У разведчика особый путь

Марина Вертяева
Войну Вам покажу глазами деда.
В отдельных кадрах фильм изображу,
А как достигли русские Победы –
Я об этом кратко всё перескажу.

Вот кадр – немецкий крест на самолёте,
Что с воздуха по нашим танкам бьёт.
На поле боя – Командир в почёте,
За Родину свою он кровь прольёт.

Вот новый кадр – несётся враг к Москве,
Бомбят повсюду. Против нашей воли.
В высокой полегли бойцы траве,
Враг отбит на золотистом поле.

А вот и личный кадр, он особенный.
Тут деда мой, по воле Господа.
В гимнастёрке, рядовым оформленный,
С другом – служить призвали в госпиталь.

Беспрекословно выполнял приказы.
Выносливый он, храбрый, волевой.
И с  поезда был раненых обязан
Доставить ко врачам любой ценой.

За кадром кадры быстро все мелькают.
Вот кадр – мой дед в разведке войсковой.
В ночи с заданием в дозор вступают
К врагу за «языком» одной тропой.

А следом кадр – война под Сталинградом.
Врагов прогнать смогли с родной земли.
За ратный подвиг деду и солдатам -
Медали засверкали на груди.

И снова кадры быстро пролетают,
Вот Ленинград… Вдруг кадр замирает -
Блокада. Голод. Люди умирают,
А лютый враг, как туча нависает.

Но показали силу и отвагу
Два фронта войск тогда зимой.
Всё ж в январе прорвали ту блокаду.
Врага нещадно гнал и деда мой.

Вот дальше кадр – отдельные фронты:
Два Прибалтийских он прошёл. Атаки.
А следом - Белорусский на пути,
Немца в плен берёт он в полумраке.

Последний кадр - весенняя Победа.
Слёзы. Ордена и праздничный салют.
В честь этого гуляют до рассвета,
И «День Победы» с гордостью поют.

27.08.2020   18:00   -   21.09.2020    12:00


P.S.

Эти стихи я хочу посвятить особому году для России – 2020. В этом году исполнилось 75 лет со дня подписания акта о капитуляции Германии и окончания Великой Отечественной войны. 2020 год объявлен Годом Памяти и Славы. И в связи с этим грандиозным событием я хотела бы поведать о своём дедушке, который принимал непосредственное участие в этой войне: считаю, что было несправедливо умалчивать о тех, кто отдал свою жизнь в борьбе с оккупантами. Для меня очень важен пример моего дедушки, тем более, что самопожертвование, мужество, стойкость духа и любовь к своей Родине стало и моим образом жизни, и я обязана передать это будущему поколению…