О чёрте

Юрий Рязанцев
"Чёрт - злой дух, дьявол, демон, нечистая сила. Идея о чёрте составляет содержание самых распространённых верований у всех народов... Вера в чёрта составляет одно из наиболее глубоких и прочных переживаний народной психики, сочетаясь со всеми культурными религиями, несмотря на борьбу некоторых из них против поклонения чёрту..."

                (Малый Энциклопедический словарь в 4 томах,
                издание Брокгауза-Эфрона,
                Санкт-Петербург, 1909, том 2, с.2036)



О, Господи! Что же такое?
Хотя бы в родной стороне
Хотелось любви и покоя...
Но чёрт привязался ко мне.

Явился по-хамски, без зова.
Потрогал мои кулаки.
Сказал панибратски: "Здорово!
Наверное, мы земляки.

Поэтому, благоразумен,
Спускайся, пожалуйста, в ад.
Вот лифт с зеркалами, бесшумен,
Стремительный, словно снаряд.

В аду мы, понятно, вельможи.
Но грешникам жаждем продать
Коктейли и кофе с мороженым -
Такая у нас благодать!

Вовсю развлекаем рекламой.
Бассейны - для голеньких дев.
Надеюсь, любовные драмы
Минуют тебя, не задев.

Рулеток в салонах - избыток,
Удачу поймай сгоряча!
Есть цепи и колья для пыток -
Никак не найдём палача.

Тебе лишь скажу по секрету:
Хотя не в почёте обман,
Конечно, мошенников нету,
Но всё же - держись за карман!

Власть золота в дьявольском мире.
Не любят у нас простаков -
Окажешься в съёмной квартире
С долгами на десять веков!

От лжи избавляемся ложью.
Ты к сведению это прими!"
Я даже взревел: как возможно
Вот так обращаться с людьми!

Наверно, заложено в генах -
Я с детства готов ко всему.
И в ад устремляюсь мгновенно.
Зачем мне туда? Не пойму...

Я, как образцовый кудесник,
Отправился в путь налегке,
Лишь маленький бабушкин крестик
Держал в задрожавшей руке...

Морозно, хоть жаркое лето.
В аду буду вежлив и мил.
Вдруг лифт - вы поверите в это? -
Маршрут свой слегка изменил.

Взлетел и легко, и небрежно
Над миром дворцов и трущоб.
Святой окрылённый надеждой,
Но чем-то похожий на гроб.

Хотя по конструкции проще,
Попробуй его удержи!
Увидел я белые рощи
И тёмные ночи во ржи,

Бревенчатый дом, новоселье,
Рассвет над Москвою-рекой.
Не баловал душу доселе -
Теперь я счастливый такой!

Растаяли мрак и туманы.
Вновь солнцем полны небеса.
Исчезли внизу океаны
И тропиков влажных леса.

Всего лишь мгновенье до Бога.
И счёт к новой жизни иной!
Но лифт развалился "немного"
И падает вместе со мной.

Я все неудачи приемлю,
На это хватает ума!
Вот я ударяюсь о землю...
Но это ж Россия сама!

В раю! И весёлый, и бойкий.
Где чёрт, что не знает стыда?
Облазил подвалы и стройки,
Всей нашей страны города.

С Брюсселем и даже Парижем
Стремительное ран-де-ву.
И если там чёрта увижу,
То уши ему оторву!

...Меня презирают соседи,
Я тоже на них не взгляну.
А бабушкин крестик из меди
Остался у неба в плену.