Прошлое не даёт покоя

Лилия Лобанова
Получив в школе аттестат, на выпускной вечер даже оставаться не захотела. Противны эти малолетки - одноклассники, которые напились и вели себя как взрослые, с девчонками по углам зажимались, некоторые им позволяли. Домой ушли ещё несколько солидарных со мной девчонок.

Дома мама удивилась.

-Почему так рано пришла?

Я махнула рукой и ушла спать.

Утром ко мне Любаша соседка пришла. Она взрослая, старше меня на четыре года, недавно приехала к бабушке на каникулы, и парень у неё появился Толик, просто друг.

- Чего кислая? У тебя же вчера праздник был.

Пришлось рассказать, как всё происходило на этом дурацком выпускном.

-Люба! Вот живу и жду этой любви, только она не приходит, а мне уже семнадцать лет.

Соседка рассмеялась.

-Глупенькая! Не уже, а ещё. Всё впереди, и парня встретишь замечательного, только он должен быть постарше тебя. Пойдём со мной сегодня в клуб на танцы, мы с Толиком собирались.

-Любочка, туда несовершеннолетних не пускают.

-Смешная ты, паспорта не спрашивают, я тебе реснички и губки подкрашу,  пропустят.

Мы в клубе, Люба знакомит меня со своими одноклассниками, ребята взрослые, не все с девушками.
Олег меня на танец пригласил, парень симпатичный, но моё сердце молчит. Он проводил меня до дома, у калитки распрощались, и я убежала во двор.

На другой день он пришёл вечером с букетом цветов, они были красивые и очень дорогие. Как-то неловко было их принимать, моя семья живёт скромно. А это такая роскошь! Не хотела обижать парня. Пригласил прогуляться. Согласилась и ушла в дом переодеться, заодно и букет поставить в вазу с водой.

С Олегом встречались несколько раз, без поцелуев, тогда это как-то не принято было, да и мне не нужно.

Вскоре я сообщила ему, что уеду в город продолжить образование. В нашем городке средних и высших учебных заведений нет. Олег в ответ  сообщил, что он, поработав несколько лет, тоже едет в Москву,  будет поступать в институт. Просил меня, его дождаться, потому-что сможет приехать только на зимних каникулах. Мне он не нравиться, и я просто пожала плечами.

Когда сдала вступительные экзамены и убедилась, что меня зачислили, вернулась домой. Конечно, могла бы учиться и в краевом центре, но боялась, что там сложнее, конкурс  будет большой. А для меня важно не пропустить этот год, обрету профессию и уже смогу работать, родителям сложно меня содержать, хоть они вдвоём работают, да ещё старшая сестра, после развода с мужем переехала к нам с двумя сыновьям. Бывший муж платит алименты мальчишкам, но этого не достаточно. Один школьник, другого в детский сад водит, сама трудиться и заочно учиться в торговом институте.

Приехала домой, и сразу направилась к Любе сообщить свои новости.
Она потом еще спросила про Олега.

-Как он тебе?

Ответила равнодушно.

-Знаешь, никак!

Она рассмеялась.

-Тебе не угодишь, а ведь он признался Толику, что ты ему очень понравилась, даже жениться хочет. Переборчивой ты девушкой оказалась. Ладно, пойдём с нами на танцы вечером, ещё кое с кем познакомлю. Он как раз приехал.

Этот «кое с кем» мне очень понравился. Зовут Евгением, красивый и стройный.
Женя, после танцев, проводил меня домой, у калитки даже поцеловал, мне было очень приятно, первый поцелуй парня, да ещё который мне очень нравиться.

 Стали встречаться, только лето быстро пролетело, надо было ехать на учёбу. Обидно, но надо. Да ещё Валентина, одноклассница, подлила масло в огонь. Она поступила в областном центре в юридический, а там, на бухгалтерский учёт конкурс был совсем небольшой.  Да и путь к нашему городку ближе. Но менять что-то было поздно.

В сентябре нас первокурсников направили на уборку винограда  на Крымское побережье. А у Жени день рождения. Понимала, что не смогу к нему приехать домой на празднование. Люба за меня обещала поздравить, я лишь смогла отправить телеграмму. И её вручили ему во время застолья.

Я старалась чаще приезжать домой, хотя это и трудно было, путь не короткий. Но ради Женечки преодолевала расстояние, очень скучала. Ходили на танцы в центральный дом культуры, гуляли рядом в парке. Женя тогда фотоаппарат купил на деньги, которые ему мама дала на одежду. Веселились, снимали друг друга. На мне тогда курточка хорошая была, это Люба купила себе и мне, моя мама потом ей выплачивала за мою покупку.

В последний день уходящего года, приехала домой, вскоре Женя пригласил меня праздновать Новый Год у его друга Юры в квартире. Я согласилась, но дома, когда стала перебирать свой гардероб, очень испугалась, ничего нормального, платья ситцевые, костюмчиков парочка из дешёвого вельвета, мама мне сшила. Да к тому же ещё парусиновые туфельки из детского магазина, размер ноги у меня маленький. В магазинах хорошее дорого, не могут родители это позволить. Да ещё у сапога молния разошлась, если на свидание, то можно зафиксировать при помощи нитки и иголки, но в квартире тогда будет невозможно снять. Дилемма. А Жене признаться, язык не поворачивается. Его друг из обеспеченной семьи. Понимала, Жене будет стыдно за меня. С Любой посоветовалась. Она не собиралась с ними праздновать. С Юрой когда-то дружила еще в школе, а теперь у него другая девушка, или жена. Вот она и посоветовала.

-Не ходи, не позорься, они давно дружат, и встречи будут неоднократными. Всё равно он с тобой расстанется ради друга. Лучше это сделай сама. Он будет успешным человеком. Обязательно встретит девушку более обеспеченную. Пойдём лучше с нами в  дом культуры железнодорожников, там встретим праздник, мне с Толиком как-то не хочется оставаться наедине.

Что толку, поскучала там, даже танцевать ни с кем не хотела. Было желание уйти домой, только далеко и ночью забоялась. Не было в то время мобильников. А у нас  даже городской телефон отсутствовал.  Моё сердце рвалось на части, так к Жене хотела.

Дома утром узнаю, Женя приходил ко мне до двенадцати ночи, потом ещё после. Племянник не спал, выходил и сообщал, что меня нет дома. Больше мы не виделись. Понимала, что обидела парня, но сама шаг навстречу не сделала, останавливала нищета.

Весной Люба сообщила мне, что Женя познакомился с девушкой в краевом центре и даже жениться собирается. Она из обеспеченной семьи.

Все годы этот первый парень так и присутствовал в моём сердце. Спустя много лет, я поняла, что именно Женя моя судьба, посланная БОГОМ, его не уберегла, да к тому же, так и не смогла никого больше полюбить. Только вот Женечки уже давно нет в живых.