Величайшая Жертва

Даманта Макарова
В древние времена, когда войны бушевали во многих королевствах и по самым разным причинам, возникла легенда о том, как человек переродился в бога.
Никто не знает правда это или вымысел, но если верить передаваемой из поколения в поколение истории, все произошло так…


Кровопролитные бои опустошали королевство, армия захватчиков шла маршем, вырезая население и забирая все, что представляло хоть какую-то ценность. Скот, запасы пищи, золото, серебро и драгоценные камни – все это отбиралось у жителей и собиралось в огромных кофрах, которые направлялись в сторону границы, чтобы осесть в карманах захватчиков.
В отдалении от большинства поселений и городов жил отшельник – всеми отвергнутый и изгнанный за свое физическое уродство мужчина, обладавший лицом чудовища, но сердцем прекраснейшего из ангелов.
Однажды, видя группы беженцев – оборванных, измученных долгой дорогой, голодом и ранами – он зарыдал, желая сделать что-то для своего королевства. Он был слишком слаб, чтобы стать воителем и защищать родину от захватчиков. Слишком глуп, чтобы помогать военачальникам умными советами.
Но доброта в его сердце была сильной, и вера в высшие силы крепкой, поэтому мужчина направился к высокой горе, у подножия которой он жил, и забрался на ее вершину, где стоял старый, всеми забытый алтарь, посвященный древним богам.
Некогда там регулярно появлялись корзины с цветами, фрукты и овощи, туши животных, которые оставлялись паломниками как дар богам. Но теперь только он ходил к этому алтарю, оставляя на нем цветы и ягоды с грибами.
Вот и тогда пришел он на вершину и воздал почести богам, молясь им, чтобы прекратилось кровопролитие, и наступил мир.
Три дня и три ночи молился он, не смыкая глаз и не касаясь пищи, что он принес с собой.
С высоты горы он видел, как вдалеке горели деревни и города, как поля окрашивались в багровый от крови всех погибших цвет. Он почти ощущал безумие, охватывавшее выживших, их отчаяние и горе разрывавшихся от потерь сердец.
И вот, наконец, он уже не просто смотрел на земли, которые считал родными – он наблюдал и рыдал от охватившей его душу печали.
-Боги! Молю! Прекратите это безумие! Я дарую вам свою собственную жизнь, только прекратите эту бессмысленную войну! – он сел на алтарь и достал короткий кинжал, верным другом служившим ему многие годы.
Он поднял глаза к небесам, и поднес лезвие к своему запястью.
-Заберите мою никчемную жизнь, только не разрушайте мой дом… - рыдая, сказал он и разрезал тонкую кожу, пуская кровь.
Следом он порезал и второе свое запястье, а потом поднес кинжал к горлу плохо слушающимся пальцами, держа рукоять из последних сил.
-Прошу… - прошептал он и рванул кинжал, пуская кровь из своего горла.
Он смотрел в небо, пока жизнь вытекала из его тела, и больше не шевелился, понимая, что вот-вот покинет свою оболочку и отправится в иные края.
-Ты отдал свою жизнь ради тех, кто проклинал и изгнал тебя… - услышал он вдруг прекрасный женский голос. – Как интересно…
-Они не виноваты, что я родился таким… - прошептал с огромным трудом мужчина.
Он увидел улыбку, и ощутил теплое прикосновение тонких пальцев, прежде чем провалился в приятную, теплую тьму без сновидений и боли.
Когда он очнулся, уже расцветал множеством красок рассвет нового дня – яркое солнце светило ему в глаза, но он более не чувствовал себя ни слабым, ни уставшим, ни голодным. Он посмотрел на свои руки и увидел, что на нем нет ни царапины – более того, его кожа стала гладкой, лишенной тех ужасных шрамов и деформаций, что присутствовали всегда.
Под алтарем, на котором он сидел, бил родник. Раньше никакой воды здесь не было, и мужчина подивился, что в камне внезапно образовалась трещина, сквозь которую лился родник чистейшей воды. Он наклонился к лужице, собравшейся в каменной нише и ахнул – он больше не видел того обезображенного мужчину, что всегда смотрел на него из любого отражения. Теперь он выглядел совершенно иначе – густая грива темно каштановых волос, пронзительно серые глаза, гладкая кожа красивого лица – он стал тем, кем всегда мечтал стать.
Красавцем.
-Что ж, теперь ты стал другим. – он услышал уже знакомый женский голос и обернулся к красивой статной женщине в легких одеяниях цвета рассветного неба. – Добро пожаловать в новый мир. Теперь ты можешь идти куда хочешь, и творить добро, как всегда. Но теперь никто не отвернется от тебя, никто не проклянет тебя. Теперь проклинать можешь ты.
Он смотрел в ее невероятные глаза лавандового цвета, изучал черты ее лица и игривую, но очень добрую улыбку губ. Женщина тихо рассмеялась, тряхнув головой, и ее волосы взмыли по ветру, блестя мириадами звезд и переливаясь разными оттенками голубого и синего.
-Я нарекаю тебя Ронан, Рассвет, ибо ты – подаришь новый рассвет этому миру. – сказала она, и порыв ветра подхватил ее образ и рассеял, подобно туману.
Мужчина вновь посмотрел на свое отражение, касаясь своего лица и вздохнул.
-Ронан. – повторил он данное ему богиней имя. – Рассвет.
Он выпрямился и, широко раскинув руки, рассмеялся, встречая свою новую силу.