Истинная красота

Анна Александровна Пономарева
Истинная красота - всегда причина подлинного человеческого изумления. Истинное изумление же, в свою очередь, - следствие гения восприятия. Гений восприятия либо рождает гения созидания, либо открывает миру его глубину.
;
Но общество в массе своей неспособно к восприятию прекрасного (для этого нужно иметь вкус, коим толпа не обладает и, надо признать, никогда не обладала), зато оно мастерски имитирует понимание красоты, бездумно ставя клише как со знаком "плюс", так и со знаком "минус" на всё, мало-мальски воплощающее гармонию. Отсюда - заезженное до оскомины "Пушкин - наше всё" и "сбросим Пушкина с парохода современности".
;
И не потому ли так просто обмануть богатого обывателя, всучив ему очередной шедевр нелепой мазни или предложив профинансировать какую-нибудь новомодную выставку, убогую как по форме, так и по содержанию?!
;
Возможно, мне кто-то возразит, что уже я ничего не понимаю в современном искусстве. Пусть так. У меня нет нездорового желания копаться в помойке в поисках чего-то ценного. Ибо всё это дурно пахнет.
;
Но я знаю одно: я хочу жить в мире, где восторг вызывает "Рождение Венеры" Боттичелли, а не черный квадрат; где величественно возвышается фигура Давида Микеланджело, а не грязный писсуар; где эстетическое наслаждение дарит богато костюмированная драма Шекспира, а не созерцание пьяниц в семейных трусах, потрошащих на сцене воблу и матерящихся через слово.
;
Я хочу понимать и постигать лучшее, а не имитировать знание и восхвалять убожество в угоду предприимчивым дельцам и умным дуракам.