Хороший мент

Владимир Рабинович
Хороший мент (микропроза)
---------------------------------
      Это был штымп лет двадцати пяти.  Косил под блатного. Назвал имя пацана - валютного ломщика, с которым я кентовал на химии, передал привет. Сказал, что есть  стекло с борисовского комбината - "беларуский хрусталь".  Я только рассмеялся, так далеко это было от моих жизненных планов. Здесь он проделал одну  театральную штуку, картинно озираясь, нагнулся к моему уху и негромко сказал:
- Я слыхал, вы собираетесь уезжать?
- Да, в ОВИР документы подали, - ответил я полным голосом.
- Что будете делать с имуществом?
- Продадим.
- А деньги?
- Еще не думали.
- Если брать с собой, лучше всего камни. Они занимают мало места. Ты знаешь, что начиная с семидесятого года все бриллики метятся изотопами. Нужно искать такие, которые не мечены.
Я сказал:
- Это разговор серьезный. Идем я тебя провожу. На улице поговорим.
Когда мы вышли со двора, он вдруг решительно меня остановил и сказал:
- Не нужно провожать.
- До машины,  - сказал я.
Это его сломало.
Машину он поставил за углом. Довольно сильно заезженную, провонявшую бензином, с просиженными сидениями, серую волгу.
- Твоя? – обрадовался я.
- Служебная.
- Такая задроченная. Ты в каком звании?  Дай угадаю. Старший лейтенант.
- Как ты меня вычислил?
- По запаху. Одеколон "Офицерский".  Джинсы новые. Это же не твои джинсы. Придешь с задания снимешь и наденешь обычные штаны, а джинсы положишь в сейф.  Слушай, дай прокатиться за рулем. Я на волге никогда не ездил.
Гипнотически отдал ключи. Сел рядом и когда мы тронулись  сказал:
- Учись управлять левой рукой.
- Почему?
- Правой переключаешь передачи. И вообще правая рука должна быть свободной.
- Для чего?
- Для пистолета....
2020