Дары Церкви человеку-принять или нет?

Алексей Малышев Сказитель
    ДАРЫ ЦЕРКВИ ДЛЯ СЧАСТЬЯ ЧЕЛОВЕКА

     ХРИСТИАНСКИЙ БРАК


Масло масленое, брак вообще божественный дар. Но можно получить и высший, особый вид его-христианский брак. Сливочное масло.

То есть через общение в христианском сигменте общества естественно возникает влечение к избраннице(нику) христианке, но к естеству прибавляется особое благословение Церкви для верных ее тружеников в молитве, благочестии и благотворении.

Без этих дел избранная(ный) и четких признаков они могут оказаться так называемыми внешними "христианами" в кавычках а не по сути.

 И настоящего христианского брака не получится.
Яркий пример-страннолюбие. Вы достигли уровня гостеприимства и иногда тайно принимаете бездомных странников.

 Люди и жены мирские их не могут терпеть.  Только особо настроенная на этот вид доброделания женщина и то временно, может достичь такого терпения и мудрости.Иначе вы в своем доме станете изгоем.

По сути все можно подменить. Можно из мирского брака за долгое время меняя уровень общения вырастить сначала "христианский", но потом истинно христианский брак собрать как пазлы. А можно вначале чистый христианский брак омрачить мирскими обычаями и скатится к плотской лишь жизни.

Приведу опыт и пример-был у меня друг церковный, певчий Валерий. Выбрал девушку из семьи неверов, нецерковных лиц. Говорят, если хочешь узнать, что может статься с твоей невестой, приглядись к ее маме.

Как только он муж поженился и обвенчался с дочкой неверующей мамы, дочь восстала против церкви и оказалось, прикинулась верующей ради семьи, а теперь может сказать прямо-ни во что не верит и верить не собирается.

И хотя живут двадцать лет,и двое детей, мальчик и девочка, они приняли сторону "сильной"матери, а не"слабака" отца христианина. Нынче у них дело к разводу, ведь жена драконила мужа за веру годами, ему пришлось скрываться и идя в церковь, брать рюкзак, якобы идет на сады работать.

И лишь спустя 20 лет я узнал, что вся история Валерия есть юридически нарушение брачного договора и обещания невесты любить со всех сторон мужа. Вы скажете где подписи, какой-такой договор кроме печати паспорте и записи в книге церковной о таинстве венчания?

 А я вам если забыли русским беззаконникам, напомню, что даже если нет на бумаге, то устно при свидетелях, в совести и памяти и  жена, и муж,оба знают, что вступая в брак обещали любить до смерти и жить не по капризам и желаниям, а то есть уважать все особенности человека и его веру, а не кошмарить за нее.

 Не презирать и при детях в однокомнатной квартире, не ругать годами за "недостатки" трезвого и церковного человека, лишая радости единения с семьей. Он стал при жизни мучеником за Веру.

 А ведь он исполнял "невидимый" подонкам договор о постоянной любви к жене во всем, нес Крест, не обличая её ни за хамство к мужу, ни за черное неверие и воспитание детей в этом грехе, ведь через одно неверие человек совершает тысячи грехов.

И как муж которому любовь всесторонняя была обещана, Валерий мог бы сразу, после первого скандала с растаптыванием его веры, еще без детей, расторгнуть нарушенный устный договор брака.

Так он утратил данный дар Церкви-блаженство церковного брака который есть договор о счастливой полноте семейной жизни для обоих супругов, а не только для злобной жены. И так он давно живет один и надо это признать и начать строить новый христианский брак ведь и дети выросли.

Вот мы и увидели, что беззаконие как нарушение договоров лишает нас Даров Церкви исходящего от них счастья.

Не заботиться и не проповедовать священникам в проповедях христианский брак значит не заботиться о будущем самого Христианства в этом народе. Ради блага и счастья христиан им подобает и жить христианским браком...



   ПРИЧАСТИЕ

 Еще один дар Церкви -Святые Дары-  Плоть Его во святом хлебе и Кровь Христа под видом виноградного вина.

Чтобы часто причащаться надо постоянно в силу своих возможностей молитвенно и волей -желанием желать и готовиться к каждому воскресному дню и литургии. Надо привыкнуть так жить, с этой подготовкой с исповедью в конце недели или реальнее месяца.

Если вы плохо приготовляетесь, то другого источника готовности кроме самих Даров и вашей привычки готовиться почти и нет. Научиться бегать утром не бегая из за неумения нельзя. Да,вас ждут годы тренировок. Но Дары дают столько радости и счастья, что никто потом не жалеет траченного малого времени и усилий.

 Если мы хотели, вступая в Церковь, получить вечную жизнь, то ее реальное начало-завещанное Христом Причащение. И вы замечаете, что все вокруг начинает двигаться, если причащаетесь.

Помните, дьявол все божеское представляет нам невозможным. Сеются мысли, "демотиваторы". Да избавит  нас Бог от них.


ОБЩИНА И ОБЩИННАЯ ЖИЗНЬ КАК ДАР ЦЕРКВИ

Сегодня большинство христиан,даже церковных, пребывают в слабости одиночества, разделенности.

Из проповедей "охлажденного",как рыбы в о льду, священства исчезли призывы дружить, объединяться и совместно трапезовать, встречаться осмысленно и молитвенно после богослужения, чтобы вместе дальше преображать всю до корочки жизнь вокруг и внутри.

Отсутствие общины настоящей, истинной, а не просто "партии", есть горе для тех, кто жил хотя бы пару часов в такой общине, был сердцем,а не только телом на ее веселом собрании...

Критерии истинной общины

Настоящая община христианская православная рождается общим желанием и растет ваместе с внутренним ростом ее членов,их общением на христианские темы, или увы,
разлагается, разбегается охладевает к своим же людям.

Мы живем в горькое время, когда утратившие живую общину, как ценность и Дар Церкви, люди кидаются строить (не умея)храмы,часовни, братства, епархии и даже патриархии.

А живую общину не только не желают строить, но даже вольно и невольно гонят из церквей. Лишают всякого внимания и упоминания. Прямо говоря:
Господь наш умер за всех людей, и за церковную общину и за Патриархию. И не может Патриархия или епархия враждовать с общинами и гнать их...

Я сам божьим чудом и желанием общинной жизни оказался в такой общине под покровом Серафима Саровского, которому мы тогда договорились читать по воскресеньям акафист на дому с трапезой. Это происходило накануне двухтысячного года, мы многие были певчими хора маленького храма Серафима Саровского. Мы удалялись из храма на дом, потому что батюшка не позволял ни общаться свободно ни трапезовать в храме. Хотя Сам Иисус на столе праздничной национальной трапезы освятил первую литургию, не долгий обряд, ныне увеличенный позднейшими вставками до самого продолжительного обряда церкви.

Мы , как брошенные пастухом овцы, сбивались в теплую отару и выживали.
Мы ощущали великую благодать такой братско-сестринской молитвы акафистом с чтением и пением. Весь мир казалось нам озаряется нашим любимым пением акафиста.
Одного мы тогда не знали, не имея опыта общинной молитвы, что такие общины легко разоряются "охлажденными ставленниками епархий.

И наш златозубый батюшка через пару лет узнавший о нашем "пчелином рое на лесном дупле" просто запретил петь акафист, пол, поют только в церкви. Мне опытному в молитве это не помешало, но тем, кто приходил первые разы и наполнил уже большую комнату в панельном доме до краев как будто перекрыли всю энергию единства. Люди ушли и до того, что и первый "актив" разошелся. Но и этого нескольких месяцев или пары лет хватило чтобы все участники до сих пор укрепились в вере и служении церкви не за деньги и страх карьерный, а за совесть и реальную благодать.

 Милостью Божией я все же не предал общину, но снова остался один  с духом батюшки старца Серафима. Мечтаю снова возродить эти акафисты на дому, по большому количеству очевидных случаев помощи Божьей в семьях, где он читался.

А хитрого политика нашего батюшку епархия сняла с настоятельства за "финансовые странности".

Люди не готовы к борьбе за существование общины и при малом чьем-то нападении склонны без борьбы бросать начатое великое духовное действие. Под недобрым влиянием,особенно своекорыстного, духовенства, люди темные бездумно разойдутся каждый в свою жизнь, думая что через такое духовенство служат Богу.

Тогда зачем дьявол в такой абсолютно управляемой карманной церкви епархиальных карьеристов?
Кто-то и здесь усомниться на чью сторону стать- общины или ее златокрестных гонителей, но закрою сомнения страшным деянием нашего молодого батюшки -не советуясь ни с кем, все адекватные люди были бы против, он тайно в три дня разбрал и снес здание храма Серафима Саровского, кроме того историческое помещение первого штаба строительства города, что любой бы старожил разбил бы его бесстыжую ...личность. Чтобы не было протестов на первое время была придумана им ложь что храм соберут в другом месте. Конечно не собрали...Все это зло присылалось к нам из епархии в шальные 90-е годы развала всего и вся.

Люди и такие горе-пастыри сами разрушат общины-церкви Христа и апостолов. Люди не дорожат общиной и теряют ее как дети бесценную игрушку. А без общины храм лишь дорогие стены без ремонта.

У на по сути две Церкви- небольшое количество живых общин вокруг отдельных священников и вторая Церковь одиноких сердец-огромное большинство приходов где люди разобщены и привыкли к этому уродству, к этой не-человеческой отделенности от воли соединяющего всех Христа.

Более того, такие "одинокие" превращаются и в "одичалых"-мрачных озлобленцев, нелюдимых священников-гонителей общинного, истинного Христианства.А иногда из таких епископов выбирают патриарха индивидуалиста, стяжателя, потому что одиноким некуда расти в любви. Без общины любовь не развивается.
Зато развивается злоба и стяжательство. Как вы думаете из одиночек или из общинников наш нынешний папа московский?

Это роскошное одиночество видно по планам на будущее и проектам. Принятая программа 200 храмов Москвы непонятна провинциалам, представить трудно московский размах, но увы, даже  двести храмов для 30 000 000 мегаполиса- ни о чем. Храмы построят небольшие и все они будут переполнены в праздники.

Но ни патриарх-одиночка, ни большинство верующих людей одиночек не позаботились об устроении общин при этих храмах. А без общин это просто удобные пустые гнезда. План Христа снова забыт. Снова одичалые определили будущее-храмы для подсвечников, сбора пожертвований, а общины, как пчелиные рои, можно вытолкать за двери.

Увы, гонения на общины только усиливаются, эта статья уже единственное место где что-то говорят об общине...

Как существуют грехи против одного человека, так существуют грехи против Дара Общины и в них надо обличать,и в них надо также каяться. Но это забыто и считается меньшим из проблем.

Не построив общину церковную, вы потеряете и храмы, не сразу, конечно, но и остальное. Так уходит за реальной общиной, реальное Христианство духовное, незамеченное толпой глупцов.

А обряды жрецы на зарплате могут трындеть до последнего прихожанина.

Как же такое может быть? удивиться типичный обрядовер и церковный бюрократ.

Очень просто. Можно без выращивания любви в общине построить красивый храм. Один раз на сто лет. Но если община построивших или прихожан потеряет взаимную любовь как все связывающее и заповеданное апостолами и Христом свойство, люди уйдут и храм требующий постоянного мелкого и раз в 20 лет капитального ремонта изуродуют трещины, разрушения покрытий и прочее, ржавение труб, крыш и так далее.

И сегодня из за утраты живой заботы общины храмы "доживают" благодаря внешним ремонтам спонсоров, этим протезам-эрзац заменителям тепла живых общин.
Скажу больше. Община важнее красивого золотого храма. Храм это лишь важный памятник, как статуя, он менее ценен, чем живые камни -собранные любовью общинники, мечта нашего Господа Иисуса Христа.

Вот почему всякая бессознательность и христианская необразованность способны разрушить грехами церковную общину, единство которой , как древо жизни, дает множество добрых и сладких духовных плодов. Это как хор. Всегда лучше и веселее одного певца. Собранная мудростью и светлыми желаниями каждого брата и сестры церковная община светит во тьме этого мира...

И вот пример Евангелия Иисуса Христа -вы не заметили, что Он не построил ни одного храма, но один восстановил -Храм Тела Своего в Воскресении из мертвых...Делом Его было словесное создание Общины апостольской Церкви, вот и ответ...у нас уже все не так...
В одном Красноярском приходе Академгородке батюшка горячо убеждал всех строить деревянный храм,забыв о устроении живой общины и реальной братской любви. Когда же храм без любви был готов, люди сказали- ну все, мы построили,и разошлись по своим жизням так, что служил он потом в одиночестве. Вот что значит неверная цель в духовной жизни.

Позднее дополним рассказ другими дарами

ДАР ПАСТЫРЯ

О пастырях нашего времени в богатой истории церкви двух заветов есть страшные слова пророка-Поражу пастыря и рассеются овцы...И вот мы видим большинство приходов с рассеянными овцами. В чем же поражение пастырей? В отречении их делами от своих, ближних овец именно к которым они поставлены. Они пастыри даже не проповедуют своим общину, не учат в ней жить укрепляя ее а не разрушая равнодушием...Пастырь существует как и муж, в зависимости от жены и ей определяется. Муж может много фантазировать о себе, но жена вернет на землю. Не собирает овец в общину, не председательствует на трапезе-не учит собираться и забывает такое время? Где же пастырь? Ведь его овцы как его семья.


ДАРЫ СВЯТАГО ДУХА перечислены в послании апостола Павла Галатам - Плод же Духа есть любовь, мир, радость, милосердие, вера, кротость и воздержание-на таковых нет закона


ДАР ХРИСТИАНСКОЙ КОНЧИНЫ ЖИЗНИ НАШЕЯ

  - кончины безболезненной, затем непостыдной,затем мирной. Все три дара мало от нас зависят. Потому за каждым богослужением на ектении, когда диакон выходит из алтаря к народу и поет прошение все просят себе дара кончины "в Боге".

Но и здесь есть особый Дар Церкви. Уйти после исповеди и Причастия от священника...Даже при самых жутких болезнях есть примеры счастливой блаженной кончины после исповеди и Причастия. С увеличением возраста мудро жить в памяти смертной и вблизи действующих храмов. Поддерживать связь со священниками на всякий случай...







ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...