В поисках любви

Татьяна Кырова
Татьяна, здравствуйте!

             Уж неделька прошла, как прочитала вашу книжку, а время и силы отозваться нашла только сейчас. (А тут и ваш отзыв об Асиной книге пришёл).
              Скажу, что в целом она мне, несомненно, понравилась. Оставим в стороне известную и вам неоткорректированность и неотредактированность - ошибки пунктуационные, повисшие концы предложений, отсутствие во многих местах необходимых, казалось бы, абзацев... Приняв всё это как данность, я заставила себя скользить над текстом, считывая лишь события и авторскую душу. И она быстро стала внятной мне.
              Это здорово, что мы - одного поколения, и воспоминания, и боли, и тревоги, равно как и радости, у нас общие. Потому и принимаю всецело то, что, быть может, более молодым покажется неинтересным. И сожалею, что где-то что-то оказалось непрописанным или недописанным - возможно, это что-то из раннего (в начале сборника), похожее на зарисовки с натуры, обрывающиеся там, где хотелось бы продолжения. Но это и «Гадёныш», в конце которого пунктиром намечены дальнейшие судьбы, тянущие, думаю, на повесть. Однако тут автору виднее...
               Мне по понятным причинам очень близки деревенские сюжеты - и «Маньша», над судьбой которой хочется плакать, и «Верёвка», обнажившая перед читателем истинную суть человека, скрытую и от него самого. А «Заморозки»! Нежнейшая и правдивейшая в глубине своей история!
Вчитывалась с придыханием в «Ягодное дело», а потом и в «Земля слухами...», чуя запах земляники. Полны узнаваемых и близких каждому сердце деталей и другие воспоминания: и Атаманское детство с болью по отцу, и «Право быть забытым» с горчащей темой войны, и «Демон-страция» - с описанием первых признаков взросления. В подобное хочется погружаться и погружаться снова и снова. Ведь это не только общее, это - важнейший документ времени, который только писатель и способен оставить.
Бесценны потому и «политические» тексты - картины того, как народ осмысливает текущий момент. Тут совершенно классная «Размолвка», а также тончайшее наблюдение за движениями души в «Поцелуйте...» (С этого рассказа я купилась))
            Очень яркие и узнаваемые картины в «Живым живое» и в «Тумане». В них прямота высказывания удивительно гармонирует с глубоко запрятанной симпатией к героям, тем самым вызывая глубинные раздумья о бытии. Сюда же добавлю «Кошку на поводке» и особенно «Над стремниной». Думы о смысле жизни - для меня это всегда самое ценное в литературе, а никак не захватывающий сюжет и словесная виртуозность.
Рассказ «Несимпатично вышло» - хотелось вам этого или нет? - отправил меня к одному из сюжетов фильма Шукшина «Живёт такой парень» (с Ахмадулиной), потому не знаю, как к нему отнестись. По-моему, он в целом достаточно надуманный, «не ваш», потому как ваша сила - в правде жизни, в картинах её, даже если они даются не через авторское «я».
Также не очень близки мне «полусюрные» тексты вроде «Хозяйственного мыла» (хотя наблюдение любопытное) и даже о кедре (в котором исторические моменты сами по себе сильно задевают). Впрочем, величие, всевластие природы и малость человека считываются тут впечатляюще.
Из сюра очень понравился «Букинист» - он живой и злободневный, узнаваемый и загадочный, побуждающий думать, сравнивать, меняться...
Да и в целом везде по книге разбросаны подспудные раздумья о ценностях истинных и мнимых, вчерашних и сегодняшних, юношеских и старческих, что несомненно, прибавляет цены всему сборнику.

Нина Веселова
Журналист и прозаик
Город Кострома.