Упавшее яблоко 6

Елена Гвозденко
Через полтора часа Семенов, съевший плотный обед и нагруженный свертками с пирогами, блинчиками и прочей снедью, с трудом вышел со двора. Он обещал милейшей Марии Федоровне, что обязательно вернется, чтобы рассказать о ходе расследования, а заодно и познакомиться с Михаилом. А может даже увезти того в столицу и подыскать там работу. А возвращаться придется, надо познакомиться с кузеном убитой.

Фирма «Уютный дом», - надо же, какие оригиналы, - находилась на центральной улице Верестюжинска. Семенов толкнул дверь, задержание хозяина не сказалось на режиме работы. Молодая девица оторвалась от гаджета и с интересом разглядывала посетителя, но вопросами не забрасывала, уже хорошо.
- Ангелина, - прочел Эдуард имя девушки на бейджике, - скажите, кто у вас тут главный?

Девушка растерялась, зачем-то уткнулась в монитор, защелкала мышкой.
«Неужели она думает, что я устану ждать?»
- Девушка, милая, - протянул Семенов, изображая на лице сексуальный интерес, - мне нужен шеф.
- А его нет, - еле слышно пробормотала несчастная. – Но я могу пригласить Валерия Павловича, это заместитель. Вы что-то хотели? Я могу принять заказ.
- Пожалуй, я поговорю с Валерием Павловичем.
- Одну минутку, - милая Ангелина довольно шустро скрылась за дверью.  Через несколько минут в холле появился коренастый мужчина, было заметно, что девушка оторвала его от работы – рубашка и джинсы были покрыты какой-то стружкой, а руки - так выглядят руки человека, зарабатывающего физическим трудом.
- Добрый день, Валерий Павлович – это я.
- А я Эдуард Олегович, сотрудник детективного агентства. Где мы можем поговорить?
- Давайте пройдем в цех, там сейчас никого нет.
Цех оказался небольшой комнатой, заставленной какими-то мелкими станками и заваленный инструментами.
- Вот сюда, у нас здесь что-то вроде подсобки, - Валерий Павлович приоткрыл дверь.  – На самом деле это не совсем производственное помещение, здесь мы занимаемся мелким ремонтом, а главные площади за городом. Вы же по поводу Александра, Александра Анатольевича?
- Разумеется. Его супруга наняла нас, чтобы мы провели независимое расследование.
- Вот зачем Наташке деньги потребовались…
- Валерий Павлович, расскажите о Свиридове.
- Да что рассказывать, мы с Санькой друзья еще с детства. Городок у нас маленький, все друг друга знают. Когда Сашка занялся натяжными потолками, он взял меня. Потом расширились, стали окна устанавливать, двери межкомнатные, бригаду сколотили – отделку теперь под ключ делаем.
- Так удачно бизнес идет?
- Удачно, - было заметно, что друг Александра не договаривает.
- А какую роль в расширении бизнеса сыграла Рыбакова Виктория?
- Вы и это знаете? Вложилась в Сашкин бизнес, деньги у барышни есть. Но она имеет долю, получает доход, да и долг ей Сашка уже вернул.
- Судя по всему, Рыбакова – женщина предприимчивая, неужели так поверила в ваш бизнес, или тут личное?
- Да что уж скрывать, все равно узнаете, не от меня, так от кого другого. Вика за Сашкой со школы бегала. Она ведь в столице училась, могла бы там остаться, но вернулась сюда. К нему вернулась.
- А Женя, Евгения Зорькина?
- А тут я Сашку совсем не понимаю: и жена умница, и Вика – о такой бабе любой мужик мечтает, а он будто заговоренный - со школы за Женькой бегает. А Женька им пользовалась.
- Как это проявлялось?
- В Москву поступать на его деньги поехала, ему родители дали, а он их Женьке отдал, а сам у друзей целый месяц прятался, чтобы родители не узнали. А потом его в армию забрали, но после армии он поступил. К тому времени Женька уже замужем была, сюда не приезжала. Он как-то рассказывал, как искал ее в столице, она же никаких контактов не оставила. Ничего он о ней так и не узнал. Сашка вроде бы успокоился, отучился, женился на Наташке.
- А почему не на Вике?
- Сложно у них все было. Вика как-то напилась у нас тут и в жилетку мне плакала. Сашка ей как-то заявил, что не видит в ней женщину, только друга.
- Зачем? Разве можно женщине такое говорить?
- Ясно дело – нельзя, да только Сашка наш туповат с женщинами. С Наташкой ему проще, она домашняя – борщи, Танюшка, это их дочка, дом, уют.  А Вика – сжатый нерв, как такую замуж брать?
 - А что Евгения? Расскажите о ней.
- О ней знаю мало, в классе с ними не учился, когда они взрослые были, я еще таблицу умножения зубрил. Потом уехала она, мать умерла, тетка с сынком своим весь дом заняла. Вернулась сюда четыре года назад, Вика ее на птицефабрику устроила, Сашка дом снял. Жила, вроде, тихо. Я и видел ее всего раза три, не могу понять, что Сашка в ней нашел – на птенца похожа. Пожалуй, только глаза, глаза у нее странные -  так смотрит лягушка, не моргая. Огромные серые глаза, от которых неуютно.
- Александр часто к ней ездил?
- Первое время часто, но с год назад мне показалось, что отношения стали его угнетать. Я ему советовал бросить все, перестать кормить любовницу, с голода она не умерла бы…
- Значит, Александр хотел с ней расстаться?
- Мне так казалось.
- А не мог он так расстаться?
- Убив? Да вы что, - Валерий Павлович разозлился, - Санька убийца??? Вы меня не слышите, он и расстаться с ней не мог, потому что порядочен был, вам не понять.
- А как же жена согласуется с понятием порядочности?
- Эх, - коллега Александра махнул рукой, - не о чем мне с вами разговаривать.
- Зря, я же помочь вашему другу хочу, поэтому задаю вам эти вопросы. Я должен опровергнуть официальную версию. А пока она выглядит так – пришел к любовнице, повздорили, он ее зарезал. А испугавшись, вызвал полицию.
- Глупости это все. Сашка никогда бы не убил, он даже ударить никого не мог.
Что-то пошло не так, не смог он объяснить этому работяге, что у них общие цели. Валерий Павлович закрылся и на другие вопросы не отвечал. А они остались, надо было узнать о фирме, сотрудниках, возможно, основной жертвой была не Евгения, а сам Александр. Эдуард сел в машину и набрал номер шефа. Перегудов сразу же отозвался, будто ждал звонка.
- Что у тебя?
- Мне нужен адрес родителей Свиридова и информация о них.
- Я так понимаю, к заказчице нашей не торопишься?
- Нет, пока мало информации. И что у нас с сотрудничеством с органами? Мне бы экспертизу.
- Жду звонка, надеюсь, завтра получится, поговоришь со следователем. Но учти,  одна встреча, а уж там все зависит от твоего обаяния и информации, которую накопаешь.
- Хорошо, вечером позвоню.
- Разумеется, жду подробностей.