Мне часто вспоминается одно давнее приключение...

Григорий Хубулава
Мне часто вспоминается одно давнее приключение. Шестилетний я один лежу в комнате на ковре, а перед глазами болтается нейлоновый шнур включённого в розетку утюга. Здесь память подводит, потому что, возможно, это был и провод удлинителя, добытый мною из под ковра. Как бы то ни было, глупость и любопытство зовут меня попробовать провод на зуб. Сладковато-горелый вкус, искры, вспышка резкой боли, темнота и вот я уже выпрямляюсь над собственным телом, и стоя на одном месте, вижу в странном сиянии сразу всю комнату, всю квартиру, весь дом. Я превращаюсь в зрение и слух. Передо мной проходят все соседи и пролетают все птицы, машущие крыльями над крышей. Чувство щемящей радости волной наполняет меня. Я почти не вижу и не слышу только родных, с криком бросающихся к моему телу, которое лежит на ковре, открыв обожжённый рот. Огромная сила с трудом снова втягивает меня в липкую и вязкую плотскую воронку. Я открываю глаза и ору от боли. Пару дней я питаюсь только жидким. Мне лечат ожог. Но счастливое всевидение и чуткий слух обнажённой души, свободу сияющего пузырька воздуха в прозрачной воде я не забуду никогда. Кто знает, может быть и стихи, которые впервые нашли меня через год – только слабое эхо этой непостижимой умом свободы.