Утопические заметки? Нет, наша реальность

Сергей Сабадаш
                Публицистика



Я не обязан спрашивать у власти дозволения выразить свое недовольство ею.  Я оповещаю ее о том,  что такого то числа буду проводить  пикет,  митинг.  А она  обязана обеспечить соблюдение правопорядка.   В этом истинная демократия.   Я не ущемляю права граждан своей страны,  а  борюсь за свои.  И мой голос должен быть услышан и принят во внимание.  Нужно уважать мнение других..   Кто то скажет это вседозволенность. Нет,  это акт  возмущения  от того,  что тебя не хотят слушать,   это способ донести до масс свои мысли,  мнение.  Диктатура этого боится. А гос. СМИ тебя игнорируют. Кто то сказал,  есть мнение,  а ему в ответ,  держи его при себе,  не важно на каком это уровне,  в семье ли,   на работе,  обще государственной высоте. В семье, это неуважение к своему партнеру по жизни. На работе,  это не желание прислушиваться к рациональному мнению своего подчиненного,  коллеги. На государственном уровне,  это пренебрежение мнением своих сограждан и оно есть ни что иное,  как страх,  что ее власть уличают  в неспособности  быть истинно народной.  Тебе говорят, что ты плохой руководить и приводят массу веских аргументов.  А у тебя  в распоряжении и подчинении такая структурная махина подавления недовольств и тотального контроля  над тем,  чтобы эти недовольства не вылились во всеобщее массовое возмущение.  К такому способу прибегают диктаторы.  Для них это щит,  который отделяет их от не довольных,   тем более, когда их меньшинство.  А когда наоборот? Контроль превращается в механизм беспощадного подавления инакомыслящих.  Что делать? Славянский вопрос.  Но,  мир меняется,  как и   менталитет людей.  Они мыслят категориями  не раба,  а свободного человека,  хозяина своей жизни.  Время диктаторов должно уйти, так называемых хозяев жизни,  поводырей.  Пришло время свободного землепашца.   Хочешь, есть, руководи государственным структурным образованием так,  чтобы каждый его член чувствовал  и осознавал,  что выбрал на эту должность первоклассного  менеджера,  способного обеспечить процветание сообщества.   Иначе быть не может.
Зададимся вопросом,  кем мы себя считаем,  европейцами,  или жителями самого реакционного,  тоталитарного африканского государства,  типа Сомали,  Нигер, или Северная Корея?
Оппоненты от государственной власти и их приверженцы утверждают,  мы независимое суверенное государство,  ссылаются на нищенские 90-е годы.   С избранием первого и вечного президента,  страна стала процветать.  Отвечу,  нищенским были 90-е,  до 1990 года,  – последние несколько лет существования советской власти – СССР.   Всего за четыре года  страна обрела не только демократические свободы,  но и стала поступательно экономически развиваться.   Первый президент пришел на пике подъёма всего народно-хозяйственного комплекса Был Шушкевич,   Кебич,  Позняк.  БНФ, КПСС, Демократическая партия.
О Лукашенко никто толком не знал.  Слышали о выскочке депутате Верховного Совета,   который рвался к должности председателя Антикоррупционного комитета. До избрания президентом был коммунистом,  горбачевским перестроечного,  затем затесался в ряды демократов,  после развала СССР  вскоре стал сподвижником Зенона Позняка,   возглавлявшего Белорусский Народный Фронт.   Баллотироваться же на высший гос. Пост стал как независимый кандидат.   Человек флюгер.
В Беларуси он построил аналог Советского Союза,  в рамках отдельной страны.  Только вместо Центрального Комитета партии,  руководящей и направляющей  всей страной стала кучка негодяев.  Продержался бы Лукашенко у власти без своих соратников – Титенкова, Шеймана, и еще нескольких типажей? Никогда,  в силу своего умственного и интеллектуального багажа,  то, что дал Бог,  и что сам приобрел за свои далеко не полные сорок  лет жизни.  Он всего лишь марионетка своих закулисных кукловодов.  Харизма в горящих глазах и на языке, полные груди амбиций  и обид,  чем не паровоз-таран. 
Мне пришлось с ним жить рядом в отдалении.  Я видел его триумф,  и скользкий путь к нему.  Участвовал в манифестациях,  когда Верховный Совет страны хотел объявить ему импичмент,  после двух лет президентства.
 Мало кто об этом знает из молодежи,   тем более,  родившейся в годы его президентства.   Не знает об этом, наверное, и его младший сын Николай,  как его отца хотели с позором отлучить от власти.   Заступилась Россия
В то время и о Путине  не слыхивал никто.  Более того,  он и близко не был к власти предержащих.   Спокойно занимался бизнесом,  вывозил из России цветные металлы, под прикрытием мэра Санкт-Петербурга Собчака.   Смерть последнего,  до сих пор остается загадкой.  Вот такие перипетии жизни в достижении власти бесконтрольной.
Не о России речь,  хотя она играет главную роль в выживаемости Лукашенко.   Мания величия о том,  что ты именно являешься проводником национальных идей,  сводила с ума многих.  Путин и Лукашенко на грани этого факта.
  В России три беды:  дураки, дороги, и коммунисты, последние, поддерживаемые дураками.  - Афоризм,  слетевший с уст,  при написании этой статьи.   Ельцин искал приемника,  который не допустит,   чтобы страна вернулась к коммунистическому тоталитаризму.  Ошибся старик Борис,  Россия строит диктатуру одного человека и его окружения,  экспериментируя на Беларуси.  А проглотить кусок суши,  от Смоленска до Бреста,  да на примере Крыма,  Чечни,  Донбасса,  Луганска,   поставить занозу в виде Приднестровья,  Абхазии,  раз плюнуть. Российский великодержавный шовинизм,  прикрываемый патриотизмом почти достиг своего апогея.
Мы можем вернуть все на круги своя,  то есть,   до лукашенковский период мирным путем - саботажем  власти,  мирным волеизъявлением,  без насилия и противления ему.   И построить заново союзные отношения России и Беларуси,  Грузии и Украины,  Казахстана и других стран постсоветских.  И избавится от единоличных правлений негодяев,  с двадцатилетними и более сроками. 
К власти надо допускать умных,  образованных людей,  и судить об их нравственности,  не по их словам и обещаниям,  а скрупулезно ознакомится с его жизнью,  семейным положением,  продвижением по служебной лестнице,  его мировосприятием.   Как он ведет себя в своей семье,  как относится к своим родителям, близким,  чем увлекается  -- все  это его психологический  и профессиональный портрет.  А наговорить можно в три короба,  что не вместится
И тогда возродится Союз Независимых Государств,  который будет сотрудничать на паритетных взаимоотношениях со всем оставшимся Миром.