Притча о рыбной голове

Михаил Явич
Моя покойная бабушка свято верила,что мой папа обожает рыбную голову.Что это мол его любимое лакомство.Хотя на самом деле мой отец терпеть не мог сей предмет рыбной кулинарии.Эта история произошла в 50-е годы прошлого столетия.Люди тогда жили не богато.Бабушка с тремя уже взрослыми детьми ютилась в одной комнате в старом доме в центре города.Дедушка погиб в начале войны.В семье моя мама была самой молодой,брат и сестра были немного старше.Но так случилось,что мама первая нашла себе парня,то есть моего папу.Моя мама уже работала на заводе,папа был студентом из другого города.Они встретились на танцах и через какое-то время моя мама пригласила своего друга познакомиться со своей семьей.По этому поводу бабабушка где-то раздобыла большую рыбу,которую приготовила на обед.За столом сидело пять человек.На столько же частей была разрезанна рыбина.Бабушка мрачно смотрела на нее,прикидывая кому достанется голова.Себе она выбрала хвост.И тут дабы произвести впечатление на своих будующих родственников мой папа признался,что с детства обожает рыбью голову.Бабушка поверила,мама промолчала,а ее брат и сестра тактично отвели глаза в сторону.Дело было сделано.С тех пор моему папе бабушка всегда предлагала рыбью голову.Даже на свадьбе моих родителей.А мама говорила-Сам виноват,незачем было врать.

22 09 2020