Зачем нужен мощный двигатель

Геннадий Ильич
В начале 21 века по России зашагали мощные двигатели. Это двигатели импортных машин. Первыми массово поперли форды. Были конечно и другие типы машин. Народ массово перегонял из Германии секонд-хенд в Россию. Народные массы жаждали импортные машины.
Но, все же, большинство покупали отечественный автопром…
Так вот вернемся к мощности двигателя машины и почему надо иметь мощную машину.
Американцы, например, используют мощность машины, что бы иметь возможность рвануть и вклиниться в нескончаемый поток машин…

Вы сможете сами добавить свои варианты, или сказать, что против …
Приведу вам два примера из моей жизни.

Как то летом в 1992 году знакомый предложил подвести меня на своей машине. Я сначала хотел отказаться, мол на метро быстрее. Но как только он уточнил, что недавно пригнал себе из Владика японку, да еще и праворульную… Я согласился. Никогда, мол, не ездил пассажиром слева, да еще и без руля перед тобой…
Вышли из дома. У подъезда стоит белая тойота. Сели, поехали. Едем, никакого особенного дискомфорта я не ощущаю. Но всё-таки руля не хватает. Потихоньку тяну на себя ремень. Знакомый Женя, водитель активный. Мощная машина допускает резко ускоряться и тормозить. Правда я тормозить начинаю раньше него. Упираясь ногами в пол туда где должны быть педали… Летим по шоссе. Все стекла опущены, жарко, справа и слева нет средней стойки. Боковые стекла опустил и даже рамки нет. Полное ощущение свободы. Вот еще бы и не было б крыши…
Как только догоняем какой-нибудь автобус, или грузовик, Женя высовывает меня из-за автобуса на встречку, чтоб посмотреть можно ли обгонять… Я, естественно, увидев летящий на меня автомобиль вжимаюсь в кресло. Молча сжимаю и натягиваю руками ремень безопасности. Беззвучно молюсь, чтоб меня вернули назад, в более безопасный ряд. Женя взглянув на мои вытаращенные глаза и волосы дыбом, понимает, что пока еще на обгон идти не стоит…
Мы проехав по улице Сергия Радонежского нырнули в Николоямскую улицу. Она односторонняя. Всего две полосы. Перед нами желтый ПАЗик (автобус) с солдатиками ползет в правой полосе. Женя направил машину левее. И как только мы поравнялись с автобусом… Я вижу перед собой большой мусорный бак, который кто-то забыл в левой полосе.
Мои волосы, вздыбившись, собрались выпрыгнуть из машины…
Скорость около 50-ти, справа ПАЗик, слева узенький тротуарчик на нем дом, а впереди бак.
Женя вдавил педаль в пол и тойота, прыгнув, прошмыгнула между ПАЗиком и мусорным баком! Женя даже не обратил внимание на несущуюся на нас гибель.
Был бы я за рулем своей машины, то видел бы только один вариант — тормозить в пол и врезаться в этот бак. Другого варианта нет (в ту пору я ездил на москвиче ИЖ-412).
А вот тойота с двигателем 2,2 литра, рванув, спасла нас от ДТП.
Приехали к метро. Выйдя из машины я машинально взглянул на пол перед сиденьем, не продавил ли я то место, где должны были быть педали…

Второй случай.
Осенью 1994 года на реэкспортной вишнёвой ВАЗ-21051 (пригнанной из Голландии), я бомбил. Взял пассажира и везу его к метро Текстильщики. Блуждаю где-то на улице Шоссейная. Дорожка шириной метров шесть. Тащусь за петляющим икарусом с гармошкой.
И вот, наконец то, автобус сбавляет ход. Собирается встать на остановку.
Ну, думаю, как раз в этот момент я его и объеду… А он виляет в не широкий карман и видимо увидев, что нет пассажиров, обдав меня копотью, добавляя газу, продолжает движение.
А я на своей пятерке нахожусь левее автобуса, как раз напротив гармошки.
Давлю педаль в пол… Двигатель реагирует как-то слабо. Перебрасываю коробку на вторую передачу (скорость около 30-40 км/ч.). Мощности у этой, моей, красавицы всего-то 51-на лошадиная сила… И ее не хватает. Автобус едет справа и не собирается отставать… Мы едем вровень.
Впереди замаячили встречные фары и мне пришлось тормозить в пол. Еле успел вернуться в правую полосу. Автобус, смеясь, продолжил махать передо мной своей кормой…
Так и тащились мы за автобусом… На второй такой же риск я не пошел…

С того момента я решил: Двигатель машины должен быть мощным!
Что я и сделал заменив у своей пятерки двигатель (1200 кубиков) на двигатель 2106 (1600 кубиков).
Спасибо Сергей М. помог найти и купить новый блок цилиндров.
Но об этом в следующем рассказе.