Странная история с Навальным

Николай Хомяков
Не удивлюсь, если со временем в Голливуде по истории с отравлением российского политика Алексея Навального снимут какой-нибудь политический детектив, может даже из цикла «бондианы». Конечно же, со злыми шпионами «из Кремля» и доблестными суперагентами, защищающими демократию. Однако пока эта история выглядит как-то весьма запутанно, и чем больше в ней появляется подробностей – тем больше возникает вопросов.

Итак, 20 августа 2020 года Навальному стало плохо на борту самолета, на котором он со своим пресс-секретарем Кирой Ярмыш и коллегой Сергеем Пахомовым летели в Москву. В результате самолет экстренно посадили в Омске, на его борт поднялись медики. В это время их соратники, среди которых была Мария Певчих (словно по случайности – дочь генерального директора организации, занимающейся наноразработками в области органических и биологических систем), сидели в кафе при отеле, в котором Навальный останавливался, и завтракали. Как они узнали об отравлении – вопрос несколько спорный: то ли им об этом сообщила Кира Ярмыш, то ли кто-то из них узнал об экстренной посадке рейса из Интернета. После этого они поднялись в номер, который пару часов назад покинул Навальный. Кто и почему пустил их в номер – пока неизвестно. Номер почему-то был всё еще не убран, а на самых видных местах стояли три пластиковые бутылочки минеральной воды «Святой источник» (две пустые, одна частично полная). Ребята собрали эти бутылочки в полиэтиленовые пакеты (руки были в перчатках). Видео с этим они не так давно разместили на своем сайте.
Конечно же, сразу возникает вопрос: почему они сразу отправились в номер, который почему-то еще был не убран? Почему сразу решили, что Навальный был отравлен водой? А если не решили – кто им дал право на самоуправство на предполагаемом месте преступления? Они должны были вызвать полицию и постараться сохранить предполагаемое место преступления в нетронутом виде, и, возможно, правоохранительные органы займутся этим вопросом, по вполне законным основаниям.

Через два дня Навальный на самолете был доставлен в берлинскую клинику «Шарите», с ним на самолете летела и Певчих. Тут сразу стоит заметить, что жена Навального наотрез отказалась везти мужа ни в лучшую клинику Москвы, ни в другую зарубежную клинику, хотя были другие предложения, например, из Франции. В Германии провели исследования и якобы обнаружили на теле, в моче и крови Навального следы «Новичка» - того самого вещества, боевого отравляющего соединения, которым якобы в 2018-м году были отравлены в британском городе Солсбери Сергей и Юлия Скрипаль.

Теперь стоит вспомнить, что происходило тогда в Солсбери, какие меры предосторожности применялись. И, если кто видел, как сотрудники ФБК изымали эти бутылки – только в перчатках, даже без масок – и сравнить это с теми защитными комбинезонами, в которые были одеты в Солсбери местные силовики, тот должен задаться вопросом: почему эти ребята сами не отравились?! Только не надо про «счастливое стечение обстоятельств»!

Тут еще один момент: через некоторое время Певчих появляется… в Лондоне, где живет и учится! Опять совпадение?!

Проходит определенное время, и Навальный, который вроде как долгое время находится в коме, к счастью, выходит из нее, приходит в сознание, а с 14 сентября 2020 года уже отключен от ИВЛ, может вставать с постели. В сети появляются его фотографии, которые снова рождают пропасть вопросов. Так, российская журналистка Анастасия Миронова выделила 10 нестыковок, в частности: отсутствие следов от катетера; отсутствие похудения; кто-то пустил к нему детей, при всех рисках; идеально выглаженное постельное белье, на котором явно не лежали; слишком быстро пришел в себя (через 13 дней после 19 дней комы); кроссовки Навального (в которых он, кстати, был в Томске). Но самое главное – и что, это все после такого страшного боевого отравляющего вещества, о котором «с неподдельным ужасом» сообщают с трибун западные политики?!

Тут следует добавить, что, комментируя возможное отравление Навального, двое ученых из группы, создававшей этот «Новичок», Леонид Ринк и Владимир Углев дали свое экспертное заключение, что выжить после отравления «Новичком» Навальный не мог. Но тут возник некто Вил Мирзаянов, объявивший себя тоже одним из создателей «Новичка», и попросил прощения у Навального – видимо, за его создание. Правда, Углев и Ринк заявили, что Мирзаянов не имеет никакого отношения к «Новичку». Для чего человеку, с 1995 года живущего в США и якобы борющегося с боевыми отравляющими веществами – это пускай каждый сам для себя решит.

Но самое удивительное началось после того, как Навальный начал писать свои блоги. Вот от 15 сентября сего года:
«Привет, это Навальныи;. Скучаю по вам.
Я все еще; почти ничего не умею, но вот вчера смог целыи; день дышать сам. Вообще сам. Никакои; постороннеи; помощи, даже простеи;шии; вентиль в горле не использовал. Очень понравилось.
Удивительныи;, недооцене;нныи; многими процесс. Рекомендую».

Вот от 19 сентября сего года:
«Давайте расскажу, как идёт моё восстановление. Это уже ясная дорога, хоть и неблизкая. Все текущие проблемы вроде того, что телефон в моих руках бесполезен, как камень, а налить себе водички превращается в целый аттракцион, — сущая ерунда.
Объясню. Совсем недавно я не узнавал людей и не понимал, как разговаривать. Каждое утро ко мне приходил доктор и говорил: Алексей, я принёс доску, давайте придумаем, какое на ней написать слово. Это приводило меня в отчаяние, потому что хоть я уже и понимал в целом, что хочет доктор, но не понимал, где брать слова. В каком месте головы они возникают? Где найти слово и как сделать так, чтобы оно что-то означало? Все это было решительно непонятно. Впрочем, как выразить своё отчаяние, я тоже не знал и поэтому просто молчал. И это я еще описываю поздний этап, который сам помню.
Сейчас я парень, у которого дрожат ноги, когда он идёт по лестнице, но зато он думает: «о, это ж лестница! По ней поднимаются. Пожалуй, надо поискать лифт». А раньше бы просто тупо стоял и смотрел.
Так что много проблем ещё предстоит решить, но потрясающие врачи университетской Берлинской клиники «Шарите» решили главную. Они превратили меня из «технически живого человека» в того, кто имеет все шансы снова стать Высшей Формой Существа Современного Общества — человеком, который умеет быстро листать инстаграм и без размышлений понимает, где ставить лайки».

А это его вчерашний блог:
«Прошел ровно месяц с того, как меня пытались убить боевым отравляющим веществом. Две независимые лаборатории во Франции и Швеции и спецлаборатория Бундесвера подтвердили наличие «Новичка» в и на моем теле. Однако в российской политической и юридической реальности ничего этого не существует. Здесь есть ток-шоу, где рассказывают либо о том, что меня никто не травил, либо о том, что, конечно, отравили, но сделали это то ли сотрудники ФБК, то ли сотрудники западных спецслужб. В России глава СВР Нарышкин заявляет, что мы отдали Навального в Германию без «Новичка», а там он оказался с «Новичком» (посыпали, наверное).
В России уголовного дела нет, а есть «доследственная проверка по факту госпитализации». Такое впечатление, что я не в кому впал в самолете, а поскользнулся в супермаркете и сломал ногу.
Ну хорошо, я ничего другого не ожидал. Меня сейчас интересует одно: моя одежда. А именно та одежда, в которой я был в день отравления 20 августа. 30 дней «доследственной проверки» были использованы для того, чтобы прятать эту важнейшую улику. Перед тем, как разрешить меня увезти в Германию, всю одежду с меня сняли, и отправили абсолютно голого. С учетом того, что на моем теле «Новичок» был обнаружен, и контактный способ заражения весьма вероятен, моя одежда — очень важный вещдок.
Отведенные по закону 30 суток доследственной проверки истекли. Я требую, чтобы мою одежду аккуратно упаковали в целлофановый пакет и вернули мне. А дальше можете продолжить обсуждать на ток-шоу, что у меня был приступ диабета, да и тот, скорее всего, устроили мне сотрудники ФБК».

Ничего не замечаете?! В тоне, в содержании?! А главное – то, что как-то не вяжется то, как он быстро выздоравливает (если это так) с тем, что Скрипалей не видно и не слышно уже больше двух лет. Видимо не зря политолог Станислав Белковский, возможно, с иронией, предложил выдвинуть Навального на Нобелевскую премию по литературе. Да уж, при таких способностях, за считанные дни от «не понимал, как разговаривать» до гневных тирад с юридическими положениями.

Ну а насчет уголовного дела – так вроде бы даже заявления его жены нет (поправьте, если ошибаюсь), уголовное дело возбуждают по факту преступления, он должен это знать как юрист, а факт преступления надо еще доказать. Пусть за это, кстати, скажет жене спасибо, поскольку она не позволила доктору Рошалю организовать совместную комиссию по оценке состояния и лечению Навального. Друзьям своим по ФБК тоже скажет спасибо за хищение улик с места преступления – они, кстати, вполне могут стать уже неприемлемыми доказательствами в суде из-за нарушения следственных действий. Немецкой стороне, всячески тормозящей расследование. И, конечно же, своим единомышленникам с «Эхо Москвы», которые уже месяц назад «определили» виновных безо всякого следствия – Шендеровичу, Вишневскому, Невзорову. Не забудет пускай и западных политиков, как заезженная пластинка повторяющих мантры про «недопустимость нарушения международного права» и «необходимость в полном и прозрачном международном расследовании».

Уж кто вкладывает свои усилия в полное и прозрачное расследование этой странной истории, так это люди, которые действительно заинтересованы в том, чтобы установить факты - это такие, как та же Анастасия Миронова. Или Анатолий Шарий (у которого, кстати, с Навальным не особо хорошие отношения). А вот все эти генсеки, канцлеры, президенты из «цивилизованного мира», думаю, меньше всего заинтересованы в том, чтобы люди узнали правду. И с сожалением осознаю, что в этот раз тоже будет «хайли лайкли» со всеми вытекающими для России.

Ну а что до вещей Навального, которые он требует вернуть – вернуть, конечно же, надо. Но не сейчас – сперва позвать в Москву всех этих спецов из «независимых спецлабораторий» Германии, Франции, Швеции, и в Москве, при них, провести исследование вещей на предмет «Новичка». Чтобы потом вопросов не возникало. Веры «цивилизованному миру» нет никакой – его представители уже махали колбочкой в ООН, потом оказалось, что ничего не нашли, за то страну превратили в клоаку.