Приключение на Мельзее

Анатолий Емельяшин
                Приключение на Мельзее.

                На фото: шивера, плёс и скальник в устье Мельзея.

          Приток Каа-Хема Мельзей участникам похода запомнился великолепной рыбалкой, а мне ещё и опасным ночным приключением. Связанным тоже с рыбалкой. Опасным, и в то же время, смешным  Смеялся я, конечно, от безвыходности положения в которое сам себя загнал : «Вот гад влип!» И смеялся коротко и нервно.
          А началось всё с того, что кто-то из парней в паре сотен метров вверх по этому бурному притоку, обнаружил несколько плёсов с ровным течением.. Вот я и решил там порыбачить на кораблик.

          Устье реки было сжато скальными прижимами, без труда преодолеваемыми даже не свободным лазанием, а просто пешком. Скалы я свободно прошёл и спустился к первому плёсу.
          Хариус хватал мушку как голодный волк, но вскоре клёв прекратился, пришлось перебираться на следующий плёс.
          Сложил пойманное в мешок и перебрался на следующий плес. Тоже через нагромождение булыганов. В течении каких-то полчаса я заполнил и второй мешок.
          Больше тары под улов у меня не было, надо было возвращаться на стоянку. Да и вечер наступал. Но я ещё некоторое время полюбовался гаснущим закатом

          Первые скалы  в сгущающихся сумерках преодолел без труда, а когда добрался до места первой рыбалки навалилась полная темнота – в горах темнеет быстро, особенно в ущельях.
          И тут меня прихватила старая болячка – потеря в темноте чувства равновесия – я перестал ощущать в какую сторону меня клонит. Эта напасть преследовала меня уже много лет. 
          Так что идти в темноте я не решился, присел на уступчик и обхватил ближайший камень рукой – боялся упасть даже из сидячего положения. Вот тут-то я и рассмеялся.
          Выдержал ли бы я ночной холод – не знаю. Одет я был легко, а ночью вдоль ущелья дул ветер и температура могла понизиться до нуля.

          Так бы и сидел я до рассвета, но ребята у костра обеспокоились моей задержкой и послали Володю мне навстречу. Застал он меня дрожащего от холода и не способного двигаться не то что по камням, а даже по ровному месту.
          Только с его помощью я преодолел следующий скальный участок. Вначале вёл меня за руку, но видя как  меня бросает вправо-влево, обхватил за подмышки и практически тащил на себе.
          Испуг пришёл позже, а тогда я только смеялся над своим бедственным состоянием.