Титановая девочка

Сергей Чухонцев
    Как вам эта титановая девочка? Правда само совершенство. Подводная лодка, проект 705, с поэтическим названием - "Лира". Подводная лодка опередившая время. Какие формы, какие обводы! Я был влюблен в неё безнадёжно. Первая лодка, это как первая любовь. Либо попадется красивая сучка, которая тебя кинет, либо достойная красавица с которой ты проживешь достойную морскую, подводную жизнь, пока тебя не переженят на другой. Только в отличии от женщин - лодки не выбирают. Тут как повезет.
    Эта субмарина стала настоящей легендой советских подводных сил. "Альфа", "Лира" - эти имена были у наших противников на слуху. Для них проект 705 "Лира", убийца авианосцев, был злым гением, ужасом в стылых океанских глубинах,  неуязвимым и смертельно опасным...
Субмарина получилась небольшой - 3180 тонн в подводном водоизмещении, экипаж всего 32 человека. В качестве материала для корпуса был выбран титан.
    Изюминкой "Лиры" был атомный реактор нового типа с жидкометаллическим теплоносителем - сплав свинца и висмута. В отличии от подлодок на водо-водяных реакторах, "Лира" могла за секунды набирать максимальную скорость в 41 узел (76 километров в час) и разворачиваться "на пятке"... Быстрее "Лиры" была только построенная в единственном экземпляре подводная лодка К-162 проекта 661 "Анчар" или как её окрестили за дороговизну постройки - "Золотая рыбка", развивавшая под водой 82 километра в час.
    Главное оружие "Альфы" - ракето - торпеды, вернее подводные ракеты, от которых не уйдёшь и не скроешься, головы ядерные. Тактика простая - обнаружили, догнали, уничтожили вражину и скрылись. Убегать и догонять бесполезно - полный ход 41 узел, почти  торпеда.