Земский учитель или земский лохотрон?

Андрей Печёнкин
 Осенью прошлого 2019 года узнал я, что наше родное правительство всё-таки решилось поднять возраст участников программы «Земский учитель»с 35 до 55 лет. Во как! Значит, вкалывать как ишакам по новым правилам предписано до 65 лет, а как дело доходит до раздачи бонусов, то на-те выкусите — старые уже. Ну да ладно. А не попробовать ли и мне поучаствовать в этом лохотроне? Чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. Возраст аккурат 55. Так сказать, последний шанс.

  Итак, что мы имеем? Весной будет 56. Историк. Автор нескольких исторических брошюр. Педагогический стаж 4 года. Маловато шансов. Тем более, что в любом случае, предпочтение будет отдаваться тем, кому меньше 35. Странная логика у наших правителей. Они, молодые, что - умнее меня? В компьютерах может быть, а вот что касается исторических знаний — сомневаюсь. Ведь я и сам, считай, живая история.

  Значит, надо выбрать для переезда такую дыру, куда никто не поедет! И такая дыра нашлась. Райцентр Никель, в двух километрах от норвежской границы. Посмотрел информацию в интернете. Местный  химкомбинат потравил посёлок так, что люди там мрут как мухи. В воздухе постоянно висит серный смог, вызывающий непрекращающийся сухой кашель. Окрестности... ну, впечатление такое, что сбросили несколько нейтронных бомб. Практически ничего живого, ни травинки, ни кусточка. Самое то! Подаём заявку в Никель!

  Оформление документов у нотариуса и пересылка их в курьерской почтой в Мурманск обошлись примерно в 5000 рублей. Теперь будем ждать миллиона, который обещают сбросить на карту в июне.

  На первое апреля из 260 желающих учительствовать в Мурманской области, прошли отбор 60 заявок, в том числе и моя. На 26 учительских вакансий. Надо бы и порадоваться, а фиг вам. В связи с пандемией вируса (какая связь?), министерство образования Мурманской области, объявляет о продлении приёма заявлений до 1 июня.

  Наконец, в конце июня министр образования торжественно известила меня, что моя кандидатура... не вошла в число победителей конкурса. Кто бы сомневался. Смотрим в интернете списки победивших учителей. Половина — даги и чеченцы. Интересно, что они забыли на севере? Растление православных детей в мусульманскую ересь? Из 26 вакансий оставили только 15. На остальные, видимо, миллионов не хватило? На мою вакансию историка в Никеле претендовало аж 7 человек! Думаете, кто-нибудь выиграл? А хренушки! Этой вакансии вообще в списке не оказалось!  И нафига тогда надо было людей подрывать?

  Но это ещё не самое смешное. Приехавшие в августе на работу учителя до сих пор обещанного миллиона не получили. Деньги обещают выплатить только к декабрю. Это как же получается: человек должен на свои деньги приехать в отдалённый регион с одним чемоданом, где-то снять  жильё, чем-то питаться и во что-то одеваться хотя бы пару месяцев до первой зарплаты?  Позвольте, господа разработчики программы, вообще-то в отхожий промысел пускаются далеко не богатые люди! Да и миллион этот обещанный не такие уж великие деньги: перевозка вещей, покупка квартиры, мебели, машины без которой в сельской местности ну никак... Вот и нету миллиона. Но зато потом пять лет живите на не очень большую учительскую зарплату. Обязаны по контракту. Иначе — деньги назад.

  Вот такие невесёлые впечатления оставила у меня правительственная афера под названием «Земский учитель».  Да чего уж там. Российский народ должен благодарить правительство за всё, что имеет, как благодарят великодушного разбойника, который мог бы отобрать даже исподнее, но раздумал.

  Я же  ни на что не сетую. Ведь я принял участие в удивительной лотерее со стоимостью билета в 5000 рублей. Лотерее, где каждый второй билет выигрышный. Но мой оказался первым.