопаешь могилу, как клумбу, – затем приказал майор новому участковому, которого ещё ни разу не пробовал в деле.

Удивительно, но чем больше Пряжкин творил произвола и давал волю фантазиям, тем горячее становился его внутренний заряд, пополняя запас сил.

Когда прибыл служебный "уазик", Пряжкин зычным голосом сообщил о своих дальнейших планах:

– А уж с цветами, которые кто-то сюда незаконно доставляет, я разберусь сам и выброшу их по дороге.

Он поднял букет с могилы и положил его на сиденье своей служебной машины и вдруг почувствовал наплыв невероятной прямо-таки слабости – из его тела словно ушла вся сила, прежде наполнявшая жизненные органы. Да и в ладонях появилось гадостное ощущение, словно он прикоснулся не к цветам, а к некой шероховатой мертвечине.

– Не забирайте цветы у бедной девочки! У неё, кроме этой могилы и букета, больше ничего нет! – умоляющим тоном воскликнула Каташкина, пытаясь образумить служебную деятельность майора.

Пряжкин уловил рациональную суть её предложения, да и ему самому, откровенно говоря, затеянная идея с букетом перестала уже нравиться, так что он даже был рад пойти на попятную.

– Ну, с цветами я переборщил немного и не возражаю, если они и дальше продолжат тут лежать, – изрёк он примирительным тоном, после чего отнёс букет на прежнее место.

На этом их небольшое собрание закончилось. Спорить стало не о чем, да и не с кем.

– Я больше никого не задерживаю, все можете расходиться. Но тебе, участковый, посоветую немедля браться за дело, – сообщил Пряжкин на последнем эмоциональном усилии, кивнув в сторону могилы.

Опустошённым мешком он рухнул в кресло служебного автомобиля и наказал водителю быстрее мчаться в город. Зачем ему понадобилось туда настолько срочно, майор объяснить не мог, но чувствовал, что отсюда нужно убираться поскорее.


Август, сентябрь 2020  **редактирование: 8 января 2022

(глава из повести)

*подбор иллюстрации: автор