Прозрение. глава 5. Меж двух огней

Наталисто
  “Это что ты там помнишь”?- звонко выкрикнула Лена. Она сразу поняла, с кем разговаривает Юрий. Внезапная, бешеная ревность охватила её, затуманивая сознание, заставила действовать спонтанно. Пытаясь вырвать у него из рук телефонную трубку, Лена продолжала: “Ностальгия мучает! По книжкам-тетрадкам соскучился! А жена? А ребёнок”?
 
   - А там , что не ребёнок? – парировал Юрий. – Не забывай, он - мой сын.
   - В животе твой сын!Вот он,- она показала на чуть заметный овал под халатом и закричала еще громче,- только о нём ты почему-то не думаешь. Не понимаешь, что мне волноваться вредно?
   - Ну, да, извини, я погорячился. – Юрий, одной рукой приобнял жену, а другой зажал трубку .- Она только хотела, чтобы я приехал к Глебу на день рождения…
   - К Глебу? Так я и поверила. Это она заманивает тебя, чтобы окрутить. Будет бегать вокруг, соблазнять, жаловаться.  А ты у меня доверчивый. Тебя обмануть ничего не стоит.

   Смягчившись, Лена прижалась к его груди и уткнулась носом в плечо. Улучив момент, Юрий незаметно поднёс телефонную трубку к уху, оттуда послышались короткие гудки. “Она говорила что-то, а я не слышал,- подумал он, - надо будет перезвонить”. Он осторожно подвел жену к дивану, помог лечь и заботливо укрыл её пледом.

   -Успокойся, я никуда не поеду, - прошептал Юрий склонившись над ухом жены.
   - А все-таки тянет тебя туда. Ну ничего, вот рожу тебе сына, сразу дорогу к своей училке забудешь. Да и было бы что вспоминать… Сам рассказывал. Скукотища одна.  Не забывай, кто тебя из всего этого вытащил.
   -Как об этом забудешь,- вздохнул Юрий,- если ты напоминаешь все время.
   - А что? Теперь у нас с тобой свой магазин есть. Спасибо моему отцу, что с деньгами помог. Ты то от своей с одним чемоданом приехал. А теперь, слава Богу, дом наш – полная чаша. По заграницам ездим. А твоя то, небось, всё лето на даче ошиваться будет.

   Слова жены больно резанули по самолюбию Юрия, но он продолжал сидеть около неё молча, не двигаясь. Ничем не выдал своего состояния, лишь плотнее сжал зубы, будто останавливал подступавшие к горлу фразы. Сказать ему было что. Приехал он к Лене с пустыми руками – это верно. Но ведь работал, как вол на плантации. Бизнес не терпит ни выходных, ни праздников. Что тесть помогал – тоже верно. У него и деньги водятся,  и знакомства нужные. Юрий должен бы до конца жизни благодарить своего благодетеля, но только в глубине души у него ничего, кроме неприязни к тестю , и не было, и нет. Слишком часто ему напоминали о свалившихся на голову благах.

   Он чувствовал себя зажатым в тиски.  От него чего-то требовали, чего-то ждали. В бизнесе всем заправлял тесть, в семье – жена. Он был исполнителем их воли. Даже дочка чувствовала, что папа в доме почти ничего не значит. Подружиться  с нею ему никак не удавалось. Другое дело –  c Глебом. Ольга вечерами корпела над своими тетрадками, а сын всё время вертелся около него. Юрий вспомнил, как они вместе собирали модель самолёта. А какое счастье было запускать с ним в небо огромного, разрисованного всеми красками змея! Тогда Глеб, бегая по лугу,не заметил под ногами ямку, упал и разодрал коленку. Ранку залепили подорожником и перевязали носовым платком. Юрий хотел было взять сына на руки, но тот наотрез отказался. Так и ковылял, слегка постанывая, до самого  дома...

   - Юр, ну ты что, не слышишь?, - прервал его размышления голос жены. – Лето начинается. Может, съездим куда-нибудь, пока я не растолстела?  Иришку маме оставим.
   - Лучше уж вы втроём куда-нибудь поезжайте. У меня работы много. Не могу. Ну, хотя    бы в Турцию…
   - Не- а, там жарко. Хочу в Прибалтику. А ты тут без меня к своей Ольге не сбежишь?
   - Да куда я от тебя денусь? – ответил  Юрий и, поправляя плед на её ногах, добавил,-Пойду я, а ты полежи ещё.

      Оставив жену в комнате, он вышел на кухню, сварил себе кофе и присел с маленькой чашечкой у открытой форточки. Где-то внизу, под окнами, тёща гуляла с Иришкой. И чего это он сегодня раньше пришёл домой? Какое-то седьмое чувство заставило его прервать работу. Будто знал, что Ольга позвонит. Подарок он, конечно, купит. И пошлёт. А надо бы поехать.  Юрий остро чувствовал, как сильно его тянет к сыну.  А ведь так было не всегда.

    Когда-то его раздражала беременность Ольги. Она и так была плохой хозяйкой, а, когда начался токсикоз, и вовсе к плите не подходила.  А потом этот розовый, вечно кричащий комочек… Юрий при каждом удобном случае старался улизнуть из дома. Любовь к сыну пробудилась позже, когда тот уже начал говорить. Приятно было возиться с ним на полу, подбрасывать под самый потолок и радоваться его смеху. Может, так и жил бы он в семье. Но Ольга… Она ни о чём, кроме своей школы, и слышать не хотела. А тут ещё и отпуска у них не совпадали. У Ольги всегда летом, а у него – то весной, то зимой. Вот в один из своих отпусков он и познакомился с Еленой.

   Ласковая, внимательная, она пленила его с первой же встречи. Незаметно для себя Юрий рассказал ей о своей неудавшейся семейной жизни, а дальше - пошло-поехало. Не дожидаясь окончания времени пребывания в санатории, Лена предложила поехать к ней в гости. Он согласился. Теща встретила их такой стряпниной, какой Юрий отродясь не едал. Так и растаял на дармовых харчах. Когда отпуск подошел к концу, поехал домой, уволился с работы, собрал чемодан и... До сих пор стоят в памяти его Глебкины глаза, полные слез. А Олиного лица он не запомнил... Только худенькую спину с подрагивающимися плечиками. И еще почему-то горшок с геранью на подоконнике.

   Алименты он платил исправно, даже дополнительно, тайком от Лены, посылал кое-что. Пару раз ездил в гости к сыну, но эти визиты выливались потом в такие скандалы дома, что Юрий всякий раз говорил себе, что больше там не покажется, но проходило время, он начинал тосковать и принимался строить новые планы на  встречу. Так было и в этот раз, но теперь, когда Ленка беременна, с ней сладить еще труднее, умеет она дергать за струны его души.   
   
     Юрий взял со стола кофейную чашку с остатками гущи, повертел её в руках, разглядывая узоры на её дне. Жаль, что он гадать не умеет. А то заглянул бы в своё будущее, узнал, где соломку подложить. Одно он понимал наверняка: нельзя Глеба упускать из виду. Ольга молодец! Что бы там ни было, а авторитет отца в сыне поддерживает. “Поеду к нему на день рождения, - решил Юрий,- обязательно поеду”. Он взял телефон и решительно набрал Ольгин номер.