Рождественское приключение

Юлия Пинюгина
     В одном провинциальном городке в рождество произошла необычная история. О ней я и хочу вам поведать.

     На улице стояла превосходная погода: солнце уже садилось, освещая небо сиренево-розовыми оттенками. Эти цвета более нежно отражались на чистейшем белом снегу. Ребятишки играли неподалеку, а посему то и дело был слышен искренний детский смех.

     Настроение у всех было превосходное, ничего не предвещало беды. На лавочке у подъезда сидели три старушки и бурно что-то обсуждали.

- Вы не видели сегодня Лену? - спросила Анна.
- Нет, Анюта, я за ней заходила, хотела ее на улицу позвать, но никто не открыл, - ответила Анастасия.
- Странно, она обычно в это время выходит, давайте ей позвоним и узнаем, где она находится, - предложила подругам Марья.

     Женщины набрали номер телефона и начали ждать. Ответа не последовало. Подождав 5 минут, они набрали номер снова, но вновь никто не ответил. Соседки забеспокоились.

- Дома ее нет, трубку не берет, может, случилось что? – подкинула вариант для размышления Анастасия.
- Чтобы с нашей Еленой что-то случилось… маловероятно, вы вспомните, сколько опасных ситуаций она пережила, - поспешила успокоить приятельниц Марья.
- Ну да, ее жизнь не раз висела на волоске, - подтвердила Анна.

     Старушки заметно успокоились и стали говорить на свои привычные темы. Но время шло, а душа компании  так и не объявилась. Вскоре подругам стало грустно без нее, ведь никто не мог рассказать любую историю так, как это делала Елена Ивановна. Она всю жизнь проработала в школе литератором, что наложило свой отпечаток. Когда она начинала что-то рассказывать, подруги замолкали, казалось, даже ветер начинал дуть тише, словно тоже прислушиваясь к рассказам человека. Поэтому они вернулись к теме о пропаже их лучшей подруги.

- Интересно, где же она? – озвучила вопрос, интересующий всех, Марья.
На несколько минут у подъезда повисла тишина, все призадумались, перебирая в голове варианты. К подъезду подошёл муж Елены.
- Здравствуй, Александр, где Лена? - спросила Анна.
- Не знаю, сам ищу, - печально ответил Александр.
     Он повернулся и направился к дому, спустя мгновенье Александр скрылся в темноте подъезда.

- Даже Саша не знает, где Лена, хотя она обычно ему говорит, куда пошла, - пожав плечами, произнесла Марья.
- Странно, - задумчиво сказала Анна.
Марья заулыбалась так широко, что, казалось, ее улыбка вот-вот перерастет в смех.
- Маш, с тобой что? – удивленно спросила Анастасия.
- Да, я тут вспомнила, как Лена с Сашей познакомились, - все продолжая также широко улыбаться, ответила Марья.
- Расскажи, мне кажется, я не знаю, - попросила Анна.
- Ой, это очень весёлая история, - вспомнив, заулыбалась Анастасия.
- Слушай, - начала рассказ Марья, - почти пятьдесят лет назад Лена выскочила за хлебом в халате и тапочках и прихватила паспорт, чтобы посылку забрать. Тут неожиданно встретился ей парень. Лена говорила, что как только встретилась с ним взглядом, то сразу поняла, что влюбилась. Коротко подстриженный, зубы белые, волосы черные, стройный, статный, в военной форме. Лена рассказывала, что как только встретилась с ним взглядом, то сразу поняла, что влюбилась. В общем, вместо почты они рванули в ЗАГС, их брак зарегистрировали. Лена прибежала, положила хлеб, по-быстрому собрала вещички и уехала в Калининград.
- Только позже выяснилось, что ему при распределении сказали: «Был бы ты женат, мы бы тебя в Калининград отправили, а поскольку ты холост, то поедешь в Читу». Он сказал, чтоб подождали часок, и пошёл искать жену, тут-то ему и подвернулась наша Лена. Благодаря этому случаю две родственные души встретились. Вот такая у них история любви, - закончила рассказ Анастасия.
- Как романтично и необычно! – восторженно воскликнула Анна.
- А помните, как она на рыбалку с мужиками первый раз напросилась и поймала 12 хариусов, а они на троих 4 штуки. Они так на неё злились от зависти, - улыбаясь, произнесла Анна.
- Да, но всё-таки кинулись спасать, когда она с бревна в воду грохнулась, - смеясь, закончила Марья.

     Бабушки улыбались, вспоминая приключения Елены.

- Слушайте, она же в прокуратуре подрабатывает экспертом-лингвистом, а вдруг ее кто-то избил из тех, чьи дела она разбирала? – подкинула очередной вариант Анастасия.

     В глазах соседок промелькнули искры беспокойства.

- Не думаю, хотя все возможно, кто разберет этих негодяев, - ответила Марья.
- Я все поняла…, вспомните, какой сегодня день! - воскликнула Анна.
- Рождество, - вдруг осенило Анастасию.
- Вот именно, - подтвердила догадки соседки Анна.
- Подождите-подождите, я что-то не могу понять, причем здесь всё это? – не успевала за ходом мыслей своих приятелей Анастасия.
- Да как же ты не понимаешь?! – негодовала Анна. - Сколько раз я говорила ей: «Не гадай, это большой грех! Господь тебя накажет!» Видимо возмездие настигло её сегодня, в рождество, всё верно. Нечисть ещё две недели будет рядом с людьми ходить.
- Ну, гадала она раньше и что? – не унималась Анастасия. – Я тоже в молодости этим баловалась, и со мной все нормально, сижу рядом с вами. Нет, думаю, здесь какая-то другая причина, более реальная.
- А я думаю, что Анна права, - поддержала подругу Марья. – В святки действительно многое может случиться.
- Посмотрим, но я уверена, что причина совершенно другая, - сделала вывод для себя Анастасия.
- Я, кстати, только вчера смотрела передачу про мистические события, - начала рассказ Марья. - Там говорилось о женщине, которая занималась спиритизмом, гадала по руке, а потом неожиданно пропала, прошло уже несколько лет, а о ней ничего не известно.
- Почему вы все связываете с мистикой? Она вполне могла пропасть и без вмешательства всякой нечисти, - нервно сказала Анастасия.
- Нет, сначала она начала видеть призраков, говорить с ними, потом почти не выходила на улицу, а однажды женщина пошла в магазин и встретилась с соседкой, так та утверждает, что она за несколько месяцев состарилась лет на 5. Представляете? Это же ненормально! - воскликнула Марья.
- Да, в деревне был подобный случай: женщина занималась колдовством, а потом резко начала стареть и спустя пару лет умерла, нашли ее только через несколько недель, причем случайно, т.к. родственников у нее не было и друзей в конце жизни тоже, - подтверждала вероятность таких событий Анна.
- Да ну, всё это сказки! – возмущенно воскликнула Анастасия.
- Нет, я лично знала эту женщину, мы неподалеку жили, и всё это происходило на моих глазах. Ночью я видела тени около ее дома от людей, которых не было, - ответила Анна.
- Анюта, значит, ты была очень впечатлительным ребенком, - мягко улыбнувшись, ответила Анастасия.
- Я тогда была взрослым человеком и в мистику до того момента не верила, - серьезно сказала Анна.
     Анастасия замолчала, она так и не придумала, что ответить подруге.

     В соседнем дворе завыла собака. Анна, вздрогнув, перекрестилась.

- Помните, она рассказывала нам, как несколько лет назад видела привидение в парке и даже бегала за ним? - спросила Марья.
- Припоминаю, - ответила Анна.
     Они призадумались, старушкам все больше казалось, что Елена пропала в рождество не случайно, все больше приятельницы винили в этом нечистую силу. Даже Анастасия, казалось, поверила в это.

     Смеркалось. На небе появились тяжелые снежные тучи. Казалось, что они вот-вот упадут на головы бедных подруг. Бабушки, чувствуя угрозу, невольно поёжились и переглянулись. В глазах у всех был дикий животный страх. Погода продолжала портиться. Вдруг, откуда не возьмись, налетел ледяной ветер, началась метель. Старушки, прижавшись друг к друг, сидели, боясь пошевелиться. Прошло минут 5, хотя им казалось, что просидели они так целую вечность. Метель прекратилась так же резко, как и началась. На небе появилась луна. А вдалеке они разглядели силуэт, который медленно и плавно двигался к ним. Затаив дыхание, и, прижавшись друг к другу еще сильнее, они внимательно следили за ним. В двадцати шагах от себя они увидели женщину в белом с бледным безжизненным лицом и испугались еще больше. По силуэту она была похожа на их подругу, но такой белой одежды у нее никогда не было, да и бледной ее назвать сложно. Эта странная женщина подошла и села на свободную лавочку, напротив испуганных старушек, в глазах которых читался леденящий душу ужас.

- Девки, с вами что? – с привычным оптимизмом спросила она.
- Ленка, ты что ли? – прищурившись, спросила Марья.
- Да, а вы кого ожидали увидеть? – улыбаясь, спросила Елена.
Послышался почти одновременный вздох облегчения. Три старушки засмеялись. Елена же сидела и непонимающе глядела на своих подруг. Прошло несколько минут.
- Кто-нибудь мне объяснит, в конце концов, что здесь происходит? – спросила Елена немного обиженно.
- Без слёз не расскажешь, - улыбнувшись, сказала Анна. - Но сначала ты нам расскажи, где пропадала?
- Не поверите! – смущенно улыбаясь, ответила Елена.
- Зная тебя, мы можем предположить всё…даже не совсем реальные вещи, так что не томи, - торопила подругу Марья.
- В салоне красоты, - хитро улыбаясь, ответила Елена.
- Что ты там делала? – спросила Анна.
- Ну, что делают в салоне красоты? - спросила Марья.
- Ладно, скажу по-другому: зачем ты туда пошла? Я не замечала, чтобы ты до этого по салонам ходила, - удивлялась Анна.
- Наташка позвонила с утра и сказала: «Срочно приезжай, дело на миллион!». Я бросилась к ней, думала, у нее что-то случилось, Саше даже записки не оставила. Приезжаю, а она говорит: «Сегодня рождественская акция в салоне красоты за углом, побежали скорее, первым трем клиентам 3 бесплатные процедуры на выбор». Мы всю дорогу так быстро бежали, что, кажется, если бы засекали, то мы, наверное, новый рекорд поставили. Открываем дверь, вваливаемся, пот градом льется, мокрые, еле дыша. Я говорю: «Мы на это, как ее...». «На Рождественское возрождение... Акция же у вас...», - добавила Наташка. Я говорю: «Да, возрождайте нас поскорее, а то помрем. И водички дайте…. В горле пересохло». В общем, я выбрала стрижку, покраску и макияж, - рассказала Елена.
-То-то мы тебя не сразу узнали, - улыбнувшись, сказала Марья.
- Немного перестарались с пудрой, - смеясь, добавила Елена.
- Ладно, с лицом все ясно, а что за шуба на тебе? – спросила Анна.
- А это мне Наташка подарила, говорит, что после новогодних праздников окончательно поправилась. А мне она как раз, - смущенно улыбаясь, ответила Елена.
- Да уж, у тебя, что не история, то шедевр, хоть садись и рассказ пиши, - улыбнувшись, сказала Марья.
- Лермонтов говорил: «Есть такие люди: вот вышел на улицу - начались приключения», - сказала Елена.
- Да, это про тебя! - воскликнула Марья.
- Точно, - закивали оставшиеся подруги.
Елена Ивановна, улыбнувшись, кивнула.
- Есть люди, которые могут жить очень долго, и вся жизнь спокойна, одинакова. А тут вышел, и начались приключения за приключением. И что такого? Пошла я к Наташке, - пожав плечами, сказала Елена.
     Старушки, улыбаясь, смотрели на подругу, они были рады, что с ней всё хорошо. Вскоре все разошлись по квартирам. Елена, зайдя в квартиру, прямо у порога наткнулась на своего мужа. Он сидел, склонив голову, и смотрел в пол. Даже звук открывающейся двери не смог привести его в чувства.

- Саша, с тобой что? – с тревогой в голосе спросила Елена.
Он медленно поднял безжизненные глаза, улыбнулся, не веря в то, что видел перед собой любимую жену, живую и невредимую.
- Леночка, с тобой всё в порядке? - заглянув ей в глаза, спросил Александр.
Елена кивнула.
- Я обошел все места, где ты обычно бываешь, но не смог тебя найти, - сказал Александр.
- Извини, что я тебе не позвонила, кажется, я потеряла телефон, - грустно сказала Елена.
- Леночка, не переживай, ты его не потеряла, он дома, - поспешил успокоить любимую жену Александр.
- Слава Богу, - облегченно вздохнула Лена.
Александр улыбнулся.
-Кстати, как я тебе? - вертясь перед зеркалом и улыбаясь, спросила Елена.
-Ты прекрасно выглядишь! Где тебя так преобразили? - спросил Саша.
- В салоне красоты, Наташе спасибо, пригласила меня на рождественскую акцию, нас бесплатно обслужили, - поделилась приятными впечатлениями Елена.
-Надо же, как тебе повезло! - улыбнувшись, сказал Александр.
- Ну да, а потом мы пошли к ней отмечать рождество, молодость повспоминали и понеслось. Дошла до дома, а тут соседки начали расспрашивать, мы и разговорились, - быстро проговорила Елена.
- Ладно, иди мой руки и проходи на кухню, я приготовил ужин, - помогая снять шубу, сказал Александр. – А потом ты мне всё расскажешь.
- Обязательно, Саша, - уставшим голосом сказала Елена.
Вскоре ужин был съеден и Елена начала свой рассказ.
- Была я у Наташки, она мне подарила шубку, мы с ней поговорили, выхожу я из маршрутки, а меня все спрашивают, где я была, - закончила Елена свой рассказ.
- Ну да, я весь квартал оббежал, у всех спрашивал, не видели ли они тебя, – рассказал Александр.
- Ну, тогда понятно, а то я нашу соседку встретила, идет мне навстречу заплаканная, меня увидела и заулыбалась. Я у нее спрашиваю: «У тебя что-то случилось?». Она говорит: «Слышала, что ты пропала, у меня такие мысли в голову полезли, что я расплакалась и долго не могла успокоиться. Как же я рада, что с тобой все в порядке!», - улыбаясь, сказала Елена.
- Шутки шутками, а тебя как будто нечистая сила языком слизала. Я еще вспомнил, что ты ночью гадала, меня чуть не парализовало, - поделился своими недавними переживаниями Александр.
- Да уж, сколько вариантов было у людей, а никто и не подумал, что я просто утром уехала к подруге, - улыбнувшись, сказала Елена.