Жизненные интересы от А до Я

Юрий Жданов 2
ЖИЗНЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ ОТ «А» ДО «Я»               



                Кто многого добивается, тому многого недостает. Гораций (I век до н.э.)


Не хочется мне называть их словом «хобби»: просто не нравится мне это куцее словечко. Даже его определение какое-то ущербное. Вот одно из них: «Хобби (от англ. Hobby- увлечение, любимое дело) или увлечение-  вид человеческой деятельности, некое занятие, которым занимаются на досуге, для души. Увлечение- то, чем человек любит и с радостью готов заниматься в свое свободное время. Увлечение является хорошим способом борьбы со стрессом, гневом. Кроме того, увлечения зачастую помогают развить кругозор. Основная цель увлечений- помочь самореализоваться». Заглянул еще в словарь иностранных слов (1989 года издания): «Хобби (англ. hobby)- увлечение, любимое занятие для себя, на досуге». Мне такие определения действительно кажутся «неполновесными». Что значит «для себя»? Мы живем в обществе, и все наши знания и умения в той или иной мере в конечном итоге обращены к этому обществу и служат ему. Это- раз. Слово «увлечение» несет в себе «аромат» чего-то временного, эпизодического, недолговременного, а в действительности можно с увлечением заниматься каким-то делом на протяжении очень длительного периода, и даже всю жизнь. А любовь к самой Жизни- это разве не жизненный интерес? Это- два. Слово «на досуге» меня тоже не устраивает, так как само понятие досуга очень расплывчато. Что это- отдых? Развлечение ради развлечения? Попытка «убить» Время? Уйти от прозы жизни или от самого себя? Вспомним хотя бы Льва Николаевича Толстого, который говорил, что смена занятий есть отдых. С этой мыслью полностью согласен. Это- три. Из чего же состоит жизнь? Из мгновений и их причудливых сочетаний (изгибов, разворотов, поворотов), вычерчивающих так называемую «линию жизни»? Какая же она оказывается, эта «линия»? А не точнее ли назвать ее: «В потоке Жизни»? Это не означает плавание бревна по воле потока. Можно и дальше продолжать критиковать данные в словарях определения понятия «хобби». Но не буду этим заниматься. Как говорят: не согласен- предлагай. И я предлагаю свое определение, но не слова «хобби», а понятия «Жизненный интерес»: Жизненный интерес - дело, выполняемое с душевным подъемом и доставляющее радость.

               
С этим моим мнением согласился мой верный друг Алексей Андреевич. Он сказал, что, перечитывая свои воспоминания, он тоже задумывался о том, какие же у него были жизненные интересы в течение жизни. Он даже пытался их как-то систематизировать, разложив по взаимосвязанным полочкам, но понял, что многие из них часто вытекают один из другого, иногда самопроизвольно, и с трудом поддаются какой-либо  серьезной систематизации или классификации. В конце концов, он решил привязать их просто к буквам алфавита, и у него получилось: «Жизненные интересы от А до Я». Я попросил его показать мне этот «Алфавит».               
-Вот что у меня получилось,- сказал он, передавая рукописные листки. Ознакомившись с их содержанием, я сказал ему:               
-Это очень интересный опыт. А можно это показать другим?               
-Конечно. Я не делаю из этого секрета,- ответил он.               
Увиденное не только приятно удивило меня, но и подвигло на составление своего «Алфавита» жизненных интересов от «А» до «Я» … 

               
Юрий Жданов      22.09.2020