Себе, любимой

Анна Алексеевна Золотовская
(В жизни раз бывает… 80 лет)

Предисловие.

Этот год и високосный, и коронавирусный, а также юбилейный.
Юбилей в стране – День Победы !
В моей жизни тоже Юбилей – мне 80 лет !
Я решила поздравить себя  Первой.
Озаглавлю своё поздравление  так :
Пять побед в моей жизни.

Гремела война… А жизнь продолжалась.
Пока она гремела, мне пошёл пятый год.
Я выжила! Это была моя Первая победа:
Я победила войну!

Детство моё прошло на Севере. Там я закончила семилетку.  Чтобы учиться дальше, я покинула родительский дом. И как мой земляк, молодой помор Михайло Ломоносов, отправилась за знаниями.
30 км я шла пешком, потом меня вёз поезд в общем вагоне. Но до Москвы я не доехала, а осталась жить на долгие годы в прекрасном Ярославле. И не пожалела. Здесь я научилась многому.
Это была моя Вторая победа.

Врач «напророчил», что у меня не будет детей.
В 42 года я родила. Моей дочке, умнице, красавице, сейчас 37 лет.
И это была моя Третья победа.
Благодаря моей дочери, я не знаю старости. Живу интересной жизнью, путешествую, пишу.

В 75 лет я почти ослепла. Я не могла ни читать, ни писать. В любую погоду и время суток вокруг меня были сумерки.
Как 50 лет назад, мне мечталось снова побывать в горах Кавказа и подняться на одну из его вершин.
После трёх операций на глазах, я вновь побывала на Кавказе и, как 50 лет тому назад, поднялась на одну из вершин Красной Поляны (об этом у меня есть цикл рассказов.
Свой юбилей я отмечаю в горах , в одном из высокогорных курортов Горки Город.
Это моя Четвёртая победа.


И вот мне 80 лет.
Мой трудовой стаж – 50 лет. 43 года жизни я отдала школе.
Я много училась и многому научилась: в ВУЗах, у жизни, у своих друзей, детей, учеников.
В первом классе, куда я пришла в 1948 году, из 25 учеников остались в живых всего 5 (четыре девочки и один мальчик).  В моём классе было 5 девочек с именем Анна, сегодня с этим именем в живых – я одна.
И это моя Пятая победа!

Я благодарю своих родителей, я благодарю Бога, давших мне жизнь.

Послесловие.

В свои 80 лет я счастлива.
Я благодарна своим близким, всем, кто сейчас со мной рядом, моим друзьям.
Я пишу.  Недавно портал Проза.ру номинировал меня на «Писатель года – 2020»

Жизнь удалась!

21 сентября 2020 года. Город Сочи.