Восхождение и... падение

Юрий Абрамицкий 1
        Начинать приходилось с ноля. Когда появилась дочь Светлана, нужен был прорыв: другая работа, другие заработки. Тогда и возникла необходимость идти работать монтажником башенных кранов. Рисковать. Навыков никаких. Меня взяли учеником. Когда пришёл на собеседование к Владимиру Ивановичу, он в паспорт не заглядывал и после непродолжительного диалога отправил меня оформляться в отдел кадров. Один из мастеров перед этим спросил: "А сколько Вам лет?" Я мгновенно среагировал и, скинув 10 лет, ответил: "45. - А не поздно Вам идти в ученики?" Что я мог ответить на это? Маленькая дочь, возникшая из немыслимого сочетания обстоятельств, диктовала свои требования.
   
     И я рисковал, был порою смешон, но лез вместе со всеми на высоту башенных кранов и старался честно отработать оказанное мне доверие. Прошёл почти год, когда я начал зарабатывать достойные деньги. Я погасил все долги и определил дочь Свету на занятия вокалом и хореографией. Жизнь стала налаживаться, говорили и в шутку и всерьёз.
   
     Но работа, повторюсь, была опасной и непредсказуемой. Я занимался, в общем-то, простой операцией. И всего лишь в пяти метрах от земли. Нужно было зацепить секцию башенного крана и, спустившись с неё, дать команду крановщику на подъём этой самой секции. Не знаю, какой там крановщик сидел на высоте за пультом? Он начал подъём без команды, не видя, как зацеплены крюки, не видя, где находится монтажник...
   
     Когда я вышел из больницы, мои ребята рассказывали, что я лежал на земле весь в крови. Ещё бы несколько сантиметров от той железяки, которых хватает на любой российской стройке, и некому было бы оплачивать занятия моей маленькой певуньи. Впрочем, после той травмы мне долго работать не пришлось. Власть в нашей фирме перешла к новому генеральному директору, и мне не нашлось места даже среди кладовщиков. Благо, я успел к тому времени оформить пенсию по, так называемой, старости.
   
     И потому моя певунья будет оттачивать своё вокальное дарование самостоятельно. На пенсии нам трудно будет брать высоты. Максимум, верхнее "ля".

                29 октября 2010 года