Главное, чтобы костюмчик сидел

Людмила Вятская
 
 Телефонная трубка в моих руках начала уже дымиться, но желающих приобщиться к прекрасному в этот воскресный день найти не удавалось...
В списке моих постоянных абонентов оставался только номер Татьяны — жены двоюродного брата Вовчика. Набрав воздух в лёгкие для последней попытки,  я  услышала доносящийся с кухни разговор.

 - Кому хоть она это весь день названивает? – интересовалась мама.
 - Билеты в театр у неё пропадают, – объяснял муж.
 - Так сама-то чо не идёт?
 - Пойдёт..., куда денется... Она второй пристроить не может.
 - А ты чо не идёшь?
 - Я с осени закормлен, – произнёс муж и чихнул. – Вот! Правда!
 - Так если она знала, что ты не пойдёшь, зачем два-то брала? – удивляла тёща логикой.
 - Она Алинку хотела сводить на каникулах, а та из-за пандемии не приехала. Театр вот только открылся. 
 - Понятно... А Ленку звала? - вспомнила мама мою подругу.
 - Она на даче...  Да всем уж звонила. К тебе только не приставала со своим театром... А то, может пойдёшь? – и опять чихнул.

Дальше послышался приглушённый смех обоих, который меня не развеселил.
Пока было совсем не смешно.
Хотя предстоящую комедию в студенчестве в оригинале мы учили почти наизусть...

Рука сама набрала домашний номер брата.
 –   Татьяна, привет! У меня два билета на комедию «Пигмалион». Сегодня. Места хорошие. Начало в 18.00. Сходите с Вовчиком! Ну, жалко, если билеты пропадут.
 -   А сами почему не идёте? – спросила таким уставшим голосом, что итог разговора был мне уже ясен. И дальше говорила,  (по выражению мужа) чтобы «потрындеть».
 -   Да Сашка что-то засопливел... Вообще-то ведь я их для внучек брала ещё в марте... А театр открылся недавно. Сегодня вот Бернарда нашего Шоу дают. Может сходите?
 -   Нет, Люд, извини. Не могу. Так ноги гудят... Устала, как собака. На рынок ездила, потом..., – и она подробно рассказала весь распорядок своего нелёгкого дня.
 - А вот знаешь почему выходной день так называется?... Потому что в этот день надо куда-нибудь выходить! Ты давно была в театре? – предприняла я последнюю попытку. – Там ведь – сиди и созерцай! И кресла удобные...
 - В театре была давно... Ещё в молодости.  А вот Вовка вообще ни разу не был. Может быть его отправить с тобой? – пришла Татьяне неожиданная идея. – А что?! Пойдёшь с ним? Покажешь брату театр? – в голосе послышался даже азарт.
 - Ну... Почему бы и нет?... Лучше поздно, чем никогда... Только...пойдёт ли он?
 - Сейчас я с ним поговорю. Перезвоню, если что.

Зайдя на кухню, я застала своих дорогих родственников за поеданием арбуза. Поддевая вилкой кусочки, нарезанной мной красной мякоти, мама смотрела с хитрой улыбкой. Муж, выплёвывая в руку косточки, делал вид что читает разложенную перед собой книгу.

 - Ну, что? – не выдержала мама. – Пойдут что-ли?
 - Пока думают. Вовку хочет уговорить. Сама не может.
 - Ой, это едва ли!... – усомнилась старушка.
 - Ужин на плите, а я пошла одеваться, – прожевала я вместе с арбузом последние указания.

В отместку мужу, простуде которого я не верила,  решила надеть сногсшибательный наряд. Проведя у зеркала около получаса, я осталась вполне довольна увиденным.
Заглянула для подтверждения ещё раз на кухню, где упомянутая парочка смотрела телевизор.

 - Ой, что это за штаны у тебя такие?! Широченные! Ты ими весь асфальт подметёшь! – подала голос мама, приподнявшись с дивана.
 - Модные в этом сезоне брюки-кюлоты. Крепдешин на подкладке, между прочим, - крутилась я на каблуках, размахивая руками в браслетах перед лицом мужа.
 - "Моряк вразвалочку сошёл на берег"! –  пропел он, ничуть не сфальшивив.
 - Вот-вот! Точно ты, Саша, заметил, – поддержала, хихикая,его тёща.
 - Что бы вы понимали?! – не сдавалась я. – Если к 11 часам не вернусь – объявляйте розыск. Боюсь, что украдут..., но кто не рискует, тот по театрам не ходит.

В этот момент зазвонил телефон.

 - Привет! Ну, я решил сходить с тобой, – услышала я голос кузена и от неожиданности улыбнулась. – Буду ждать в пять у метро. Нормально?
 - Прекрасно, Вовчик!  – прокричала довольная в трубку.
 - Подскажи ему, чтобы шнурки прогладил, – услышала из кухни голос доброжелателя.
 - А вот завидовать не надо! – смеялась я. – Кавалер будет ждать ровно в пять. Пожалуй, я пойду,  не торопясь, пешочком пройдусь... Как раз и успею.

Мой двоюродный брат Вовчик, с кем прошло всё счастливое раннее детство,  на год старше меня. Строитель по образованию, занятый в это лето благоустройством дома и прилежащей к нему территории, он весь сезон проходил в таком затрапезном виде, что я всякий раз вздрагивала, когда при встрече он подходил в зацементированных брюках ко мне для объятий.

Дойдя до перекрёстка, и стоя у светофора, я увидела на противоположной стороне знакомую белую от седины голову брата, выглядывающую из-за спины стоящего перед ним мужчины.
Взгляд Вовчика был сосредоточенным и очень серьёзным. Это меня насторожило.
Голубые глаза смотрели непривычно строго, как будто не узнавали. Думая, что произвела неизгладимое впечатление, я с улыбкой подошла к брату и увидела, что рукава его кожаного пиджака закрывали половину ладони, а строгие чёрные брюки собрались многослойной гармошкой на носке начищенных до блеска туфель.

В тот момент, когда я разглядывала его "прикид", Вовчик не мог оторвать свой взгляд от моих кюлот. При этом восторга во взгляде не было. Молчаливое недоумение обоих можно было считать удачной паузой начавшегося спектакля.
Простояв так с минуту, привыкая к виду друг друга, мы поздоровались.

 - Вот... Татьяна велела вот пиджак этот надеть. Это не мой... Денискин... И брюки его... Я что-то ничего своего подходящего не нашёл. Немного большой...но ничего, да? Нормально?

Представив  нас со стороны, я заулыбалась.
 - Прекрасно, Вовчик! – и взяла брата под руку.
Мы успели пройти пару шагов, когда кто-то развернул Вовчика за другую руку в противоположную сторону.
 - Здравствуй, дядя Вов! Как жизнь? Куда спешим?  – обратился к нему молодой мужчина, смерив меня внимательным взглядом.
 - Привет, Радик! В театр опаздываем, извини! – ответил Вовчик,  и я увидела, как у парня брови стали медленно подниматься вверх, а уголки губ опускаться вниз.

Но Вовчик уверенно вёл меня вперёд.

 - Кто это? – спросила из любопытства.
 - Денискин  друг. Жили в одном дворе.
 - Интересно, что он расскажет Денису?... «Видел твоего папаньку с какой-то бабкой» ? А ты будешь, как в «Республике ШКИД» объяснять: «Это моя двоюродная сестра»... И ведь чистая правда! - веселилась я.


По дороге начала рассказывать Вовчику комедию Бернанда Шоу, потом опомнилась,что это не балет, и не опера. И замолчала.
               
Театр Вовчика не сильно удивил. Оказалось, что в другом драматическом он всё-таки однажды был. И «примерно всё так и представлял».
Мы позвонили Татьяне, отчитавшись, что добрались до места.
Потом сделали селфи на фоне афиши и отослали, как алиби.
Немногочисленная публика (все в масках) являла собой в основном женщин интеллигентного вида в возрасте от 40 до 80. Редкие мужчины (с такими же масками на шее) крутились возле буфета.
Рассаживали зрителей с учётом дистанции: группами не более трёх через свободное кресло. Впереди нас оказались  студенты театрального училища, которые (как выяснилось позже) тоже хорошо знали пьесу.
 
Играли неплохо. Декорации не такие, как в оперном, но позволяющие создать атмосферу и погрузить в неё зрителя, за что он в свою очередь весьма доброжелательно принимал происходящее на сцене. Негромкий смех раздавался именно там, где и предполагал драматург. И это было самым важным.
На какое-то время, чувствуя себя вполне комфортно, я забыла о своём спутнике. 

Но где-то в середине первого действия Вовчик стал обращать на себя внимание тем, что крутил головой, словно искал в зале кого-то знакомого. Он удивлённо смотрел на меня, когда я сдержанно хихикала на реплики актёров. Потом переводил недоуменный взгляд опять на сцену. Потом поднимал плечи и делал  удивлённые глаза. Эта пантомима сменилась затишьем. И бросив очередной взгляд на кузена, я увидела, что взгляд его затуманивается, и голова уже клонится на грудь. Толкнув легонько родственника в бок, я прошептала.
 - Потерпи! Скоро антракт.
Вовчик кивнул мне в знак согласия.
 
В перерыве он не выдержал и высказал своё мнение.
 - Не понял я, чего это они все смеялись?! Совсем ведь не смешно.
 - Не переживай! Английский юмор очень специфичен. Его многие не принимают. Ну, что? Домой?  – предугадала я его желание.
 - А ты? Останешься что-ли? – спросил с искренним удивлением.
 - Конечно. Но я дорогу домой знаю. Не переживай!

Мы прошли с ним до гардероба, где Вовчик получил кожаный пиджак своего сына и, обогащённый шедевром английского классика, отправился домой.



 "Главное, чтобы костюмчик сидел"* - фраза из песни к фильму "Чародеи". Автор слов - Л. Дербенёв