Дичь

Александр Ключарёв
В пятидесятых годах семилетним мальчиком, проживая в Черноморском пустынном городке Геленджике, подвергался всестороннему обучению всезнающим отцом Владимиром. Мне утверждалось знание о человеке, как венце природы на планете Земля, по своему усмотрению меняющего её облик. Предполагалась предстоящая урбанизация человеческого поселения, застраивающегося бетоном меж асфальтовых проездов, преобразуя лесные и степные ландшафты. Травные растения умозрительно втискивались в газоны, окаймляющие плиточные тротуары.
Но пока что в сельско-крестьянском городке я стремился насмотреться и прочувствовать дивных южно-приморских пейзажей, посещая пригородные огороды моих родственников.
     Бабушкино обширное имение вокруг речки Су Аран протягивалось на юг до горной возвышенности. Мне и двум двоюродным сёстрам предлагалась прополка овощей от сорняков, а так же поливка растений лейками заполняющимися водой из речки. Запруда речки и выщипывание чуждой травы воспринималось детьми как игра позволяющая изучить мир растений.
     Огород приживал различных существ. Корнеплоды повреждались ракообразными насекомыми – медведками. Здесь же рыли ходы землеройки. Забредающие черепахи истаптывали грядки. Ночью шастали ежи в поисках слизней. Дневные налёты птиц-сладкоежек обчищали фруктовые деревья. Появление в небе хищников предупреждалось укрытием кур под навесы.
     Любил я оставаться один в дальних уголках огорода, размышляя в рамках своих знаний об окружающем мире. Задумчиво вглядываясь в бездонность небосвода, заметил орлиного беркута парящего в восходящих воздушных потоках со стороны горного хребта. Птица метровой длины с двухметровым размахом крыльев оказалась надо мной, проявляя свою тёмно-бурую окраску. Зная, что царь ястребиных похищает ягнят и козлят, придумал опасную уловку.
Опустившись на четвереньки начал лазить между грядок блея как коза. Кружащий в вышине беркут, заметив добычу, стал опускаться по спирали, чтобы вернее нацелиться на животного. Внезапно сложив крылья, со свистом бросился прямо на меня. Я от страха опрокинувшись на спину, увидел над собой ястребиные когтистые лапы под крыльями закрывающие свет.
В ужасе закричал что было мочи. Крылья схлопнулись, отбросив птицу в сторону. Я, откатившись, смотрел на беркута превосходящего моё тело. В этот миг проявилось осознание, что человек не венец природы, а хрупкое звено пищевой цепи, зловредно угнетающее сожителей.