Рецензия на Лишь летавший всё это поймёт Полковник

Полковник Чечель
    "Прошлое — это то, что сплело твое настоящее. С ним уже ничего не поделать. Прими его и не двигай в нем горы. Их все равно не сдвинуть с места".

    "Успех рождается множеством безуспешных усилий".
                (Антуан де Сент Экзюпери)

     Дорогой Василий Васильевич!
С романтическим подъёмом и душевным трепетом воспринимаю Ваши тексты. Они пИсаны летчиком для летавших. Вы правы, это особая категория людей, если одним словом - орлы! Но есть другая категория летавших, которые за спиной пилота, которые в качестве пассажиров или по служебной надобности. Конечно, это уже орлы не столь высокого полета, но к летавшим, формально говоря, приобщены.

    За 10 лет Колымы без конвоя чего только не бывало. Полагаю, не меньшего уважения, чем военные, заслуживают гражданские летчики. Во-первых, у них налеты кратно больше, и даже по теории вероятности они встречают немало нештатных ситуаций. Во-вторых, они без парашютов, и когда это ежедневная работа, это серьезный факт. Наконец, как и военные, они на чем и куда только не летают. Я имею ввиду старую по износу и времени выпуска технику, где полеты в пределах видимости, и разные площадки, где ограничения с одной стороны горой, с другой - морем. К тому же, многие из них, если не большинство, военные летчики в прошлом, в молодости.

     Не устану благодарить Вас за верность авиа романтике, неизменную высоту полета, верный курс. С Вами число посадок всегда будет соответствовать количеству взлётов. Ваша аудитория бесчисленна количественно и безгранична территориально.
Ясного горизонта Вам, дорогой товарищ полковник!

Георгий Иванченко   24.09.2020.

+ добавить замечания

    Георгий, спасибо за отзыв и пожелания - тронут - и суровая мужская слеза скатилась по впалой щеке Ветерана Морской авиации. Будем жить...

    Насчёт Гражданских пилотов полностью с Вами согласен - военным лёДчикам крайне редко разрешают летать в таких условиях, что для МГА почти норма. Для примера - за 37 лет лётной работы мне ни разу не приходилось взлетать в условиях реального взлётного минимума, когда таковой был, разумеется, а в Гражданской авиации эта "норма" было сплошь и рядом, да и сейчас есть. Поэтому я искренне снимаю шляпу перед этими отважными ребятами и совсем не завидую, когда им стюардессы сразу после взлёта кофий в кабину приносят. А некоторых так вышколили, что они командиру вспотевший лоб промокают после сложной посадки, как хирургам в процессе сложной операции.

    Кстати, опыт пассажиров, хлопающих в ладоши после касания шасси самолёта бетонки, считаю, членам экипажей военных ЛА от двух и больше надо перенять. Для КВС это будет дополнительным стимулом сорвать аплодисменты, раз это никак не отражается на денежном окладе... Или поступать как делал лётчик 51 мтап Володя Иринархов. Когда штурман ему делал замечание за грубую посадку или приземление на повышенной скорости с перелётом, тот успевал прямо на пробеге выдать ответную тираду: "А ты сегодня не заслужил, чтобы я тебя сажал у посадочного "Т" и мягко".

    Кстати, доведу - у их, военных, главный стимул, чтобы твою ФИО не забыли в общий список включить, где почти всему личному составу полка объявляется Благодарность к празднику. Ну, а для особо отличившихся Грамоту получить - это вообще - счастья - полные штаны. У меня этих грамот штук 30, даже от Главкома ВМФ есть и от президента СССР Горбачёва - так что знаю, если пенсии на новые обои не хватит, всегда есть чем оклеить стены при очередном ремонте квартиры, - (кергуду - шутка, в которой есть доля шЮтки).

Полковник Чечель   24.09.2020

    П.С.  Однажды рейсом из Д/дедово в Толмачево я был свидетелем посадки ИЛ-86 при низкой облачности, дожде и сильном боковом ветре. Сели с 3-го захода. Когда я в числе последних покидал самолет, то глянув на пилотскую кабину слева, увидел, что командир корабля все ещё на своем месте почти лежит, навалившись грудью на свою «баранку».

    В другой раз при подобной ситуации наш борт отправили в Кемерово. Второй поперечной полосы тогда не было, введена ли она в эксплуатацию сейчас - не знаю.
 
    Но самая пикантная ситуация была при перелете на АН-2 из Олы в Магадан (40 км, 10 мин, но посуху пути не было), когда пилот из молодых так лихо взял набор высоты, что весь груз съехал в хвост, и аэроплан попытался перейти в вертолетный режим. И все это над морем с холодной водой))))).

Георгий Иванченко   24.09.2020.

     Да, блин, вот так и появляется в волосах первая седина, не только у пилотов, но и пассажиров тоже...

Полковник Чечель   24.09.2020