Уроков не будет

Ирина Франц
Недавно я ехала в поезде и увидела рекламную надпись, прикреплённую на видном месте весело скользящего по рельсам вагона: «Тебя на работе достаёт начальник? Стань сам себе шефом. Будь машинистом!»  Так «Немецкая Железная дорога» ищет себе новых сотрудников. Известно давно, что во многих отраслях сейчас у нас нехватка рабочих сил. Частные предприятия пытаются выйти из положения, распространяя, где можно, рекламу, как в примере с железнодорожниками. За последнее время уже доводилось мне видеть парочку подобных плакатов, привлекающих молодёжь в какую-нибудь отрасль.

А вот реклама, призывающая абитуриентов в педагоги мне еще не встречалась. А зря. Не знаю, как в других городах, у нас в сфере образования наблюдается сейчас катастрофическая нехватка учителей и, что особенно печально, со стороны государства ни на федеральном, ни на местном уровне не заметны вообще какие-либо меры по устранению этого кризиса...

Наш сын, перейдя из начальной школы в пятый класс общеобразовательной гимназии, сообщал нам с регулярностью один раз в неделю о том, что какой-нибудь из уроков отменяется. Заболел учитель. Заменить его никто, видимо, не может. Если кто-нибудь из педагогов болеет или по другим причинам не может вести урок, ученики сидят в библиотеке и ждут следующего урока. Или расходятся по домам.
Это было довольно непривычно, так как в начальной школе нам никогда не приходилось сталкиваться с подобным явлением. Уроки были всегда. Замена отсутствующим педагогам находилась. Родители не были в курсе о больничных днях педагогов, потому что уроки в любом случае проходили.  Дети приходили по расписанию и уходили по плану  домой. Без исключений.

В старших же классах просходит для меня нечто странное. Теперь, три года спустя, ситуация не только не изменилась, но по ощущениям стала намного хуже. Чуть ли не каждый второй (!) день из уст нашего восьмиклассника мы слышим фразу «сегодня урока не будет». Мы с мужем уже не удивляемся. Для нас непривычно, когда у ребёнка ВСЕ уроки проходят по плану. Это уже исключение. А не правило, каким оно должно было быть.

Каждый раз, когда я слышу о том, что сегодня уроков опять не будет, я чувствую глубокое сожаление о том, что наши дети не получают тех знаний, которые должны были получить. Не обучаются предметам, которые могли бы им пригодиться или могли бы разбудить в них желание быть кем-нибудь именно в этом, уже в который раз пропущенном по вине школы предмете, получить именно эту профессию.

Мне обидно за детей, которые не получают образование на 100 процентов, а всего лишь на 70 или 60. 

И мне интересно, что обо всём этом думают правящие политики, министерство образования, руководство школы? Насколько важно для нынешних чиновников образование будущего поколения?..Что мешает министерствам выделить средства для проведения акций по привлечению выпускников в школы? Нехватка денег?...
 
В начале этого школьного года сообщили в местных новостях, что директор нашей школы переводится в министерство образования. Не знаю, что двигало им сменить место работы. Но на фоне всех наших отмененных уроков чувствуется мне, не от хорошей жизни ушёл директор. Не от хорошей.