Легенда о Слепых Богах. Том 6 - Глава 14

Ксения Лазорева
Глава 14 - Бабочки летят на Юг.
Часть 1
( императорский малый дворец Нового Тира)
- Так, это взять. А это не нужно. Теплая муфта? К чему она мне там? А аптечку с растираниями? Вполне возможно, лекарства действуют одинаково в обоих мирах. А вот и медальон отца...
Подумав, Алия положила хрупкую вещицу обратно в шкатулку. Из раскрытой створки на нее смотрели мягкие черты умного лица.
- Папа... - Алия провела пальцем по изображению. Словно живое. Будто и не было тех страшных событий, которые повлекли за собой гибель отца. Хотя злые языки утверждали, что ее отец продал душу Вершине Древа и в обмен стал аватаром самого Аттратора. Впрочем, о самой шептались, что она голодный призрак и по ночам выходит за городские стены в поисках душ людей без кристаллов. А ведь совсем недавно ее почти боготворили, когда она объявила себя императрицей. Но тогда и Айнову славили как великого религиозного лидера. Сейчас ничего не изменилось с одним исключением - тогда людей вела истинная вера, а в настоящем все больше страх. Да и страх немного ослабел, когда Айнова исчез из Иглы.
 Алия выглянула в окно. Игла казалась пустой, простой башней, лишившейся сердца.
 Девушка хлопнула себя по щекам, велев не отвлекаться и вновь принялась перебирать вещи. Никому не известно, как долго будет отсутствовать понтифик, но если кто-то из министров или служанок застанет ее вот так, беды не миновать. Благо, друзья сейчас тоже отсутствовали. Она отправила их с самыми сложными поручениями.
Анджи уехал с инспекцией в дальний гарнизон в горах, а Ивон весь день пересчитывал в золотых подвалах монеты. Кристаллы или нет, но деньги еще никто не отменял. Единственный человек, который беспокоил Алию - Грейслейн Ауслейз. Она ничего не слышала о его судьбе. Исчез и больше не появлялся с тех пор, как его господин, Фрактал, прибыл на службу к Айнове. То ли в знак протеста, то ли просто из гордости. Договор Ауслейз не разорвал, но и таким молчанием яснее ясного дал понять, что думает по этому поводу. Самого Бога Завершенного Алия не опасалась. Он был больше озабочен своим гардеробом и вычислением нужного количества симметричных снежинок для строительства еще одного этажа башни, чем слежкой за ней.
 И вот этого часа Алия ждала так долго. Причина, по которой императрица Приоры собралась в дорогу, крылась в документе, лежащим на столе позади нее. Это был приказ о наступлении. Приказ о наступлении на Юг.
Наконец все сборы остались позади. Алия поправила теплый меховой капор. Как и плащ он был традиционного для севера ярко-алого цвета. Но куда больше она бросится в глаза, если оденется в серое, как люди без кристалла, или черные цвета демонов. Пусть лучше остается так. Богатая аристократка, истово приверженная новой вере в мир без магии, в мир, где судьбами людей не распоряжаются Боги или высшие сущности, в мир, где каждый человек - сам бог. Так и есть, с помощью кристаллов люди обрели способности, о которых прежде и мечтать не могли.
 Поколебавшись, Алия все же подошла к секретеру и, взяв чернильницу палочку и лист бумаги, набросала пару строк. Подумав, прибавила еще пару, и поставила подпись в конце, но не ту, какой пользовалась теперь - витиеватую и размашистую.  Росчерк выглядел простым и скромным. Точно так она подписывала документы, когда-то давно. когда была секретарем молодого короля Сая Валентайна.
При воспоминании о человеке, который разрушил половину ее жизни, губы задрожали. Но все же то, что творит Айнова сейчас не шло ни в какое сравнение.
 "Если я должна занять место брата, что ж, я стану императрицей, но императрицей людей, а не бездушных с кристаллами вместо сердец, не демонов, готовых смести по приказу Айновы все на своем пути. Я должна поговорить с королем Астала и убедиться окончательно, что он наш враг, - размышляла Алия.- Я видела и слышал слишком много, но до сих пор много не понимаю. Что именно произошло? Мне нужна хотя бы еще одна правда".
 Еще один вариант правды, альтернативной той, какую каждый день внушал ей Лекс Айнова.
 Закинув дорожный мешок за плечо, Алия поправила теплую мантилью, подхватила варежки и тихонько выглянула в щелочку двери.
 Как всегда...
Алия оглянулась и подняла взгляд. В дальнем углу комнаты, на потолке виднелся небольшой квадратный люк, замаскированный под панель с вырезанной на ней фигуркой волка. Такие же изображения украшали весь потолок, выкрашенный темным лаком. Особняк семьи Энн был старой постройки. С множеством ниш, простенков, и даже одной потайной лестницей. Правда с тех пор, как главой городской стражи стал Анджи, этот путь оказался отрезан.
Поискав взглядом, девушка поняла, что никак иначе чем со стола, дотянуться до люка н получится. Рискуя свернуть шею, она соорудила шаткую лесенку из массивного стула и табурета, которые еле доволокла до нужного места. Однако, девушка бесстрашно полезла на самую верхотуру и вцепилась в панели, надавила, толкнула. С грохотом, от которого душа ушла в пятки, люк откинулся. Снаружи дохнуло холодом и сыростью. Чердак не отапливался системой воздуховодов, да и кому пришло бы в голову лезть туда без веской причины? Обыкновенно никто кроме трубочистов и не посещал его. Да и те давненько не заглядывали.  К чему тем, кто не чувствует холода, топить свои дома?
 Стараясь ступать так, чтобы не скрипнула ни одна половица, Алия, императрица Приоры, пробиралась словно воришка по чердаку особняка, в котором провела большую часть детства, и знала каждый уголок. И конечно в бесчисленных играх с братом. Прятки были их любимыми. Тогда чердак становился лучшим местом, чтобы затеряться. А потом Крис запирал ее плачущую там, и выпускал лишь спустя несколько часов, когда возвращались родители.
Вечерело, сквозь щели в крыше почти не проникал свет.
"Нужно добраться до места засветло", - понимала Алия. Она заставила себя двигаться быстрее, хотя почти на ощупь, опасаясь зажигать лучину. Тем более пользоваться магией. Да и сработает ли она в такой близости от Иглы? Вряд ли, но проверять не хотелось. Если она случайно активирует сигнальную систему, голова императрицы Приоры будет красоваться как символ веры на копье во время похода на Юг. Любая, даже самая безобидная магия здесь находилась под запретом.
Пальцы нащупали небольшого рычажка-защелки. Алия поняла, что добралась до места. Здесь находился второй люк на черную лестницу. Страшно скрипучую и заросшую паутиной. Но она должна была вывести к конюшне. Оттуда уже прямой спуск к быстрой горной реке, не замерзающей даже в это тяжелое время.
 Спустя десять минут, вся облепленная паутиной, хотя пауки уже давно перевелись, Алия вывалилась из двери конюшни. Оглядываясь точно преступница, какой себя и ощущала, девушка юркнула в калитку сада. Петли протестующе заныли, но стражники не обратили внимания. Их гораздо больше волновало, кто входит во дворец, чем те, кто пытается покинуть.
Сапоги продавливали наст, образовавшийся за день. Заходящее солнце лизнуло верхушки горных елей. Алия брела вдоль ручья. Снаружи покрытый коркой полупрозрачного льда, под ним он все еще жил. Вода сбегала с вершин, оттуда, где вечный холод, и даже после появления Иглы температура не изменилась настолько, чтобы заморозить источники.
 Река свернула влево, а Алия распрощалась с путеводной ниточкой, повернула направо и начала карабкаться в гору. Она порадовалась, что догадалась прихватить теплые замшевые варежки.
 Лишь преодолев достаточное расстояние, девушка рискнула оглянуться. город оставался темным. Над столицей полыхали зарницы сияния. Небесное пламя танцевало в небе, заставляя город выглядеть призрачным и пустым. А ведь там еще остались простые люди. С приходом ночи для них начинался подлинный кошмар. Кто-то сегодня получит кристалл, а кого-то признают еретиком за попытку разжечь огонь в очаге и приготовить ужин.
- Простите, что убегаю и бросаю вас вот так, - извинилась Алия. Но она знала, что должна сделать нечто гораздо более важное.
Когда дыхание начало сбиваться, императрица поняла, что оказалась уже на достаточно большой высоте. Деревья поредели, а сами стали приземистыми и тощими. Только здесь Алия осмелилась развести небольшой костерок.
 Не сказать, что идти стало легче, казалось, что мешок потяжелел раза в три. Как ни странно, снега стало меньше.
"Как же давно я не была здесь", - вздохнула девушка. Тропа к пещере пролегала чуть правее, но сейчас пользоваться ей опасно.
Алия упрямо карабкалась вверх, и скоро оказалась выше границы облаков. Снег пол ногами сменился редкой травой да камнями, что уже совсем чудно. В такое сложно поверить, ведь сейчас она находилась на уровне самых высоких башен иглы. Пришлось скинуть капюшон, а потом и расстегнуть мантилью. Сняв перчатки, сунула их за пояс.
 Котла последние деревья остались позади, Алия улыбнулась. Впереди маячили два пика-близнеца, а между ними... Добралась!
 Спустя несколько минут девушка без сил опустилась у входа в пещеру. От крохотного магического огонька Алия запалила лучину и поспешно избавилась от искусственного света. Достопамятная пещера давно служила местом захоронения. Алия непроизвольно содрогнулась, когда свет выхватил очертания хрустального гроба. Недавно точно такой разлетелся на осколки, и вот он снова здесь, целый, но пустой. Ни тела, ни души. И все же каждый раз Алия возвращалась сюда, чтобы привести мысли в порядок и получить совет. В глубине души она понимала, что отвечает на свои же глупые вопросы, но ничего не могла поделать с этим. И вот сейчас...
- Братик, - опустившись на колени перед саркофагом, Алия отложила мешок и поставила лучину на крышку, - помоги мне, направь меня. Дай мне силы принять единственно верное решение, - она обращалась и к себе, ведь теперь души ее и брата стали единым целым. В какой-то момент показалось, что внутри саркофага и правда находится тело.
Алия прижалась лбом к ледяной поверхности.
- Я помню, словно это было вчера, как ты приходил ко мне. Наверное я все же помню, хоть тогда и была мертва. Ты приходил ко мне и плакал, ты приходил и вокруг тебя порхали бабочки, а снаружи кружила метель. Все это помню, ты приходил, хотя я больше не могла отвечать тебе. Но ты просил у меня поддержки и я пыталась дать ее. И вот сейчас мне так нужна твоя помощь. Я задумала рискованное дело. Бросаю все, чего достигла — силу, власть, трон, тех, кто доверяет и поддерживает меня, и отправляюсь на юг, чтобы найти нашего отца. Знаю, что тот, кто выглядит как наш отец, на самом деле не он. Но все же, у нас никогда не было другого, пусть он и не совсем человек. И он единственная семья, которая у меня осталась, кроме тебя, Крис. Поэтому, я должна идти, братик, - Алия распростерлась на крышке саркофага, повернула голову, приложившись щекой,
 Алия вздрогнула когда чьи-то руки коснулись и нежно обняли ее за плечи. Повернувшись, она едва сумела сдержать крик. Это был Крис, почти материальный образ, только свет лучины слегка просвечивал сквозь его тело.
- Ты пришел!
- Как я мог не прийти, когда ты так звала меня. Милая сестра, ведь и ты всегда была со мной, когда я звал. Что ты опять задумала? - укоризненно спросил Крис, глядя на полный дорожный мешок.
- Сейчас расскажу, - Алия поспешно вытерла слезы и засуетилась.- Погоди, может ты голоден, я принесла поесть. Вот, - девушка начала раскладывать снедь,.- Это и это очень вкусно. Малиновый джем, ты ведь очень любил его.
Крис улыбнулся и поднял ладонь.
- Не стоит беспокойства, мне ничего не нужно. Достаточно того, что моя сестра здесь и я могу любоваться тобой. Ты так похорошела. Императорские дела не в тягость? Помнится, это очень хлопотно.
- Да, это очень ответственная работа... - Алия опустила еду.- Брат, я задумала очень рискованное дело. Прошу не ругай меня, а благослови. Мне нужно знать, что ты не против.
- Хочешь найти отца? Люсьена Энн? - Крис всегда читал ее сердце как открытую книгу.- Но ты знаешь, кто он такое. Ему нет дела до нас. Никогда не было. Зачем?
- Я... боюсь Лекса Айновы, - призналась Алия, - за то, что он сделал со мной, за то, как он поступил с тобой, отцом и всеми.
- Ты дрожишь, - заметил Крис.- Неужели он так пугает тебя?
- Да, очень, я не хочу, чтобы со мной случилось то же, что и с теми, кто получил кристалл. Пусть я и не совсем человек, но пусть все останется так, как есть. Не хочу терять сердце и тебя.
- Этого ты боишься? - ласково спросил Крис, присаживаясь на край саркофага.
- Того, что может случиться с миром. Мир без линейной и нелинейной магии, лишенный всего чудесного, лишенный силы Фрактала и Бифуркатора. Если исчезнут эти силы, ты тоже можешь, ведь призраки нарушают табу.
- Все так серьезно?
- Уверена, что так. Я видела текст приказа. Айнова заставил меня подписать его. Мне пришлось, но я не поведу армию на Юг к Зоне Промежутка. Поэтому мне нужно предупредить их.
Лицо Криса помрачнело.
- Хочешь взять в союзники Валентайна?
- Ты против?
- Конечно я против. Он — наш враг.
Алия помотала головой.
- Лекс Айнова, вот, кто настоящий враг.
- Этот человек опасен, слишком опасен. Не связывайся с ним.
- Тогда найду отца и расскажу ему. Он наверняка что-то придумает, он не допустит, чтобы магия исчезла и... так трудно принять факт, что твой отец сам Создатель, пусть и безумный.
- Он ничего не может, я знаю, - Крис поморщился, - что он потерял всю свою власть.
- Он гений!
- Похоже ты свято веришь в него, несмотря ни на что. Мне не переубедить свою сестру.
- Я не хочу войти в историю как императрица Алия Кровавая! - воскликнула девушка.
- Бедная моя, конечно не хочешь, и я не допущу, чтобы кровь всех, кто использует магию или верит в Богов, осталась на твоих руках.
- Так ты благословишь меня? - надежда всколыхнулась в душе.
- С тяжелым сердцем, ведь ты только отыскала место, которое мы могли бы назвать домом.
- Пойдешь со мной?
- Боюсь ничего не выйдет, я привязан к этому месту, но моя душа всегда будет с тобой. Кроме того, - Крис взглянул на что-то за спиной Алии, - не забывай о тех, кто предан тебе.
- Что...
"Так вот, что ты задумала? Ну и далеко же пришлось следовать за тобой", - голос, раздавшийся от вход, был наполнен задорными нотками.
 Закутанный в теплый красно-коричневый плащ, какой носил еще в бытность инквизитором, Ивон стоял там опираясь на импровизированный посох. Волосы блестели от снега. Снаружи начиналась метель. Алия даже не заметила, когда он подошел, шагов девушка не слышала.
- Ты?!
- Словно призрака увидела, - усмехнулся Ивон.- Ну что, беглянка, возвращаемся. Чуть голову не сломал, пока гадал, куда могла податься наша императрица.
 Видимо. все панические мысли тут же отразились на лице девушки. Сняв очки, Ивон вытер их краем плаща.
- Вот, значит как, - он бросил многозначительный взгляд на дорожный мешок.- Не думаю, что здесь только легкий перекус. Уверен, что путь лежит намного дальше, за пределы Тира? Приоры? А может... - Ивон не договорил, когда Алия внезапно бросилась мимо него к выходу. Она уже почти оказалась там, когда Ивон ловко сделал подножку. Кубарем девушка покатилась по склону, несколько раз больно проехавшись лицом по насту.
 Отфыркиваясь, ошарашенная, она поднялась на локтях и увидела ладонь Ивона. Премьер-министр был без плаща и шапки, лисьи волосы растрепались.
"Бросился следом за мной?"
- Может хватит на сегодня побегов? Особенно таких, - пошутил он. Ничего не оставалось, кроме как схватиться за предложенную руку.
Алия уже смирилась, что они сейчас же отправятся в обратный путь, но вместо этого оба вернулись в пещеру. Ивон поднес руки к лучине.- Не просто оставаться человеком в ледяном аду. Прости, - добавил он с улыбкой, - конечно ты тоже человек.
- Не нужно смеяться надо мной.
- Всегда любил это дело, - улыбка не стала слабее.- как и твою доверчивость. Доверься мне и сейчас и прости, что обращаюсь так с императрицей. Но мы здесь одни, так, что опусти формальности. Так какого совета ты просила у брата?
- Я не просила, просто ... я давно не навещала это место. Здесь лучше думается.
Накинув капюшон, она туже затянула тесемки, будто заковав себя в доспехи.
- Идем, ты ведь хотел отвести меня во дворец.
- Не раньше, чем услышу, почему ты сбежала, - просто ответил Ивон, водя ладонью над огоньком.- Не обжигает, - заметил он, - но не потому, что здесь есть что-то магическое. Наука. Тебе ведь нравится такое?
- Что? - вопрос сбил с толку.
- Отсутствие магии, полное, как нам обещали. Тебе нравится такой мир?
- Ивон, прекрати, - Алия выхватила лучину.
- Не я это начал. Давай сделаем вид, что я только что вошел. Куда ты направлялась? Как раз удачное время, пока хозяина Иглы нет на месте.
 Алия выпрямилась и бесстрашно взглянула на друга.
- Юг.
- Юг... он словно пробовал слово на вкус.- Что там?
- Это допрос? - с вызовом спросила императрица.
- Как я смею. Только предложение.
Щеки Алии зарделись от обиды и смущения.
"Он заговаривает мне зубы".
- Предложение помощи, - добавил словно нарочно Ивон, сверкнув белозубой улыбкой.
- Помощь?
- Удивлена так, будто мы никогда вместе не ели конфеты Анджи и я не читал тебе сказок в детстве.
- Прекрати! - ощетинилась девушка.
- А сейчас выросла в очень привлекательную девушку и ответственную императрицу.
 От таких слов Алия по-настоящему растерялась. Конечно она знала, что язык у ее премьер-министра подвешен очень хорошо, но к чему все это?
- А что ты сделаешь, если я и правда собралась на Юг? Брошу все и место императрицы, оправлюсь искать отца?
Ивон пожал плечами,
- Я уже сказал, место премьер-министра возле императрицы. Даже отправившись на Юг, ты не перестанешь быть ей, а значит я тоже. Но искать отца? Алия, что один монстр, что другой стоят друг друга. Чем он лучше Айновы?
- Ивон, тебе нравится ранить людей? - Алия сглотнула. Хотя, Ивон говорил только правду.
- Мы не выбираем родственников, - вдруг ответил он.- Кем бы он ни был - он твой отец. - Приникнув к крышке саркофага, Ивон старался рассмотреть что-то внутри. - Думаешь, я следую за тобой, потому, что ты сестра Криса? Глупая, - неожиданно он взъерошил ее волосы.- Ты - это ты, я не вижу в тебе твоего брата. Мне нравился Крис, хотя у него сложный характер. Ты другая и это естественно. Но упрямство у вас семейное. Ты все равно улизнешь. Не сегодня, так завтра. Но момент ты выбрала самый неудачный. Недаром Айнова тоже отправился на Юг.
- Но откуда ты узнал?
- Тссс, - Внезапно Ивон зажал девушке рот и оглянулся на выход. Некоторое время он чутко прислушивался, но кроме воя метели, ничего не различил.
- Что там? - одним взглядом спросила испуганная Алия.
- Наверное показалось...
Но словно в ответ россыпь металлических игл вонзилась в землю под его ногами.
- Прячешься? - Ивон повел ладонью на уровне глаз.- Но предупреждаю, прежде, чем войди, хорошенько подумай, если не хочешь превратиться в мою марионетку.
"Когда он успел?", - восхитилась Алия. Ивон все еще мог пользоваться магией там, где она считалась высшим запретом, да притом невербально. Это было уже само по себе невероятно в землях, где источник линейной находились так далеко как только можно.
 В тусклом проеме пещеры показался запорошенный снегом силуэт.
- Ваш свет видно любому, у кого есть глаза. Хотели спрятаться - стараться нужно лучше, - проворчал Анджи, поигрывая любимыми кинжалами. Мелькание оружия в пальцах завораживало. Алия вдруг осознала, что думает о том, сколько лепестков у тысячелистника, а не о том, как проскользнуть мимо Анджи к выходу. Стоило Анджи сделать шаг вперед, носок Ивона прочертил ровную линию перед ним.
- Пока не удостоверюсь, друг ты или враг, не советую переступать ее.
 Анджи кинул в рот конфету и взгляд его глаз стал хищным.
- Мои кинжалы у твоих ног уже преодолели барьер. Они рассеют любую магию, кроме третьей ступени. Или осмелишься применить третью здесь?
- Надоедливый призрак, - скривился Ивон.
 На миг на лицо Анджи набежала тень.
- Думаете я самая большая проблема? По вашему следу идет сам командующий Ауслейз, вот с ним возникнут неприятности. Я запутал следы как мог, но это ненадолго.
- Что ж не сдал сразу? - не поверил Ивон.
- Так будет скучно. Хочу поговорить с бывшим другом, пежде, чем разменяю его на карты с лисьими мордами на обороте.
 Похоже это была шутка в стиле Анджи, но Алии стало совсем не смешно. Анджи, а еще этот Грейслейн Ауслейз. Хуже не придумаешь. План побега становился все более туманным.
- Зачем тогда пришел сюда? Ты мог запросто пристрелить меня по дороге, призрак, - Ивон медленно снял очки и положил в карман. Алия уже поняла, что сейчас произойдет.
- Значит вот, кто я для тебя. Что сказать, - Анджи мрачно усмехнулся, - ледяные призраки бывают очень нетерпеливы и капризны. Я не обязан объяснять свои мотивы, - Анджи наблюдал, как друг подходит ближе. Кинжалы, торчащие из пола, уже были у самых его ног. Оружие начало вибрировать, воздух вокруг пошел концентрическими кругами. И Алия не выдержала.
- Не смейте! - закричала она.- Я запрещаю тебе сражаться, Ивон. Это место - успокоение духа моего брата, как вам не стыдно.
- Но ты ведь уже все решила и не повернешь назад? Я расчищу нам путь, - Ивон заколебался, но  не отступил и на шаг.
- Ничего не выйдет, никто не покинет эту пещеру без моего разрешения, - с этими словами Анджи разбросал несколько кинжалов по периметру входа и тотчас его затянула тонкая сеть. Алия сглотнула. Такая преграда с легкостью резала и дерево и тела людей. Анджи выглядел серьезным как никогда.
- На чьей ты стороне? - до сих пор Ивон не достал никакого оружия. С одной стороны Алию это успокоило, но с другой, вдруг Ивон собрался сражаться одной лишь магией? В таком месте, это ужасно. Алия встала так, чтобы оставить саркофаг брата позади, на случай, если случайная неосторожная атака придется туда. Она не могла позволить такого.
 Сражение началось внезапно. Миг - и восемь ножей оказались в воздухе, разлетевшись сразу во всех направлениях. Анджи явно задумал поразить жизненно важные точки на теле Ивона, намереваясь обездвижить противника. Прежде Алия видела не раз, как двое друзей сражаются в тренировочных боях. Но сейчас все по настоящему. Неужели Анджи и правда на стороне Айновы? Этот   опасный парень, обожающий сладости, переметнулся на сторону Иглы?
 Однако и Ивон был не промах. Словно художник он сделал размашистое движение рукой, рисуя в воздухе колесо. Большая часть кинжалов попались в ловушку и осыпались на пол, но три из них продолжили полет. Однако и их ждала неудача. В момент, когда они уже, казалось, должны были поразить цель, Ивон превратился в "мельницу". Смертоносное оружие он отбросил голыми руками, отмахнувшись точно от надоедливых насекомых. Сделав последний поворот, Ивон остановился, оправив рукава. Алия заметила, что под курткой Ивона надета рубашка из необычной серебристой ткани. Казалось именно она и остановила кинжалы точно щит.
- Что-то новенькое, - озадаченно заметил Анджи, - где ты это достал? Мне такая пригодилась бы.
- Там где она уже не нужна, позаимствовал в доме господина Энн.
 "У папы?" - удивилась Алия. Когда-то отец и правда работал над такими безобидными вещами как мягкий щит.
- Ну что ж, мы тоже кое-что изобрели, - плотоядно улыбнувшись, Анджи кувырком оказался у стены и воткнул в нее необычной формы кинжал. Таких раньше Алия у него не видела - с тремя лезвиями, повернутых друг к другу под небольшим углом. В следующий миг пространство наполнил ужасный звук, будто иглой по стеклу скребли. Алия зажала уши, но звук проникал всюду.
- Перестань, Анджи! - закричала она, однако крик вышел беззвучным. Пытка показалась вечностью, но наконец она закончилась. Ивона она тоже задела. Он отвлекся всего на пару мгновений, но этого времени Анджи оказалось достаточно, чтобы  приблизиться вплотную и приставить кинжалы к животу и горлу друга.
- Убьешь меня?
- Глупый вопрос, клирик всегда замается грязной работой, - усмехнулся Анджи, однако в глаза Ивона он не смотрел.
- Все из-за того, что ты нашел место, где можно поскулить голодным призраком? - подначил Ивон.
- Может мне просто нравится место начальника городской стражи, тепленькое такое местечко, и платят неплохо. Мне надоело скитаться, друг, а если сейчас отпущу вас обоих, на Юг, именно этим мне и предстоит заниматься. Призрака не так легко убить, но уверен, понтифик придумает много всего интересного, что еще можно сделать со мной, прежде, чем выпутает, куда вы направились.
- И?
- И я решил, что пока не хочу узнавать, что еще можно сотворить с призраком, но и не отпущу вас никуда, -  без дальнейших предисловий, Анджи размахнулся и смачно врезал кулаком по лицу Ивона. Удар был таким, что Ратикей отлетел к стене, - а это авансом за все неприятности, что вам еще предстоит.
"Совсем как в прежние времена..."- полный ностальгии голос раздался из-за спины Алии.
- Братик! - больше всего в этот момент Алия не ожидала поддержки с этой стороны, но все же отчаянно надеялась на чудо. Крис и правда был здесь, почти настоящий, хотя и выглядел младше нее. А ведь и правда, время больше не властно над ним. Это кольнуло. Теперь она будет меняться, а он нет. Не зависть, нет, жалость, ведь брат выбрал такую судьбу, чтобы она жила.
- Мой император! - на глазах Алии оба спорщика опустились на колено. Как бы она ни старалась, ей никогда не выказывали такие знаки уважения. Алия понимала, ей никогда не стать такой как брат, ведь он правил Приорой еще до нее, той, прежней страной, еще великой и земной. А она императрица горстки ледышек, где все человеческое искоренялось без жалости. Девушка опустила голову, но почувствовала, что руки брата легли ей на плечи - почти настоящее прикосновение, она не смела обернуться.
- Али, смелее, здесь больше нечего бояться, - ободрил Крис и когда сестра несмело выпрямилась, обратился к друзьям.- Анджи, ты вечно делал то, что считал правильным, Ивон, - Крис обратился к бывшему инквизитору, - а ты всегда говорил, если я бывал неправ. Вы оба делали свою работу на отлично. Но все равно, как вы оба не защищали меня, в конце я стал бесплотным духом. Но Алия более хрупкая. Если надавить сильнее, она сломается. Я не могу отправиться за сестрой на Юг, но ей нужно найти другой смысл жизни, кроме как следовать за мной или править. Если не видеть ничего, кроме управления и не знать как подчиняться, как проявлять лояльность, как жертвовать чем-то ради других, и в то же время соблюдать свои интересы, в новом мире ей ни за что не стать хорошей императрицей.
- Брат, - Алия сглотнула. Невероятно тяжело было слышать такие слова от Криса, он будто прощался навсегда.
- Но перед этим.- продолжал Крис, - ей нужно разобраться с прошлым. Встретиться с отцом, которого я проклял. Но для нее он может стать кем-то другим. Время меняет даже Богов. Пусть наш отец совершил много ошибок, связался с силой, полностью изменившей его, но он по прежнему зовет себя Люсьеном Энн, а значит нужен Али. Прошу вас, Ивон, Анджи, отведите сестру туда и пусть они встретятся. Что бы ни случилось, охраняйте ее прежде всего от самой себя. По вашему следу пойдет...
- Не нужно учить меня очевидным вещам, - усмехнулся Анджи, - я знаю, что уже к утру Грейслейн Ауслейз пошлет половину городской стражи. Но к тому времени мы будем уже далеко.
- Пешком? - удивился Крис. Алия тоже недоумевала.
- У меня есть одна идея, - порывшись за воротом куртки, Ивон извлек тонкую цепь, на которую было подвешено украшение в виде серебряного трилистника.- Никто так и не догадался, что это частично магия. С ее помощью попробуем переместиться как можно дальше.
 Снаружи небо пронзила россыпь белоснежных лучей, среди гор заметался звук далекого гонга.
- Набат, - погрустнел Крис.
- Как ты и сказал, - Ивон кивнул Анджи.
- Отправляемся, у меня нет никакого желания сражаться с этим безумным южанином.
 Сама Алия боялась не встречи с Грейслейном, а с тем. кто может придти за ним следом. Когда в воздухе затанцует пыльца, будет уже слишком поздно. Ивон с Анджи поспешили к выходу. Снаружи обнаружились два запорошенных снегом дорожных мешка.
"Анджи уже обо всем позаботился? - подумала Алия.- Или все же Ивон? Неужели мои мысли так легко предсказать?"
- Али, - позвал Крис, - как же мне хочется последовать за тобой. Хотя наши души неразрывно связаны, я все еще не могу покинуть это место.
- Брат, я боюсь за тебя. Что, если Ауслейз или еще хуже, Айнова придут сюда и станут выпытывать у тебя, где я?
- Да что же можно сделать призраку? Убить?
- Отец мог.
- Никто не сравнится с отцом в играх с реальностью, но он был гением, а понтифик Айнова... всего лишь обиженный ребенок. Он просто путает все вещи, играя с клубком пустоты как котенок с мотком ниток. Но Пустота это тоже вещь, а значит ее можно назвать. А на то, что можно назвать, можно и воздействовать. Уверен, наш отец справится. С твоей помощью он сможет вернуться. Помогай ему во всем, сестренка, как раньше делал я.
 Алии стало страшно.
- Что если я не справлюсь? Я не такая умная как ты, брат. - Алия сжала руки Криса.
- Справишься, - уверенно кивнул Крис, лицо осветила теплая улыбка, - ведь ты моя сестра.

Часть 2
- Снова играешь с отражением, бесполезная глупая бабочка, - Грейслейн скривился и полоснул мечом по гигантской витой сосульке, свисающей над входом в грот, где "Бабочка" свил себе кокон. Ледяные оконца, гладкие словно зеркала, отражали разное выражение лица Фратала. Тот перебегал от одного к другому и вглядывался в картинки, поворачиваясь и так и этак.
- И вовсе нет, - обиделся Фрактал, не прерывая своего занятия.- Изучаю преломление света в пространстве, лишенном будущего. Здесь проходит граница десятиминутной дуги...
- Избавь меня от своих псевдонаучных опытов, - Грейслейн нетерпеливо отмахнулся, - скажи лучше, ты не встречал императрицу?
- К чему мне девчонка, которая всегда критикует мой вкус. Она отвергает все предложенные наряды, хотя я ответственный за ее гардероб.
- Кому нужны эти цветные тряпки? - Ауслейз поймал Фрактала за рукав, когда тот пробегал мимо. - Ты слышал меня? Императрицы нет во дворце, она не появилась на утреннем приеме.
- Ну мало ли, наверное прячется в своей комнате.
- Вместе с премьер-министром и начальником стражи?
- Их тоже нет?
- Не делай удивленное лицо, тебе не идет. Если бы поменьше крутился здесь, то знал бы, где та, кого тебе поручили охранять.
Фрактал опустил ярко-красную шаль, почти невыносимого для глаз оттенка и призадумался.
- Кажется, дяди тоже нет дома. Не находишь, какое совпадение? Понтифика нет на месте, и эта троица тоже пропала.
-Тсс, тихо, - Грейслейн захлопнул рот говорливой "бабочке" и прислушался, внимательно оглядывая окружающее.
Взмахнув левым рукавом, Фрактал превратился в цветной вихрь. Над плечом Грейслейна запорхал крохотный мотылек. Все же Бог Модуля был крайне осторожным, если не сказать трусливым существом и за это Ауслейз презирал его
 Треск...
Тонкая трещинка побежала по одному из зеркал. Дойдя до края рамы, она не остановилась, а перекинулась на соседнее зеркало, будто и не было никакой границы. Когда трещина коснулась последнего зеркала, то взорвалось изнутри. Грейслейн заслонился полой плаща, но осколки так и остались на своих местах. Изображение вновь стало цельным.
 Грейслейн подошел к нему осторожно, ступая там, где ажурный пол казался чуть более крепким. Поверхность зеркала не отражала ни его, ни бабочку, превратившись в лабиринт. Бесконечно уменьшающиеся арки словно сдвинутая веером колода карт терялись в глубине.
-Это похоже на кольца переноса, - пропищала бабочка.
- Видишь что-нибудь? - спросил Грейс, проводя острием меча перед собой, пытаясь нащупать преграду. 
- Сейчас...- мотылек взмахнул крыльями, съедая пространство, и тогда Ауслейзу тоже стала видна картина происходящего на том конце тоннеля. Он не слышал голосов, и все движения выглядели смазанными, будто из-под воды. И все же, кто актеры этой драмы, он видел прекрасно. Кальвин Рейвен и его незабываемая напарница-дикарка Гвен Кларио. Оба жарко спорили. Вокруг фигуры девицы вилась едва заметная серая дымка тумана. За сценой невозмутимо наблюдал Айнова. Была еще четвертая...
- Она искажает, - заметил Фрактал. Крылья мотылька замелькали чаще, он то приближался, то боязливо порхал прочь от тонкой завесы, разделявшей поверхность зеркала и глубину тоннеля.
- Она?
 Приглядевшись Грейслейн узнал ту, кого Фрактал назвал "она" - девчонка в некогда белом платье без сил сидела прямо в болотной жиже. Та самая, что учила их игре в классики с вероятностью. Как она там оказалась? И где это место?
- Это граница двух миров - Зона Промежутка, но она тоже меняется и тает на глазах, - тихо пояснил Фрактал.- Там совсем другое время, я не могу понять, как давно это было или еще произойдет. Все искажено. Что-то странное с восприятием. 
- Если даже у тебя странно, - Грейслейн вздохнул, - лети туда, - велел он.
- Ну уж нет, эта штука засосет меня и раскрошит на атомы. Тоннель раскрыт только на вход, это сила дядя Айни, но она чем-то испачкана, не пойму...
 Грейслейн вгляделся в происходящее. Моргнул. Показалось, что отвлекся он всего на миг, но девчонка уже исчезла, а Кларио лежала распластавшись вниз лицом. Жива или нет - не понятно. А между ней и очень грустным Рейвеном стояла беловолосая женщина, окутанная серым туманом.
- Мама! - закричал Фрактал, отпрянув.
- Боишься?
- Боюсь, - признался Фрактал, - она ненавидит меня.
- Твои проблемы, - отмахнулся Ауслейз.
 Грейслейн видел то, чего никто больше не мог.
 Мигнуло...
Похоже Рейвен попал в большую переделку, но как всегда в том была только его вина. Этот надоедливый тип, вечно смущающий и сбивающий с толку Мизара. И все же Грейс подавил желание предупредить безучастно разглядывающего свои ладони парня и просто наблюдал за развитием событий. Что-то странное происходило с его телом, но Грейслейн не успел рассмотреть. Ладонь Синергии коснулась плеча Рейвена и тот рухнул как подкошенный. С лучезарной улыбкой, будто заполучив сокровище, Айнова подхватил Кальвина и шагнул вместе с ним в тоннель. Синергия последовала за ними.
 Мигнуло...
"Колода карт" начала сворачиваться все быстрее и быстрее.
Мигнуло...
Айнова заторопился. В последний миг перед тем, как колода арок схлопнулась вместе с зеркалом, показалось, что за Айновой и Син шел кто-то еще, но не успел и выпал где-то совсем в другом месте, а может остался внутри.
Фрактал вспорхнул выше, опасаясь приближаться к вновь прибывшим. Синергия в изумлении озиралась по сторонам. Айнова небрежно сбросил ношу с плеча.
- Ну вот мы и дома.
 Заметив Ауслейза, Бог Пустоты нахмурился.
- Все, граница открыта, можешь выдвигаться. Через час я хочу, чтобы твоя армия уже летела к Зовесе, - сходу начал Айнова.
- Как прикажете...- сухо обронил Грейслейн, поклонившись. Краем глаза он наблюдал за женщиной. которая явно чувствовала себя не в своей тарелке. Заляпанная грязью беловолосая женщина, от которой пахло свежей хвоей. Чего хотел добиться Айнова, приведя ее сюда? О чем думала супруга Аттрактора, одна из трех величайших сил в двух мирах, пусть и утратившая на время свои силы.
- Соберешь совещание всех командующих. И демонов тоже, а то их летуны бестолково толкутся у границы в секторе номер пять. Терпеть не могу совещания это так скучно, - размашистым шагом Айнова шел по бесконечным переходам и галереям ледяного дворца, все это время Ауслейз следовал за ним с ношей в виде бесчувственного парня на руках. За ним порхала бабочка, а позади все более расстроенная Синергия. Похоже она не ожидала, что ее будут так открыто игнорировать.
- Как скажете, - машинально ответил Грейслейн. Но мысли его были далеко. Что-то во всем этом очень старинное. Рейвен здесь совершенно беспомощный, тело ледяное и горячее одновременно, разделенное точно на половины. Одна часть лица светлая, на другой кожа более смуглая. Половина с мягкими чертами, на другой все складки заострились, словно застыв от боли и тоски. И даже волосы - длинные и шелковистые - их даже грязь не касалась справа и спутанные, похожие на расплетенную косу с левой стороны.
Ауслейз не спрашивал, надеясь, что в конце Айнова все же сообщит, куда они направляются. Не то вверх, не то вниз, их путь выглядел как путешествие по бесконечному лабиринту. Казалось, Айнова сам не был уверен, куда двигаться. На одном из поворотов он остановился, отломил сосульку с потолка и пососал ее некоторое время в задумчивости. Потом словно наугад указал налево и они продолжили путь.
 Но вот, наконец, хлопнув в ладоши, Лекс воскликнул:
- Знаю, что брат оставил это место где-то здесь, такой замечательный тайник. Сестрица, удивляюсь, что ты еще раньше не нашла его - Айнова впервые обратился к Синергии. Хозяйка Древа во все глаза уставилась на необычный знак в виде двух спиралей - восходящей и нисходящей - на одной из дверей.
- Твой муж был гением, но... дураком, - продолжил издеваться Лекс, - такие задумки следует или сразу разрушать, чтобы другим не досталось, или использовать по назначению. Он ведь задумывал держать здесь того, кто станет его самым сильным оружие. И вот теперь ты добровольно привела это оружие ко мне. чтобы спасти брата. Какая ирония.
- Что это за место? - спросил Грейс.
- Кто знает, я могу только догадываться, что это самая совершенная тюрьма в обоих мирах, кроме разве что ветвей Древа.
Задумавшись Айнова застыл перед знаком на двери.
- Интересно, кто-нибудь из вас знает, как ее открыть? - сложив ладони ладочкой, Лекс сдул с них серебряную пыль. Знак на двери зашипел. полетели синие искры и... ничего не произошло. Лишь откуда-то сверху дохнуло невероятным холодом. Это напомнило Грейслейну, что вершина Иглы уже совсем близко. Возможно ли такое? Совершенная тюрьма должна находитсья в совершенном месте, а что может служить идеальнее бесконечного лучика снежинки. Грейслейн мало смыслил в таких вещих, но за последнее время общения с Фракталм наслушался всякой ненаучной мистической чуши, которая частенько становилась правдой.
- Может ты знаешь? - Айнова резко протянул руку и что-то схватил. Писк, звон колокольчиков - и в кулаке Бога Пустоты затрепетало нежное создание.
- Фрактал! - ахнула Синергия, задержав руку брата.- Перестань, он не нужен тебе.
- А тебе лучше вообще помолчать, - Айнова довольно невежливо оттолкнул Богиню, - для тебя он всегда был лишь досадной помехой. Или внезапно проснулись материнские чувства? - поднеся кулак к уху, Айнова прислушался, как бьется внутри мотылек.- Он был самым бесполезным из всех нас, любитель роскошной человеческой жизни, излишеств и красивых тряпок которые люди намывают нарядами. Не сумел выполнить ни одной миссии, совершенно никчемное существо, так пусть хоть раз послужил на общее благо.
- Брат. прошу, я сама...- Синергия взяла себя в руки.- Тебе ведь нужно просто войти? Я видела, как муж проектировал эту комнату, как она росла сама по себе, у этого места, - Богиня поежилась, оглянувшись на дверь, - есть собственная воля. Оно живое.
- О! Как это кстати. Хочешь принести себя в жертву? Знаешь, сестричка, я очень надеюсь, что бы там ни обитало, оно сожрет тебя, - мстительно проговорил Айнова.
- Я пришла сюда по своей воле, я принесла тебе то, что ты хочешь больше всего, - с вызовом ответила Синергия. Грейслейн начал понимать, что вот-вот случится кое-что необычное.
- Что ж, хорошо, если так печешься об этом ничтожестве, можешь сделать это сама, - небрежным жестом Айнова отпросил смятого мотылька. Еще в полете он начал трансформироваться и в конце превратился в напуганного Фрактала, который тут же попытался спрятаться за ближайшей колонной сталагмита, но вытянул его из укрытия.
- Не позорь себя и меня еще больше.
- Дядя не в духе, - Фрактал оглядел свою одежду и с сожалением понял, что  не хватает нескольких пуговиц, При этом он даже не увидел, что части собственных волос тоже. Но потом заметил Синергию и стушевался.- Прости, мама. Однако, госпожа Древа и дважды не взглянула на того, кого только что спасла от страшной участи. Надо признаться, что и Айнову эти двое больше не интересовали. Словно паук, наблюдающий за жертвой, он следил за странными действиями Синергии. Она подошла к двери, не желавших пускать посторонних. Раскинув руки, Богиня прильнула к ней щекой и закрыла глаза. Вначале тихо, потом все громче Синергия начала напевать. Гармоничная мелодия, похожая на звон колокольчиков лилась плавно и успокаивающе.
 Грейслейн прислушался, поначалу решив, что ему мерещится. Но постепенно стены и правда начали подпевать - вибрировать на гране слышимости в такт мелодии. С потолка посыпалась мелкая ледяная крошка, пол задрожал под ногами. Богини заволакивал темный муар.
 Муар... Грейс попытался вспомнить все, что знал из легенд об этом особом спутнике Хранительницы Древа. Муар охранял, но и разлагал отжившее, давая возникнуть новой линии бифуркации на обрывках старой. Мелодия достигла крещендо. Однако, Завершающий и самый мощный тон был лишен звука. Грейслейн схватился за уши, которые тут же заложило.
- Прелестно, - промурлыкал Айнова.
 Когда все закончилось, Син выпрямилась и повернулась к остальным, вытирая слезы с глаз.
- Путь свободен, он был запечатан гармонией.
- Восхитительно, самое гармоничное создание в мире пользуется дисгармонией, разрушая саму себя, - с этими словами Айнова не глядя толкнул дверь и та с грохотом упала внутрь, разлетевшись на ледяные осколки. В лицо дохнуло морозом. Грейслейн заслонился рукавом, который тут же побелел. Фрактала заинтересовали собственные следы. Айнова шагнул внутрь, поманив пальцем.
- Неси его сюда.
- Подождите, вы обещали моей мастери вернуть способность касаться Древа, - заупрямился Фрактал.
- Правда? - Айнова озадаченно рассматривал ладонь.- Я так и сказал?
- Говорили, дядя, - подтвердил Бог Завершенного, насторожено заглянув внутрь комнаты неизвестных размеров, откуда лился нескончаемый синий свет.
- Ты тоже подтверждаешь? - Айнова обратился к Ауслейзу.
- Я не присутствовал при этом разговоре, - Грейслейн легко, точно пушинку, поднял Рейвена. Его тело стало будто призрачным, сквозь просвечивали плиты пола.
- Вот видишь? - Айнова развел руками, - Мнения разделились, а так как я не помню точно, то не стану и утверждать, чтобы ты не обвинила меня во лжи. - Айнова будто устало прислонился к стене. Как заметил Грейслейн, на ней было выгравировано изображение круга. Что бы это ни значило, на всякий случай Ауслейз остановился и как раз вовремя. Синергия вскрикнула, когда из круга вырвались изломанные ледяные клешни. Отростки обвили запястья и лодыжки Богини, талию и шею. Синергия отчаянно сражалась, но силы были неравны.
"Неужели она и правда стала простым человеком?" - нахмурился Грейслейн.
- Дядя, что вы делаете, остановитесь! - предупредил Фрактал.
- Ты ведь ненавидишь ее, - Лекс с улыбкой смотрел на племянника, собравшегося сражаться то ли с отростками, то ли с ним.
- Я знаю, о чем ты думаешь, - Айнова погрозил пальцем.- Не стоит и пытаться.
- Но она моя мать, какой бы ни была, и вам сестра!
- От твоих криков у меня голова разболелась, - Айнова отмахнулся, - я не убью ее, хотя следовало бы. Слышишь, сестричка, я милосерден, как ты и учила. У тебя будет время подумать о своем поступке. Я бы многое отдал за то, чтобы посмотреть, как ты будешь объяснять милому Саю Валентайну, за что ты продала его лучшего друга.
 Щупальца обвили Богиню словно когти, раздался треск, звон. В последней отчаянной попытке высвободиться Синергия протянула руку, на кончиках пальцев заклубился темный муар, но все тщетно. В следующее мгновение она и ледяные щупальца исчезли за пределами круга и поверхность стены вновь стала цельной, отрезав крик боли.
- Что там? - спросил Грейслейн, пока Фрактал ощупывал поверхность, будто все еще не в силах поверить в увиденное.
- Пустота, - Айнова пожал плечами, - это кратчайший путь в Старое Древо. Надеюсь, она не потеряется по дороге.
- Дядя, - обеспокоенно спросил Фрактал, - это не тот путь, я не видел завершающего конца дороги.
- Правда? Какой проницательный, - Айнова бережно опустил тело Кальвина точно величайшую драгоценность на пороге зала, из которого лился синий свет. Интенсивность его все нарастала. Айнова отступил на пару шагов и свет стал ее плотнее, почти материальным. Из него появились извивающиеся отростки, похожие на тонкие атласные ленты. Они бережно обвили тело Рейвена, заматывая его в подобие плотного кокона виток за витком. Когда они снова распустились, Кальвина уже не было внутри.
 Айнова отряхнул ладони.
- Ну вот, здесь тоже все в порядке.
- Дядя, вы не ответили на вопрос.
Некоторое время Айнова все еще вглядывался бесцветными глазами в живой синий свет, лучившийся внутри, а потом сделал движение, словно стирая пыль. Дверь исчезла, на том месте снова была целая стена, покрытая изморозь, точно такая же, как и тысячи других в Игле.
- Дядя! - крикнул Фрактал вслед уходящему по коридору Айнове, - Что с моей матерью?
 Грейслейн насторожился. Этот взбалмошный, эгоистичный танцор с бабочками вел себя необычно.
-Хватит, это ни к чему не приведет, - предупредил Ауслейз.
- Нет, я должен знать, - отмахнулся Фрактал. И уже как-то совсем без удивления Грейслейн увидел, как огненный, текучих очертаний меч был вынут из ножен и коснулся спины понтифика Приоры.
- Так хочешь знать, да? Ну зачем тебе такое знание? Это ничего не изменит, а мне не хочется причинять тебе боль. Ты ведь не привык задумываться, а только выполнять чужие приказы. Ну что за взгляд. Я прямо вижу его, - не оборачиваясь сказал Лекс.- Ну если хочешь, я не отправил ее в Старое Лрево, она гостит у меня в Пустоте.
- Пустота...-голос Фрактала дрогнул.
- Я прожил там большую часть жизни, - Айнова пожал плечами.- Там не так уж страшно. Вот только, боюсь, Пустота растворяет в себе все, словно омут, всех, кого она не знает и не помнит. Твоя мать, моя сестра, изменилась довольно сильно с тех пор, как мы там играли детьми.
- Ты хочешь ее смерти!
- Не я, а Пустота, - поправил Айнова, - а это разные вещи. Это все, что ты хотел знать? Если да, тогда опусти оружие, оно еще пригодится, чтобы сражаться с кем-то из членов своей семьи.
- Как ты...
- Как я посмел? Ну-ну, не разыгрывай дешевый спектакль. Тому, кто всегда блистал на вторых ролях, это не идет. Ступай и готовься к кампании. Через три часа общее собрание, как же я ненавижу их. Теперь, когда Юг утратил сразу две важные фигуры, посмотрим, как ты отыграешь эту партию, Атти, - мстительно произнес Айнова. Рука его хранителя Пустоты коснулась едва заметного узора на стене и понтифик исчез.
- Стой! - закричал Фрактал, но Ауслейз схватил его за плечо.
- Успокойся, приди в себя, безумная бабочка. Хочешь разделить участь матери? У нас еще будет возможность спасти ее.