Грешные души Гл. 2

Клименко Галина
Гл.2


Осень подкралась незаметно, а Дине хотелось, чтобы эта пора никогда не наступала, ведь именно осенью Максима забирают в Армию. А они ещё не помирились.
А как можно помириться, если он не приходит? Не может же Дина сама проявить инициативу? Стыдно, она девочка. Это мальчик должен первый сделать шаг навстречу, а иначе вся деревня её засмеёт, что побежала за Волковым, как это делает Аллочка. Ну и чем они тогда друг от друга отличаются?

Дина тосковала, кроме работы никуда и шагу не ступила. Ей надоело отвечать на вопросы односельчан, почему они расстались с Максимом. У неё особенно не было подруг, ведь она всё детство провела с Максимом, но иногда у девушки случались хорошие отношения с некоторыми одноклассницами или соседками. Так вот, они теперь прямо домой к ней заявлялись, чтобы узнать последние новости из первых уст. Но Дина отмалчивалась или переводила всё в шутку, а товарки удалялись не в настроении, ну о чём теперь им сплетничать в клубе на танцах?!

Такого ещё не было никогда. Они и раньше конфликтовали, но сразу же находили общий язык в считанные минуты. Вот и сейчас Дина была уверена, что Максим, всё взвесив, обязательно к ней вернётся. Но он не появился. Она ждала его почти всё лето, а парень не торопился. Создавалось впечатление, что он больше не собирается с ней свиданничать.

"Ну как же так, мы столько лет жить друг без друга не могли и что теперь, всё это взять и забыть в одночасье? Неужели Максим всё это растерял из памяти, а иначе, как он терпит, проводя теперь все досуги без моего присутствия? Мне очень плохо, а он на танцах веселится, с друзьями везде ездит: на речку, на гулянья, ещё ни одного деревенского мероприятия не пропустил. Но есть и хорошее, это то, что к Аллочке клинья не подбивает, а то бы я вряд ли перенесла подобное предательство... Ну что, собственно, происходит? Между влюблёнными не должны быть такие долгосрочные расставания. Получается, Максим меня разлюбил? И что теперь я буду делать, я же дыхнуть без него не могу." - думала девушка, заливаясь слезами.

Хорошо ещё, что она работала в детском садике, ребятишки её немного отвлекали от печальных раздумий. Но иногда и малыши девушку расстраивали. Она смотрела на них, а глаза её наполнялись слезами. Ведь вдвоём с Максимом они мечтали, что когда-то поженятся и у них родятся чудесные ребятишки. Теперь не суждено сбыться этим мечтам и сердце девушки разрывалось на части. Она уже готова была извиниться перед любимым за тот необдуманный поступок, когда она подарила пару танцев Ване Таранову. Но Ванька ничего для неё не значит, разве Максим это не понимает?
По улице и то стыдно ходить, бабульки молча провожали её взглядами, но лучше бы говорили, потому что такие взгляды хуже молчания. И родители всё-таки вмешались.

-   Дин, а чего это у вас с Максимом приключилось? - как бы между прочим спросила Полина Тимофеевна.

-   Мам, почти три месяца пролетело, как мы поругались, а ты делаешь вид, будто только заметила.

-   Ты не огрызайся на мать. - спокойно сказала женщина. - Я ни в чём не виновата, что там между вами произошло.

-   Мам, я не виню тебя. Просто... Мне не до чего, понимаешь?

-   Понимаю. Сама такой была. А ты поговори со мной и тебе легче сразу станет. Не носи в себе. Ну, дочура моя, что стряслось такое, что вы там с Максимом не поделили? - Полина подошла к дочери и обняла её, а Дина тут же расплакалась.

-   Диночка, я признаю, что Максим хорош и пригож, но даже он не заслуживает, чтобы ты лила по нём слёзы.

Девушка кивнула и заставила себя постепенно успокоиться, мама права.

-   Пошли в садочек на задворки, да и посекретничаем, чтобы никто нам не помешал.

-   Мам, я давно хотела спросить. - начала Дина, когда они удобно разместились на деревянной лавочке со спинкой и даже доской для ног, которую сделал Георгий Борисович, отец Дины.

-   Так спрашивай! - улыбалась Полина, но Дина чувствовала, как переживает её мама.

-   Ты и тётя Дина родили нас с Максом, а почему позже не захотели рожать?

-   Не знаю, так получилось. Всё тебя воспитывали, боялись что-то пропустить или недоглядеть, а потом уже и время пролетело. Ведь для таких решений существуют свои определённые сроки, а всё остальное- это неправильно. А у тёти Дины больше не получились дети, но они хотели с дядей Семёном... Слушай, ты мне зубы не заговаривай, - рассмеялась Полина. - я задала тебе вопрос.

Дина снова всхлипнула.

-   Только не плакать! - не зло приказала женщина.

-   Мама, я сама без понятия, что произошло, просто он меня бросил. Ни с того, ни с сего.

-   А я слышала, вроде ты променяла его на другого. Потом вижу, а ты одна...

-   Глупости. Я просто потанцевала с Ваней. Помнишь, я тебе о нём говорила? А Макс приревновал.

Полина тяжко вздохнула.

-   И что мне с вами делать, просто не придумаю. Но скажу так - виноваты оба.

-   Я знаю, мама. Я хоть сию минуту соглашусь, что тоже виновата. Но как Максиму это донести, он же меня игнорирует.

-   Дин, как бы я не уважала Волковых, но ты моё дитё и ты мне дороже. Поэтому послушай свою мать, я плохое не посоветую. Не вздумай унижаться, поняла? Никогда! Он первый обязан подойти, а если не обязан, то пошёл он к чёрту. На твоём веку, доченька, их ещё столько будет, что выбирать замучаешься. Ты гляди, гордый какой! Ну ничего, мы тоже не лыком шиты.

-   Спасибо, мамочка. - Дина прильнула к матери, а та её обняла.

-   Дин, я тоже извиняюсь, но... у тебя там всё в порядке? Абортов и всё такое не намечается?

-   Мам, ты чего? - Дина вновь приняла вертикальное положение. - Даже не думай, у меня всё нормально.

-   Ну и слава Богу, значит, волноваться нету причины. А сердце... Забудешь, Дин, вот потом вспомнишь меня.

Помолчали немножко.

-   Мам, а ты общаешься с тётей Диной?

-   Конечно! Ваши отношения, это всё ваше. А нас сюда не путайте.

-   И что тётя Дина говорит по этому поводу?

-   Да тоже вся на нервах. Динка любит тебя, как свою дочь, сама знаешь.

-   Она расспрашивала Макса, ну, вот как ты меня?

-   Обязательно, Дин! И не один раз.

-   И что?

-   Психует. Сказал, чтобы не лезли не в своё дело. Вот сопляк, никогда не думала, что из Максимки такой грубиян вырастит.

После откровенного разговора с мамой, Дине стало как-то тревожно на душе.

"Почему Максим так странно реагирует на расспросы своей матери? Почему злится? Мне, например, очень плохо на душе и я была рада, что мама меня немного успокоила и поддержала. А он совсем не настроен на откровения, значит, серьёзно задумал от меня избавиться. Или мы уже давно чужие? Но как так можно, мы же в одной колыбельке вместе лежали, он не имеет право вот так взять и всё разрушить. Хотя бы пришёл для последнего разговора, потому что по сути мы и не говорили с ним, после тех злополучных танцев.
Бывает, что человек погорячится, а потом хорошенько всё обдумает и уже он не такого плохого мнения о другом человеке. Это что же, Максим тоже всё обдумывал, но остался со своими неизменными мыслями, то есть у него я по-прежнему виновата во всех надуманных грехах и проступках.
Это жестоко. Люди пытаются спасать свою любовь и свои отношения. Я пыталась. Я честно ждала его, даже на лавочку к подругам не соблазнилась, не говоря о танцах. И он должен был понять, что мне его не хватает. А Максим никак не пытался, наоборот всё это время жил свободной и развесёлой жизнью. И снова тупик. Вернее, всё складывается не в мою пользу, он не собирается мириться... Что ж, в Армию уходить не мне. Подождём."