Сеанс

Лариса Шарова
(Психологические были)


                В душе моей:  осенняя листва;
                листок,  упавший,  в ней – страница жизни;
                молитвы - переплётами… слова…   
                обложкой – по мечтам,  ушедшим,  тризны.   

               
                Нет бЕрега и горизонт несмел.
                Причалить   негде и пути не видно.
                И даже плод запретный переспел
                приметой осени   -   красиво, не обидно.
                ©


Музыка в наушниках  слышалась   словно   издалека   –   церковное  пение.   Высокие женские голоса повторяли одну и ту же музыкальную фразу.  Ещё и ещё много  раз.
Наконец, звучание стихло. 

Откинувшись на спинку водительского сидения, она облегченно вздохнула.  Автомобиль,  набирая скорость, послушно катился по шоссе. 

Белый внедорожник  показался справа неожиданно.  Уравнивая скорости, притормаживая и не отставая,  водитель  явно приглашал остановиться.
Она  отчаянно качала головой:  «Тебя  здесь нет и  быть  не может!»,  –  повторялось само собой.  В какое-то мгновение ей не удалось отвести глаза от  взгляда   человека,  вычеркнутого ею из жизни лет десять тому назад,   
Автомобили остановились на обочине.
Он вышел первым. Приветливый, большой, добрый. 
Всё ещё не выпуская  руля,  она  губами, по-детски,  сдувая   с ресниц солёные капли, повторяла шёпотом: «Тебя нет…  Тебя нет!..».

- Меня нет. Но это я, - проговорил он, открывая дверь автомобиля.
- Это не ты!
- Можешь подойти, прикоснуться ко мне.
 
Когда-то, давно, ей нравилось прятать  лицо в его плечо,  запах  помнится  до сих пор.   И сейчас,   прячась в тёплое, знакомое прошлое, не хотелось думать ни о чем.

- У меня  немного времени.  Я здесь, чтобы попросить у тебя прощения.
- Но тебя нет!..
- Да, меня нет.  Но это я.  Меня пропустили сюда ненадолго,  благодаря твоей молитве -  помнишь  день, ты ехала в машине, плакала и молилась?  Прости меня!..

День, когда  она  молилась о нём, за рулём, с трудом замечая сквозь слёзы светофоры, повороты, переходы,  помнился словно вчерашний. 
- Я тебя простила.
- Нет. Не простила - ты часто плачешь. Винишь себя в том, что ради меня  надолго оставляла маленькую  дочь.   Не плачь. С ней   всё будет хорошо, и скоро ты станешь бабушкой.
- Но ... тебя -  нет!
- Мне надо успеть сказать тебе  важное.   Времени мало.   Ты хотела семью, ребёнка,  дом, но я не умел так.  Только  там я понял, какая она - настоящая любовь. Я люблю тебя.  Ты  с детства  боишься, что умрёт твоя мама. Не плачь, у неё будет длинная  жизнь, и вы долго будете вместе.
- Это не ты! - в очередной раз отчаянно возразила она.
- Мне пришлось очень много пройти, чтобы попасть сюда. Да, я изменился, я другой. Но это...

Фразу оборвал звук открывшейся в кабинет двери.  Приближающиеся шаги  заглушили звучание его голоса и  помешали дослушать  последние слова.

Щелчок кнопки выключателя, и руки оператора освободили её голову от наушников,  сняли  «шапочку» из проводков для энцефалограммы.
Лечебная процедура окончена.

* * *
День отмерял свою вторую половину удлинившимися тенями деревьев, отражающимися на полу кабинета сквозь окно. Она пришла сюда час тому назад на очередной лечебный сеанс акустической коррекции, как на встречу с самой собой. Сеанс не был первым. Всё как обычно: с помощью оператора проводками подключиться к аппарату, надеть наушники, прикрыть глаза.
Удивительна способность человеческого мозга к самокоррекции. Рабочие ритмы мозга перекладываются и перезаписываются в соответствии с тональностью нот. Через наушники музыкальное творение возвращается "автору", и начинается глубинный труд подсознания.
Говорят, вселенная звучит семью нотами, в том числе и мозг человека.
Музыка подсознания, акустическая коррекция, сакральное исцеление  в её случае от  бессонницы, постоянного ожидания чего-то непоправимого, навязчивого, мучительного, кратко обозначенного термином  –  соматика.
Всё научно обосновано, понятно, но – о  её молитвах, о разъедающем чувстве вины перед уже взрослой дочерью, о, зародившемся ещё в  детстве, постоянном  страхе смерти мамы  откуда может  знать возникший в памяти человек, давно похороненный не только её сердцем, но и  реально лежащий под могильным холмиком знакомого кладбища?