Жизнь в развернутом конверте

Фальконье
 

Он был когда-то хорошим инжинером в области пищевой промышленности, настолько хорошим, что ему каждый месяц  добавляли  как премию не менее одного оклада. И женился он по рекомендации матери своего  близкого единственного друга.
Но шли уже 90-е годы, распадом СССР разрушилась вся экономика, созданная на плечах союзных республик. И он остался без работы с двумя детьми и с женою, которая уже начала войну против мужа — мол я привыкла жить в шелках и вдруг такая нищета — уйду, если за месяц не изменишь ситуацию. А он в ответ вошел в глубокую депрессию и начал вести записи о том , что было в его  душе.
Через год жена ушла и дети, любя мать и насытившись ее пропагандой против «никчемного» отца, «плюнули ему в  лицо.»
Он не жил, а существовал 6 лет, спился, друзья ушли, оберегая свою репутацию на работе и в элитных слоях общества.
А он писал.
Он писал еще 10 лет в полной нищете и не имел ничего  против никого.
Бывает так, что даже самый опустившийся Бомж имеет не конкретную цель, но  мечтает о чем-то более разумном , чем мы — сидя дома после душа и обильного ужина — мы думаем о завтра, а есть люди  без ужина, без  горячей ванны и без какой нибудь горячей  еды — они мечтают иначе.. Мы хотим миллионы на будущее, они  - всего лишь копейки на завтра.
Мы заказываем ужин на завтра, они думают, где найти выброшенную испорченную еду.
Мы провожаем детей в школу, выбрасывая мусор рядом с их ночлегом, и смотрим в их сторону с отвращением, а они смотрят на нас с надеждой на жизнь. 
А он писал.
- Поднимите его. Он, видимо, умер от холода.
-Да.Уже мертв.
- Фу..Не приближайте. Где дезинфекционный работник? Так чего же ждете??Хлоркой обработайте его и в целлофан.
- Бррр..
- Что еще там?
-У него тут много бумаги и несколько ручек.
-Уберите все. Не трогайте ! Только тело вынесите и все!
___
 
Через несколько часов приехала мусорная машина с грузчиками и все трое вместе с шофером ругались на того, кто  разбросал бумаги. Самый молодой из них, кому было поручено собрать бумаги, был студентом, он прочел один листок, потом второй и собрал все бумаги, разбросанные вокруг мусорных урн.
- Да я напечатаю.., довольно интересные рассказы.., а кто автор?
- Господин Сентлер, я же сказал вам - не знаю, я их просто нашел в мусорке. Согласитесь, что это шедевр не хуже Драйзера или Гюго...я учусь в педагогическом на факультете литературы.
-Да ладно, как будто вы говорите с мясником. Ну кому платить -то гонорар..? Вам?
- Нет, конечно.Да, вы правы. Я не знаю, кто он. Но поищу, дайте мне неделю.
- ОК, жду. Телефон и адрес мой знаете.
- ОК,спасибо.
----
-Алло.Господин Сентлер, редактор "Литературной газеты"?
- Да.
- Помните о рассказах на бумаге? Я - студент, принес их к вам прямо с помойки.
- Нет .Не помню.Что вам нужно?
- Как же так...я нашел автора! Все знаю уже он нем !Он был бомжом!
- Господи!Не звоните больше сюда!Не хватало мне еще печатать бред бомжа!Удачи!
___
 
Утренний выпуск  "Литературной газеты" вышел с ажиотажным объявлением на первой странице расказа "Жизнь в развернутом конверте".Автор был Сентлер.