Прости, что свернула

Лидия Алабышева
Когда в последний раз вы задумывались о своей жизни? В погоне за рублем, здоровьем и школьными успехами детей, за стремлением крепкого стояния на ногах, обихаживания своего тыла - семьи, когда?
Я - совсем недавно. И поняла, что не заметила очень серьезных перемен. Они прошли настолько естественно и тихо, что и посожалеть не пришлось.
У меня не осталось подруг, которые всегда были рядом. Те, что далеко - есть. Одни покоряют Москву и Питер, другие бороздят просторы загранпространства... Люблю их, ценю, уважаю безгранично, радуюсь их успехам. Мы часто общаемся в переписке, звоним друг другу. Но они далеко, а я здесь и сейчас, как и много лет назад, на том же месте, даже в том же доме. Поскитавшись, наломав дров, вернулась на круги своя в твердом убеждении, что меня никто нигде не ждет. Только здесь. Мама и папа. И подруги.
Все имеет начало. И конец. Поначалу нас отделяли метры. Несколько шагов, и я оказываюсь в маленькой кухоньке подружки. На столе пузатый чайник со свежей заваркой, конфеты, а то и бутылка вина...
Мои девчонки любили многолюдные посиделки. Любила их и я. Они приглашали, я же все чаще отказывалась - заботы, работа, семья.
Позже разделяющие нас метры переросли в километры. Не критично - XXI-й все же! Уехали не все, конечно. Часто звонили. Именины, крестины - поздравляю! Рождение? Какие молодцы! Короткие гудки...
И вот уже мчишься с новой миссией по только своей тропе. Спотыкаешься, дуешь на разбитые коленки и устремляешься дальше. Год, два, три... десять. Бежишь, а порой и ползешь... Только отпущенному времени на ускорение начхать. Оно тикает. Безжалостно! Дети грозятся внуками, а пятая точка потенциальной бабушки вопиёт: «Не готова!»
После очередного увесистого подзатыльника, коими одаривает жизнь, будто просыпаешься. Когда глаза привыкают к яркому свету, осознаешь: все не так! Все!
Будто туманом подернута фигурка подружки! Она сникла, выцвела. Когда успела? Хотя... Звонки все реже, а встреч и того меньше! Не выдюжила подружка подзатыльников, от падений устала. Сошла с тропочки. Не оглянулась даже! И другая - по лезвию ходит. Без опаски. Без сожаления. С улыбкой! Прости, мол, не по пути нам.
Надломились мои девочки. Одна ищет опору в алкоголе, другая на антидепрессантах сидит... Мозг сверлит противная мыслишка: «Им не поможешь - они не хотят». И жить с этим невыносимо больно.