Деликатес

Мальтис
А ведь, как хорошо задумывалась пресловутая “Перестройка”…
Только чуть-чуть подремонтировать, подкрасить, подтолкнуть не старый ещё корабль и плыть дальше.
Только вот буржуинские похвалы и посулы Нобелевских коробок печенья и бочки варенья, все испортили! Наплевал Плохиш на команду и на сам корабль, и сдал его на свалку Истории.

И вот во время, когда корабль ещё был на плаву, но камбуз его уже был пуст, нам с женой удалось достать три говяжьих языка! Именно достать! Тогда ведь купить , кроме хлеба, было нечего…
Ну, а раз уж достали, то и блюдо из них должно быть деликатессным, ресторанным!
Наш выбор в “Книге о вкусной и здоровой пище”, остановился на “Заливном из языка”.
Первым делом язык надо было отварить. Технологические операции по промывке и очистке языков, я пропускаю.
Так вот, в связи с тем, что вареные языки были нужны к вечеру, наблюдение и контроль за процессом варки был доверен десятилетней дочери.
Процесс варки заключается в длительном нахождении упомянутых языков в медленно кипящей , чуть подсоленой воде.

Через пару часов дежурный вызвал меня словами: “ Быстрее беги домой, твоя квартира горит!”
Выбежав с проходной, я действительно увидел столбы дыма, взрывающиеся из открытой форточки на нашей кухне, пожарную машину и пожарных, разматывающих шланги…
Первая мысль была о дочери, но её я увидел около подъезда, в толпе зевак.

Бегом взлетел в квартиру, двери сломать ещё не успели.На кухне увидел кастрюльку с угольками, выкинул ее в окно. Едва не задохнулся от удушливого дыма и запаха. Глаза слезились.
Вошедший следа за мной пожарный осмотрел квартиру, похлопал меня по плечу и сказал: “ Легко отделались! Приятного аппетита!”

Прибежала жена. Мы раскрыли все окна и вышли искать дочь. Та стояла и плакала.
“Я всего минуточку отошла!” – только и смогла промямлить наша повариха.

“Ничего, доченька! Не сгорели и ладно.”- утешала её мать.

А я начал готовиться к ремонту! Других способов избавиться от аромата несостоявшегося деликатеса просто не было!