Воин благовестия

Врачъ
Воин благовестия

Маита Гиртаннер попала в руки гестаповцев за участие во французском сопротивлении. Ее пытал нацист по имени Лео. Он должен был найти способ выбить из узников признания. Из восемнадцати человек, выжила только она. И, хотя ее тело было страшно искалечено, душа не пострадала. Спустя 40 лет, ее мучитель разыскал ее. В своей книге «И у палачей есть душа» она пишет - этот человек пришел ко мне не за прощением, а потому что умирал... Врачи обнаружили у него рак и давали полгода.
Лео объяснил цель своего визита так: «Я не забыл того, что вы говорили о смерти другим моим пленникам. Меня всегда поражала надежда, которую вы поддерживали в окружающих, несмотря на отчаянное положение. Сейчас меня пугает смерть. Поэтому я захотел вас услышать»
Маита описывает дальнейшие события: «...Лео пробыл у меня два часа, и за это время его лицо поменялось, как будто упал железный занавес. А я ему говорила о том, что надо просить прощения у Бога, я старалась вести речь о любви.
После нашей встречи он собрал свою большую семью и старых друзей и признался во всем, что он делал и кем был во время войны. Потом он сказал, что последние недели жизни он хочет прожить в деятельной любви и готов сделать для семьи и друзей все, что в его силах. Он совершенно буквально воспринял мои слова “жить любовью”».

Господь Бог призывает сегодня каждого человека жить любовью. Но, чтобы откликнуться надо поверить.
Вера - это уверенность в невидимом.
Вера делает невидимого Бога реальной Личностью, Которую можно полюбить.
Любовь проявляется в отношении к другому в готовности познавать, служить и жертвовать
Чтобы служить Богу, надо знать Его волю. А она изложена в Законе.
Закон - это ценности Бога, а главной ценностью Бога является любовь.
Чтобы приобрести ценность нам надо пережить вдохновение или сдерживание, которое побудит нас изменить свою жизнь
Закон - это образец совершенной любви, к которой призывает нас Бог.
Закон учит, что наша любовь должна совершенствоваться в трех направлениях - люби Бога, люби себя, люби ближнего
Сутью совершенствования является смирение истине
Предел совершенства - любить врага до смерти. И Христос достиг этого совершенства, став воплощением Закона. Он доказал, что человек, наполненный Духом Святым, способен выстоять в самых суровых испытаниях.
Любовь к Богу - это основа нашей жизни. Она меняет греховные ценности, на небесные. Основой всякого нашего решения должна быть воля Бога. Поэтому познание Бога - это основа правильного познания себя и ближнего.
Любовь к себе - это любовь к своему духовному я и ненависть к плотскому греховному я. Где сокровище, там сердце. Лук1234. Я - это сердце. Сердце - это сокровищница. А сокровище - это праведность. Праведность - это спасение души. Одним словом, любовь к себе - это стремление к праведности.
Любовь к ближнему - это значит, приобретать друзей и благословлять врагов
Каждый из нас является для другого источником ценностей - осознанно и безсознательно, хороших и плохих.
Дружба ускоряет обмен ценностями.
Чтобы завоевать доверие другого человека надо его также вдохновлять или сдерживать. Успех в этом деле во многом зависит от правильного соотношения между первым и вторым. Но золотой баланс требуется искать в каждой ситуации.
Любой контакт с ближним открывает нам не только другого человека, но и самих себя.
В нас должна быть готовность меняться в ответ на вдохновение и сдерживание со стороны ближнего, Потому что ближний обнаруживает в нас то, чего мы не видим сами


Сутью совершенствования является смирение истине, ее полное принятие.
Я провожу параллель между кротостью, смирением и послушанием.
Терпеливый, лучше храброго, и владеющий собой лучше завоевателя города. Пр1632
Владеющий собой прежде всего владеет мыслями и может вызывать правильные реакции на происходящее. Кроткий человек способен удерживать себя в послушании Божьей воле в минуты испытаний и в благоденствии.

Христос говорил: Я кроток и смирен сердцем Мат1129
И Он делом явил, что возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их. Ин.1301 Смирив Себя до смерти и смерти крестной. Флп0208 Он говорил, что пища Моя - исполнять волю Отца.Ин0434
Иисус является примером совершенного смирения. Другим примером является царь Давид. Он допускал ошибки, но Бог говорил о нем наперед: муж по сердцу Моему. Он исполнит все желания Мои Дея1322
Тут заметен сильный контраст. Про Христа написано: 19 не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; 20 трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит (Матф.12:19,20)
А про Давида: "ты пролил много крови и вел большие войны; ты не должен строить дома имени Моему, потому что пролил много крови на землю пред лицем Моим. (1Пар.22:8)
Но все сходство именно в послушании. Иисус проливал Свою кровь пред лицом Божьим, а Давид - чужую. Выражение - «пред лицом Моим», означает исполнение воли Всевышнего.

Чтобы делать угодное Богу, надо знать истину, понимать ее, принимать ее и исполнять.
Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.
(Иак.1:25)

Чтобы понимать истину нужна мудрость. Мудрость же дается Богом, также, как и Закон, который является истиной. Но каждый понимает Закон по своему. Например, Павел считал учеников Христа еретиками до тех пор, пока не уразумел истину, которую открыл Ему Сам Христос. По этой же причине в мире существует множество направлений христианства.

Господь - Всеведущ. А мы ошибаемся в том, что называем истиной. Но это не повод останавливаться. Главное - действовать с искренним сердцем и помнить, что Сам Господь превознес милость над судом. Иак0213
Когда к ногам Христа бросили женщину, взятую в прелюбодеянии, то она ждала наказания, но вместо этого услышала: Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши Ин0811.
Рассудительность должна управлять и любовью и осуждением.
Потому что любовь с истиной - это ограничение доброты, чтобы не вышло зла. А истина с любовью - это ограничение наказания, чтобы вышло вразумление нарушителя, а не его ожесточение.
Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему.
(Иак.1:5)

Смирение - оружие овцы
Христос говорил - Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков. (Лук.10:3)
Илия, на мой взгляд, был последним праведником, который проливал кровь во имя Господне. Он убил 850 языческих пророков 3Цар1940. Христос велит Своим избранным служителям стать смиренными, как агнцы и пастырям их вооружиться любовью к врагам Мат0544
По-человечески рассуждая - это глупо, посылать овец с проповедью к волкам. В чем оружие овцы? В кротости. Волк привык к проявлению силы, хитрости. И приход овцы сбивает его с толку. Они меняются местами. Теперь овца охотится за сердцем лютого зверя. И, хотя, он может растерзать множество овец, но ни одна из них не умрет напрасно. И, бывает, сам хищник превращается однажды в овцу.

Приобретение друзей
И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
(Лук.16:9)

Под «богатством неправедным» здесь надо понимать нечто материальное. Верующий имеет два богатства - материальное и духовное. И материальное он конвертирует в духовное. Например, может помочь деньгами незнакомому человеку или уступить место на переполненной парковке другому. Он не бьется за место под солнцем, он сражается за обитель в Царстве Божьем.

Когда праведник истощит все деньги на добрые дела, Господь отворит перед ним двери Царства со словами - так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. (Матф.25:40) Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Матф.25:34)
 
Дружба ускоряет обмен ценностями и позволяет расположить сердце неверующего к принятию духовных сокровищ:
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
(Матф.28:19,20)

Вдохновение, сдерживание, баланс
Дружеские отношения подразумевают поддержку, сдерживание и поиск баланса между ними в каждой ситуации. Сам Господь поддерживает нас, когда нам плохо;  окрыляет,  когда мы падаем; и наказывает, чтобы не допустить до греха.

Вдохновлять - это значит оказывать помощь ослабевшему физически или упавшему духом. Брать его немощи на себя. Это также и знаки расположения - улыбнуться, придержать дверь, спросить как дела; в общем все - что даст ему почувствовать наше расположение. Молиться за другого - это тоже вдохновение, потому что Дух Святой может наполнить его сердце. Иной раз промолчать поможет лучше многих резких слов или наказания.

Сдерживать - значит предупреждать ближнего об опасности, не допускать его до каких - либо опасных действий, наказывать.

Мало жить праведно, надо учиться дружить: Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат. (Прит.18:25)
И, если кто - то, не принимая нашей дружбы, становится врагом, надо учиться благословлять его,  молиться за него и не отвечать злом. Мат0544

Армия благовестников
Церковь Божия - это армия Божьих благовестников. Каждый верующий в ней связан с Богом и с ближним. Отсюда ее крепость и привлекательность для других: потому узнают, что вы ученики Мои, если будете иметь любовь между собою. Иоа1335
Пример искренних дружеских отношений сильнее располагает постороннего человека разделить предлагаемую дружбу.
Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере. Гал0610
А этот текст свидетельствует, что воин благовестия прежде всего печется о старых друзьях, а потом приобретает новых.

Приведу пример вдохновения из интернета.
В этом ролике взрослый мужчина вспоминает о своем детстве и открывает публике то, что могло с ним случиться. Его родители были наркоманами и постоянно переезжали с места на места. Поэтому он  всегда оказывался новичком в школе. Кроме того, от него плохо пахло и он ходил в рваной одежде. Еще он был полным. Все это создавало множество проблем со сверстниками, помимо того, что творилось у него в семье. В 16 лет родители вышвырнули его на улицу. И его ненависть к людям достигла своего пика. Он приобрел оружие и собирался напасть на свою школу. Но у него был лучший друг, который приютил его, отдав сарай для жилья. Терпение друга было настолько велико, что он терпел ложь, воровство, а также, когда тот брал вещи и портил их. Несмотря на все это, друг помог ему жильем. И в момент, когда парень задумывал нападение, друг спросил его - слушай, что я могу сделать, чтобы помочь тебе? Давай посмотрим фильм? Он общался с ним, как с человеком, а не с последним ничтожеством. И в тот день капелька доброты спасла не одну жизнь. Этот разговор изменил жизнь обозленного подростка. Он стал счастливым семьянином, отцом четверых детей. Его последними словами в этом ролике были - мы должны дарить добро тем, кто меньше всего его заслуживает.

Посмотрим теперь на Христа, как вдохновлял и сдерживал Сам Учитель.
Чтобы вдохновлять и сдерживать надо знать истину, тогда ты сможешь различать добро и зло, хорошее и плохое. Христос - есть истина.
Мат 15:21-28: "И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час."
Ученики видели плохое. Видели язычницу. Их уши слышали ее громкие просьбы об исцелении дочери. Их разум утомился ее настойчивостью. Христос видел хорошее. Он видел кающуюся грешницу, видел ее настойчивость. Пророчески видел последующее воздаяние за ее веру. Христос видел и плохое - видел негативный настрой учеников, их неприятие этой женщины. Которая, несмотря на их попытки прогнать ее, неотступно следовала дальше. Христос сказал ей неприятные слова, сравнив с собакой, но он просто озвучил мысли учеников. Для женщины же это был намек на ее язычество, на ее попытку оставаясь идолопоклоницей, получить благословение Бога Живого. Если бы она оскорбилась, то предпочла бы своих беспомощных идолов. Но она отреклась. И Христос, унизивший ее, возвысил словами - о, женщина! Велика вера твоя! И исполнил желание ее сердца. Оправдав ее перед всеми.

Аналогичная ситуация произошла в доме фарисея Симона.
Лук 7:36-39: "Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница."
Симон видел плохое. Грешницу и лжепророка. Христос видел хорошее. Кающуюся грешницу. Христос видел и плохое - осуждение и сомнение в сердце хозяина.
В итоге, Христос публично осудил фарисея и оправдал грешницу. Все тайное становится явным. Женщина, движимая, видимо, благодарностью за какое-то благодеяние Христа, преодолела страх появления в публичном месте. Пришла со своим неблаговидным тайным в высший свет и со слезами целовала ноги своего благодетеля, унижаясь пред всеми гостями. Более того, она, скорее всего, потратила все свои сбережения на благовоние. Может быть, это была та самая грешница, которую бросили к ногам Христа законники с обвинениями в прелюбодеянии. И вот теперь, после чудесного избавления, она целует ноги Своего Спасителя, считая себя недостойной целовать Его руки. Христос обличает Симона и возвышает женщину, говоря, что этот поступок покаяния будет передаваться из уст в уста до скончания времён.

Воин благовестия
Апостол Павел рисует нам христианина в виде воина:
13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.
14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,
15 и обув ноги в готовность благовествовать мир;
16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.
18 Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых
(Еф.6:13-18)

Стержнем такого воина является вера, на которой возрастает любовь к Богу и к ближнему. Он постоянно совершенствуется, познавая и исполняя Божью волю, а также приобретая друзей: Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя. (1Тим.4:16) Усмиряю и порабощаю тело, дабы проповедуя другим не остаться недостойным 1Кор0927 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. (2Тим.3:16,17)
Образ воина более точен по сравнению со спортсменом, который также используется Павлом. 1Кор0924. Ведь на войне участие и победа могут стоить жизни. О высокой стоимости победы говорил и Христос: отсеки руку, ногу; вырви глаз, если они соблазняют тебя Мар0943-47
Полководец Александр Суворов написал книгу - наука побеждать, в которой всего 40 страниц. Знаете почему в ней так мало страниц? Потому что одно из правил победы - развить непрестанный навык все обнимать единым взглядом. Нельзя перечислить всех подробностей военных действий, надо только твердо понимать и уметь применять основные правила. И в этой книге есть все, чтобы солдат стал генералом. Десять заповедей - это фундамент христианина. На нем выстраиваются стены духовного храма Святого Духа в каждом искреннем сердце. Иудеи проделали большую работу, составив список из множества заповедей Торы. Но знатоки этих правил проиграли в пришествие Мессии, которого ждали. Христос указал на их ошибку: Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. (Матф.23:25) Они не поняли сути. И Суворов и Христос не говорят о том, как спасти жизнь. Главное - победа. Только Христос призывает к настоящей победе - спасению души: И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.
(Матф.10:28)

Некоторые трудности самосовершенствования в благовестии
Христос повелевает Своим ученикам возвещать весть спасения и осуждения: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Матф.28:19,20)
Апостол Павел весьма преуспел на этом поприще, вот его совет:
Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его. (1Коринф.9:19-23)
Чтобы донести весть апостол Павел пытался встать на место тех людей, понять их и на доступном языке передать суть. Книга Деяния апостолов хранит важные уроки благовестия. Например, апостол Петр был публично уличен Павлом в лицемерии: Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? (Гал.2:14)
Каждый контакт с другим человеком влияет и на нас. Воину благовестия необходимо быть настороже, чтобы замечать свои ошибки и успехи; принимать критику; быть готовым оставить плохое, хорошего держаться, к лучшему стремиться.

Суть благовестия - та же: вдохновлять и сдерживать другого и искать баланс между первым и вторым. Разберу некоторые трудности:
- Заблуждение. Когда благовестник считает человека закрытым для благовестия.
- Неприятие. Когда благовестник не способен расположить свое сердце к другому.
- Приятие. Когда дружба с другим важнее дружбы с Христом.
- Когда проповедь сводится к исключительно к служению и восполнению материальных благ.
Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. (Иоан.6:26)
- Лицемерие. Когда благовестник говорит одно, а поступает иначе.
- Проповедь свиньям и псам. Когда силы тратятся впустую и с неоправданным риском. Мат0706
- Нетерпение. Когда дух угасает от тщетности благовестия.
- Планы Бога. Когда благовестник желает, но не допускается свыше. Дея1606-07
- Отсутствие возможностей. Когда благовестник хочет, но не видит возможностей благовестия.

Сегодня вряд ли найдется христианин, который будет удерживаться от благовестия закоренелым преступникам или алкоголикам, считая их обреченными. Но легко может отказаться от попытки свидетельства, например, ортодоксальному иудею, с которым летит вместе в самолете, считая его непоколебимым в своей вере. Однако, всему свое время и место. Мы не знаем сердца человека. Лучше спросить совет у Господа; провести разведку, чем делать поспешные выводы.

Также важно, будучи помилованным Господом, не противиться благовествовать своим врагам. Например, Иона видел готовность ниневитян покаяться и потому уклонялся исполнить Божье повеление, зная Его милость. Хороший пример - Маита Гиртаннер.

Друзья имеют общие ценности. Христос говорил: Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.(Иоан.15:14) Воин благовестия дружит с Христом. Он его лучший друг и источник добрых перемен в его жизни. Черпая от Христа, воин делится своими ценностями с другими людьми. Поэтому никому не отдавайте первенства Иисуса.

Пример с лицемерием Петра весьма показателен. Жизнь воина благовестия должна быть воплощением небесных ценностей:. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. Мат0516

Бывает, что воин благовестия не видит возможности для свидетельства по какой - то причине, либо внутренней, либо внешней и теряет решимость. Например, внутренние: косноязычие; отсутствие денег, времени; внешние: когда у человека другая вера, родственники против, высокий забор и т.д. В подобных случаях Павел просил близких молиться так: Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах, 4 дабы я открыл ее, как должно мне возвещать. (Кол.4:3,4) Молитесь за себя и за другого человека. Просите Божьей помощи в новом дне по примеру пророка Самуила: и я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас, и буду наставлять вас на путь добрый и прямой; (1Цар.12:23)

И, наконец, проблема с нехваткой терпения. По - человечески мы привыкли достигать результата. Но благовестие - это прежде всего духовный труд. Тут другие законы и надо сосредоточиться на процессе и сеять добро. Главное, чтобы семя было доброе, как пишет об этом Павел:  Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. (Гал.6:9)