Счастье

Маша Шут
Понятие «счастье» я начала понимать очень рано. Приблизительно лет в десять. Не раньше.

Мне тогда, кстати, и было лет десять, одиннадцать, когда это и произошло.

В тот день мама поехала в город по делам и вернулась вечером. Как только она вошла в дом мы с сестрой сразу кинулись к ней, предвкушая, что она привезла нам что-нибудь вкусненькое. Для нас это и было небольшим счастьем. Но мама ничего не привезла, и мы, с сестрой расстроенные ушли к себе: я делать уроки, а она периодически мне мешать.

-Маша, ты не забыла что у тебя завтра плавание? Давай собирай с вечера, - в комнату зашла мама.

-Ну, мама. Сколько можно! Мне уже надоело туда ходить, никто из класса не ходит, одна я хожу. Это же после уроков туда тащиться, девочки на горку ходят кататься, а я… - и я, наверное, даже заревела в тот момент: так сильно я не любила плавание, и так лень мне было туда идти.

-Знаешь, сегодня я зашла в кафе попить кофе, - мама внимательно посмотрела на меня, - и вот со мной зашла семья: мама и дети. Мальчик и девочка. Все бы ничего, наверное, вот только у мальчика не было ног, а у девочки рук. Мне кажется, что эти дети ходили бы на плавание с удовольствием, если бы у них была такая возможность. Они бы и на танцы ходили (в те годы я ещё и танцы ненавидела), - с этими словами мама вышла.

И тут я задумалась об этих детях. Они не выходили у меня из головы весь вечер. Потом ночь.

А на следующий день, когда я была на плавание, то тоже думала о них. Именно так в моей голове, наверное, и сформировалось убеждение о том, что человек счастлив тогда, когда у него есть всё. И до сих пор, уже почти десять лет, на вопрос: «Ты счастлива?». Я убежденно отвечаю: «Да».

Да, потому что у меня есть руки, ноги. Да, потому что есть голова. Да, потому что есть свобода. Да, потому что хорошо там, где нас нет. Да, потому что я не живу, каждый день в страхе о том, что мне сегодня могут нанести вред.

А деньги? О! про деньги сейчас вспомнят многие. Они нужны были всегда, несомненно, но…Ладно. Это придёт со временем. К кому-то позже, к кому-то раньше, ко мне вот пришло тогда. Приблизительно в десять лет.

М.Шут,6.1.2019