Пушкинский фест. Театр кукол из карелии. О рыбаке

Ирина Яненсон
   Театральный фестиваль – это, конечно, прекрасно и замечательно, и молодцы те, кто не жалеет ни времени, ни средств для того, чтобы посетить постановки не только нашего театра, но и других театральных коллективов.
   Второй день театрального фестиваля в Пскове меня не разочаровал, выступали актёры из Петрозаводска, Театр кукол Республики Карелия со спектаклем «О рыбаке и рыбке».
   Второй день театрального фестиваля в Пскове меня не разочаровал, выступали актёры из Петрозаводска, Театр кукол Республики Карелия со спектаклем «О рыбаке и рыбке».

   В общем, ничего нового, всё та же старая, добрая (или не очень) сказка Александра Сергеевича, но сделана очень интересно и стильно. Море было почти настоящим. Я бы сказала, что этот спектакль поставлен для тех, кто не смог нынешним летом съездить на море. Спектакль-релакс, спектакль-мечта, спектакль-наше-заветное-желание. Море в этой постановке занимает половину сцены и ещё прихватывает два первых ряда. Волны сделаны из огромного целлофана, который снизу поддувается потоками воздуха и создаёт впечатление настоящего моря. Свет в зрительном зале почему-то был постоянно приглушен, поэтому полноценно сфотографировать сцену не получилось. Звук волн и крики чаек звучали фоном всего спектакля, благодаря чему эффект того, что ты сидишь где-то на берегу Черноморского побережья был настолько реалистичен, что я ловила себя на мысли, что неплохо было бы сейчас же раздеться и нырнуть туда, в морскую пучину, но страх, что после такого больше никогда не пустят в театр, естественно, останавливал.

   Игра актёров была очень милой, даже умилительной, и сами актёры показались мне очень приятными ребятами. Наверное, такими и должны быть люди, которые всю жизнь играют в куклы.

   На спектакле в зрительном зале были дети. На выходе я спрашивала у детей, что им понравилось больше всего в спектакле. «Ры-ы-ы-ыбка», - отвечали дети дружно. А ведь не было никакой рыбки, просто в одном месте целлофанового моря светили разноцветными фонариками. Как всегда, самые весомые лавры достаются несуществующим персонажам: «дед» и «баба», великолепно сыгравшие свои роли, остались в тени иллюзорной рыбки. Вот так мы и живём, веря иллюзиям и не замечая вокруг себя серой реальности.

   Это был спектакль о любви, о том, как любовь иногда разбивается о рифы богатства и власти, алчности и зависти, да что там, банального быта. Взял старик однажды кредит на стиральную машину, бабке показалось мало, иди, говорит, возьми ещё кредит на новый телевизор, а когда бабка приказала деду взять кредит на квартиру в псковском ЖК Парус Deluxe, то отдавать деньги стало нечем, и деда объявили банкротом. Правда, в сказке карельского кукольного театра всё заканчивается на оптимистичной ноте, намекая на то, что любовь не умирает. Ну, и, как мне показалось, в спектакле было ещё что-то и о христианских заповедях, но о прощении было точно.