Окрестина 8

Сергей Степанов 1
(человек в невидимке)
...
Вчера по сводкам прошли данные о почти трехстах задержанных. Позавчера на женском марше около четырёхсот. Сегодня у нас понедельник и я снова на Окрестина. Потому что наполняемость камер проверяется количеством передач на следующий день. А административных правонарушителей в основном сюда свозят, а не на Володарку. И после правового суда онлайн, большинство везут по этапу в Жодино. Система приспособилась и вполне себе справляется с потоком граждан и гоажданок. Много людей с авоськами у дверей тюрьмы означает пополнение оной. Пашут волонтёры, а не кофе, к примеру пьют - тоже значит, что работы прибавилось.
Меня заметили, а это уже плохо. И я заметил, что меня заметили. Вот такая она, тавтология режима. Есть потребность мимикрировать, но нет гарантии.
Я не об этом. Сел на лавочку, курю. Сел так, чтоб никто не приставал. Одиноко и вдали от печали. Озираю  мимоходом. Сканирую, другими словами. Но не вычисляю, так как мне пофиг. Подошёл волонтёр по имени Филипп (или Филип - не спросил, как он пишется, масть другая, мы же у тюрьмы сидим, а не в ней). Сплюнул, чтоб не сглазить. Не попал, хоть особо и не целился. О чём это я? А! О бренном. Короче, сидю- бренчу.
- Вы завтра тут будете? Давайте встретимся, дело есть
- Не буду
- А здесь еще будете?
(Он, кстати со мной на белорусской мове размоуляе, но я разумею, хотя и отвечаю на русском, который, если вы заметили у меня тоже «хромает», сорри, я в апошнее время всё больше ушами читаю, а не словами и их сочетаниями). Продолжим.
- Долго не буду
- Ну тогда я котов покормлю, и приду на минут пять разговора
- У тебя коты?
- Да, местные прибились
- Ладно
Короче, сходил Филипп к котам, покормил, с девушкой побазарил, чаю выпил - всё за пять минут. Уложился.
- Вы когда в Америку?
Если бы он только знал, как надоел мне этот вопрос, то лучше бы не спрашивал меня об этом.
- Не решил пока
- Вы же сказали, что вам пофиг
- Мне пофиг
- Ну что думаете, когда это всё закончится?
Подумал я немного, чтобы мысли в ответ сконцентрировать
- Забастовка нужна. Тогда быстро. За неделю. А так... Привыкли они. Ты же это сам по тюрьме видишь
- Да. Я был на МАЗе. Тысяча человек тогда бастовала. А потом из проходной остальные вышли. Видели бы вы их. От сорока-пяти лет и выше. Сплошные пенсионеры
- Я их видел. Зачморенные. На зачухлых похожи. У них жизнь в графике. Выбился - или смерть или в запой
- Так и я про это
- МАЗ и МТЗ - это не показатель. Во-первых, они убыточные и сидят на шее у государства. Во-вторых, они минские. Если надо, здесь и без их помощи справятся. «Беларуськалий» - это другое дело. Дорогие предприятия надо дергать. И вообще, не трогайте работяг - у них дети с женами и общаги с крысами. Надо брать высший и средний инженерно-командный состав. Без них любой завод - ничто. А рабочих он наберёт. Если надо по разнарядке, а нет так по продразверстке.
- По какой развёрсткие? Хотя да, здесь вы правы. Вы Борисова знаете? Игоря?
- Нет
- Он председатель социал-демократической грамады
- Понятия не имею. Статкевич, что-ли? Я его ребят встречал
- Нет. Это на Кульман. Зайдите.
- Слушай, я вообще-то анархист и волонтёр-утопист. В политику ни ногой - гиблое место. Поэтому я один шаг вперёд и два назад. Знаешь такую песню про пропеллер? «Тетя Сара, не крутите задом»? Две шаги налево, две шаги направо, шаг вперёд  и две назад?
- И всё же
- А КС, что? К нему в Европе прислушиваются. Я туда записался
- Здесь к партиям прислушиваются. И к свободным профсоюзам. А КС это фуфло
- Так здесь нет партий. Одни лилипуты
- Так у нас и страна маленькая
- Ха), а мне кажется, что вы в который раз начинаете делить шкуру неубитого медведя
- Почему?
- Не сделав одного дела, начинаете кресла делить
- Неправда, мы работаем. И с ИТР тоже, кстати. Ладно, дзякуй вам, пошел на працу. Еще увидимся
- Давай Малешкин, жми Малешкин
- Что?
- Это кино было такое, не обращай внимания
Вот такой диалог. Пятиминутный. С лирическими отступлениями. А сам вопрос: «Как скоро вы думаете, это закончится?» Да уж. Четыре месяца назад это было утверждением: «Это никогда не закончится». А теперь вот вопрос в форме твердого знака. Летит время. Тебе, Максим Знак, посвящается. Я тоже за закон. Тогда есть шанс, что без крови. По людски, а не по понятиям.
А как? Как иначе?