О море, о красных зонах, о красном - прекрасном и

Дина Пугачёва
Всего - пять дней, солнечных сентябрьских дней в Затоке, когда ночи гасят дневную жару, но оберегают тепло моря для  утреннего купания. Конечно же - к морю едут, чтобы наслаждаться им и телом и душой.
Все предыдущие поездки к морю были безмятежными, в сравнении с этим сезоном. Ведь  к территориальным границам добавилось понятие - эпидемиологических зон.
Черновцы - красная зона с самого начала этой эпидемиологической мистерии  истерии. Такое впечатление, что мировым научным светилам проще додуматься, как осуществить планетарный квантовый скачок, нежели  разобраться с  этим коронованным вирусом.
Странно, но понятие: « одна голова - хорошо , а две - лучше»,  явно дало сбой, поскольку  увеличение количества голов, думающих над этой проблемой мирового масштаба - не улучшает результат.
Ещё более странно, что вирусологи знающие, казалось бы, о вирусах   всё, не знают, что делать с этим, а время идет, а они в ступоре или может быть - в тупике, но лучшего, чем загнать людей в зоны - не придумали.
И вот! Мы - красная зона. На несколько недель нам стало оранжево, но как оказалось - не на долго. Если учесть, что оба эти цвета имеют революционную символику, то суть - одна и скорей свидетельствует о цвете настроения и отношения к ситуации. Красный -  стрёмно,  оранж - так себе, но  у основной массы «черновицких»  всё трансформировалось в  - фиолетово.
Думаю, что переход в ЗЕлёную зону  будет выглядеть, как   «бег на месте - общеукрепляющий».
Своего рода - игра красок и   бесцеремонность в манипулировании цветом. Мы портим краски нашего мира, политизируя их. А там, где неудобно расставлять акценты на таких контрастах, как чёрное и белое, постоянно стремимся смешивать  их в одно, получая  таким образом - серое, сглаживая границы понятий зла и добра. А «шоб» не хуже! А хуже это - куда и как?
И, тем не менее - о море!!!
Из красной зоны ехать в  красную - не логично. Как-то не по понятиям: «рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше».
Но… в средине сентября есть та самая прелесть, которая привлекает таких отдыхающих, как  я - фактическим отсутствием присутствия других отдыхающих.
Как назвать зону, где : пляж  на 50 метров вправо/влево - мой, море   на 100 метров вправо/влево - моё, а горизонт - вообще мой.  Шум моря - в чистом виде, без каких-либо голосов.  Всё - великолепно, но  плавать в море только в компании медуз -страшновато. В такой ситуации я становлюсь альтруисткой, готовой поделиться морем с кем-то ещё.
«Кем-то ещё»  оказалась женщина из другой красной зоны - из Ужгорода.
В своём стремлении удалиться от медуз я, незаметно для себя, оказалась на 100 метров правее от «моего» моря. Хорошо, что - правее.  Потому что на  100 метров левее -  отдыхала компания нудистов.
Оказалось, что женщина из Ужгорода уже там побывала  в первый день своего приезда по причине  врождённой близорукости и таки - «никудышнего», как она сказала, зрения. Она  не заметила   особенности этих отдыхающих,  а они, в свою очередь, принимая во внимание её более - чем солидный возраст, удивились - с какой целью бабушка решила примкнуть к их компании.  Благо, что  внучка (  восемнадцати лет ) - любительница поспать и не любительница готовить обед, пришла на пляж в поисках бабули. Молодёжь - она…. всё таки -  продвинутая. Внучка спокойно подошла к бабушке, не смущаясь присутствия отдыхающих, с отсутствием пляжных экипировок и  лишь спросила:
- « Ба, а что у нас есть на обед?».  И всё!
А после обеда, когда они вместе шли на пляж, заметив, что бабушка взяла ориентир на прежнее место, внучка опять - всего лишь спросила:
- « Ба, а зачем нам эти голые жо…?».  И бабушка прозрела.
С женщиной, которая - бабушка, как и я, но - из Ужгорода, мы плавали вместе, соблюдая правила  красных зон ( 1.5 -2 м. ), когда плавали без внуков, а когда с внуками, то за все 200 м. друг от друга.
А плавали без внуков мы тогда, когда те находили более интересные занятия, чем - плавание с бабушками. Её внучка была больше поглощена перепиской в смартфоне, а мой внучок  стремился в бассейн кататься на горках, на которых такие бабушки, как я уже не помещаются, а только - мамы.
Конечно, не во все  игры  получалось играть с внуком. Излюбленная пляжная игра - закопать что-то или кого-то - интересная,  да?  Вот она  - не получилась.
Потому что,  когда внук  попытался закопать  меня в песке, оказалось, что это - очень долго.  Он устал и сказал :
-  « Бабушка тебя много, нужно экскаватор».
А с  игрушкой - получилось!  Мы с мамой Олежки  и  с дедушкой Олежкой -  перерыли 100 кв. м. пляжа вокруг того места, где внучок её закопал!!!!! И…. не нашли.   Главное, что он не расстроился, а сказал:
-  « Пусть живет на море».
И я в этот момент подумала - как замечательно жить у моря.  Ведь даже в красной зоне, море - остается синим, а когда хочет - становится  бирюзовым. А песок - золотистый. А чайки - белые. А мы…
Мы должны научиться жить так, чтобы страх не отнимал у нас ощущение  красоты жизни и  красок.
Да, мы - красная зона, но даже в красном прекрасного - море.
О море - сказала. О красных зонах  - сказала. Теперь -
о  красном - прекрасном….
Я уже когда-то писала, а уж говорила - не счесть сколько раз о том, что с детства не любила - красное. Я так решила. И это работало десятилетия, как установка, но!
После моего очередного заявления о нелюбви к красному, жизнь решила то ли проучить меня, то ли научить меня  - любить  красное.
В этом переломном моменте от «НЕ» к «ТАКИ ДА»  особую роль сыграла Ольчик, которая - Ольга  Серебриян.  Любит она прививать людям любовь к преКРАСНОМУ и делает это, как показала практика - успешно, назвав это - клубом «Дебют».
Она - что? Она - просто взяла и подарила мне на день рождения красно-красный, тёплый, нежный и пушистый шарф.
А я - что? Я, в ответку - спела на очередном клубном концерте песню  «Пані любила каву», запрятавшись в это красное чудо.
Кто снял меня в этом вдохновлённом моменте на видео  - не помню, но  я  вдруг поняла, что - влюбилась.   Нет, не в себя, а в - красное.
Произошла, так сказать, моя  - красная  революция.
Через пару дней я прошлась по магазинам и прикупила себе красный кардиган, а при первом  удобном случае  продемонстрировала, что у меня теперь любовь к красному.
Естественно, Ольга решила закрепить успех начатого дела и к следующему своему дню рождения я получила в подарок колье из красных камней.
Теперь я имею другую проблему с - красным. У нас в клубе у Иры и Гали есть красные брюки, а у меняя - нет. Но я не завидую, я старательно радуюсь за них. У нас принято - радоваться за других.
И вот, ещё о кое-чём…
На море, которое у нас теперь называется - красной зоной, я   думала  обо всём, что с нами и нашим миром происходит. Как всегда - думала. Море не отключает мысли, потому что - многое всплывает в памяти и словно очищает тело, душу. Что-то смывает волной и уносит, а что-то будоражит солёностью воды.
Черновцы в  красно-оранжевой зоне, зоне опасности, но зелёная зона -  она лишь названа зелёной, чтоб казаться комфортной и безопасной. В разделе на зоны главный  принцип - разделяй и властвуй, то есть - управляй. А управлять другими людьми, как правило, стремятся люди не самых высоких помыслов.
Мы  72 % -ми  дали не только повод, а все основания думать, что нами можно управлять по увлекательно написанному сценарию. Но всё же - есть ощущение, что мы этот урок пройдём не зря.
Вот оно, какое - море синее…..