Ликбез

Андрей Кучумов
               

   Когда внук приехал ко мне в гости и протянул
новенький студенческий билет, я поздравил
и решил проэкзаменовать его.
   Не сомневаюсь в его знаниях. На 3-х экзаменах
по ЕГЭ он набрал 240 баллов, а входной в
университет сдал на 100.
   Первая моя загадка была из детского сада.
- Как на человека действует тишина?
 - Успокаивающе, - уверенно ответил он, не
вынимая  из ушей наушники.
 Я не стал спорить и продолжил.
    Новое для меня слово «креативный» он
прекрасно  знал, но что такое ликбез нет.
   Когда я его попросил объяснить, чем ядерная
реакция  отличается от термоядерной, получил
пространный ответ, а ожидал услышать:
в первой распад, а во второй – синтез.
   Фанат  Фредди Меркьюри, он не знал, что тот
умер от СПИДа. Не мог чётко отличить
бактерии от вирусов.
   Перейдя к практике, я спросил, как на полярной
станции в Антарктиде, где завоз продуктов
раз в год в апреле, научились сохранять яйца.
- Замораживают, - уверенно отрапортовал внук.
- Периодически переворачивают, так делала
ещё моя бабушка. От этой простой процедуры
яйцо не протухнет, да и не только яйца надо
встряхивать, - от себя добавил я.
- Да, дедушка! Раньше вас лучше учили, но
физику и математику мы знаем! Плохо, что
в связи с коронно вирусом ввели дистанционное
обучение, много закрыто, нет так важного
общения.

  Я не мог не согласиться с ним.

        20.09.2020