Дельные советы от Прораба в юПке

Светлана Керимова
Итак, если вы всю свою жизнь прожили в мегаполисе и вдруг решились уехать в глубинку, то эти советы для вас) А прологом станет моя история...

Меня зовут Светлана, мне 58 лет, я неработающая пенсионерка. Пятнадцать лет я была человеком, лишившимся своего жилья дважды.

В 2005-ом году я уехала из посёлка Демянск Новгородской области в Питер на заработки. Свою квартиру оставила своей старшей дочери с её пятилетним сыном, моим внуком. К тому времени в квартире был сделан капитальный ремонт, куплена вся новая мебель и бытовая техника. Имелся огород, ягодные кустарники, баня... В общем, дом - полная чаша. Через год дочь тоже захотела уехать в Питер, и останавливать её я не имела никакого морального права. И вот именно тогда я совершила свою самую главную ошибку в жизни - не захотела сдавать свою упакованную по полной программе квартиру за те крохотные деньги, которые могли заплатить в нашем посёлке. И в итоге поплатилась за это. Через год моя мама случайно устроила там пожар, который стоил и мне и ей чуть ли не инфаркта. Ещё через год младшая дочь, уезжая, забыла перекрыть воду... И как результат - затопление, которое длилось почти сутки, пока соседка за стеной не увидела разводы в своей квартире... Когда я в очередной раз поехала домой и увидела, во что превратилось некогда взлелеянное мною жилище, мне реально поплохело... С тех пор прошло более десяти лет, а ноги моей больше там не было - видеть залитое пожарище - зрелище невероятно удручающее... Это было мне уроком за мою жадность. НЕЛЬЗЯ дом, квартиру, да и любое другое жильё надолго оставлять без присмотра. Конечно, сдав свои метры чужому дяде, тоже имеются риски... Но, по крайней мере, оно было бы под присмотром. Вот так я лишилась крова в первый раз.

СОВЕТ №1: НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ НАДОЛГО СВОЁ ЖИЛИЩЕ БЕЗ ПРИСМОТРА!

Прошло около десяти лет... В 2016-ом у меня на руках оказалось сто пятьдесят тысяч свободных денег... И я решила куда-нибудь их вложить. Посоветовавшись с дочерьми, бухнула эти деньги в ипотеку. Моя будущая студия должна была стать моей 31 июля 2018 года. И сначала все было хорошо - онлайн-трансляции со стройки ежедневно наглядно показывали, как в наших домах возводились этажи. А в декабре 2017-го стройка встала. От слова совсем. Целый год я и ещё тысячи дольщиков, сплочённых в группы, писали во все инстанции, требуя возместить наши убытки. В декабре 2018-го "Норманн" - Северо-Запад был признан банкротом со всеми вытекающими отсюда последствиями... И мой мир рухнул. Я поняла, что это конец. Так я лишилась надежды на крышу над головой во второй раз.

СОВЕТ №2: НЕ ВЕДИТЕСЬ НА ДЕШЕВИЗНУ!
ПОМНИТЕ, ЧТО БЕСПЛАТНОГО СЫРА СЕЙЧАС НЕТ ДАЖЕ В МЫШЕЛОВКЕ.

Каких только бредовых идей не возникало в моей голове... Среди них была самая страшная - поехать на Красную площадь и совершить там акт самосожжения, чтобы на нас, обманутых дольщиков, хоть кто-то обратил внимание... Да, я готова была принести себя в жертву, потому что больше не видела смысла жить. К счастью, мои друзья по несчастью отговорили меня от этой сумасшедшей идеи. И мы начали совместными усилиями планомерно стучаться во все инстанции, пока в один прекрасный декабрьский день 2019-го Правительство не создало Фонд защиты прав дольщиков, коим было принято решение компенсировать затраты по ипотеке всем дольщикам, успевшим встать в реестр требований в положенный срок. И это была новая эпопея на пути к получению своих денег... Наш ЖК Морошкино был первым, на ком шлифовались новые законы и распоряжения. Сколько нервов и крови было попорчено - остаётся за кадром - об этом знают доподлинно только те, кто прошел через весь этот ад. Свою компенсацию я получила 26 марта 2020 года - и предела моему счастью не было! К слову сказать, ещё не все дольщики получили свои компенсации... Но мало-помалу, каждый день отписываются люди, которые, как и я, наконец-то сошли с адской дистанции этого дьявольского марафона. Расплатившись с остатками ипотеки подчистую, у меня на руках осталась сумма, равная моим взносам за три года. Иными словами, что вложила, то и получила. Эдакий сберегательный счёт с испытанием на прочность собственного здоровья.

СОВЕТ №3 НИКОГДА НЕ СДАВАЙТЕСЬ!
ИЗ КАЖДОЙ БЕЗВЫХОДНОЙ СИТУАЦИИ ЕСТЬ ВЫХОД.

Итак, с оставшейся суммой я решила искать что-то в Демянске, поближе к маме. Но... не тут-то было. В Демянске благоустроенные квартиры стоят дорого, уж не знаю, с чем это связано) Ремонтировать свою хибару я не видела никакого смысла - там был нужен капитальный ремонт, на который моих денег не хватило бы. К тому же от печного отопления я уже отвыкла, поэтому ещё в декабре положила глаз на марёвскую квартиру, находящуюся недалеко от Демянска - и с тех пор так ничего лучше и не нашла. Боясь, что деньги обесценятся и грянет девальвация, я решилась на покупку... От Марева до Демянска - 50 км. Часто не наездишься, но пару раз в месяц - вполне) А так - всё то же самое, только в два раза меньше - и по площади, и по населению. Те же магазины, та же ЦРБ, тот же Сбербанк, ЗАГС, МФЦ, школа, садик, аптека, короче, вся необходимая инфраструктура. А что мне, пенсионерке, нужно? Больше ничего.

4 июня 2020 года я поехала на сделку купли-продажи квартиры. И почти целый месяц просидела в Питере, дожидаясь официального признания жилплощади за мной. Просто просидела весь этот месяц, ничего не предпринимая... А нужно было сделать замеры всех помещений, чтобы ожидание стало плодотворным и в будущем не доставило мне столько хлопот... Нужно было закупить все материалы, мебель и аксессуары в Питере и одним махом, наняв грузовую машину, всё перевезти. Я это не сделала, поэтому потеряла кучу времени, денег и нервов, приобретая нужные стройматериалы и мебель Бог весть где, и Бог весть как.

СОВЕТ №4: ПРЕЖДЕ ЧЕМ УЕХАТЬ ИЗ ГОРОДА В ДЕРЕВНЮ, ПОЗАБОТЬТЕСЬ ОБО ВСЁМ ЗАРАНЕЕ. ПОМНИТЕ - В ГЛУБИНКЕ НЕТ НИКАКОГО ВЫБОРА, А ПОРОЙ  НЕТ ДАЖЕ САМОГО НЕОБХОДИМОГО.

25 июня я официально стала правообладательницей своего нового жилья. Ну, и...Стала смазывать лыжи в направлении долгожданного места жительства... Жильё для проживания (пока в моей квартире будет идти ремонт) я нашла. Это была трёхкомнатная квартира с печным отоплением, балонным газом, водой, холодильником и стиральной машинкой за символическую плату. Саму квартиру я не видела, мне от неё только ключ передали... И вот это было ещё одной моей ошибкой. Только на второй день я немного отошла от шока, в который привела меня съёмная квартира. Такого убогого убожества я не могла себе представить даже в страшном сне. Старая, запущенная донельзя, грязная, вонючая камора, которую язык не поворачивается назвать квартирой. Первое моё впечатление - сильный шок от увиденного и унюханного ( у меня феноменальное обоняние). Второе - безудержная паника - как здесь вообще можно жить? И как следствие - попытка немедленно найти другое жильё, которое не увенчалось успехом. Уставшая, невыспавшаяся, голодная, успевшая с утра переделать кучу важных дел, сделать массу звонков, провести переговоры с потенциальными претендентами на ремонт в моей квартире, я, наконец, рухнула на кособокий дореволюционный диван, совершенно изможденная и обессилевшая. Вяло жуя кусок отварной куриной грудки, я с грустью констатировала тот факт, что деваться мне все равно уже некуда и нужно просто заставить себя потерпеть. Я заварила себе чай, и пока он остывал, стала рассказывать о своих злоключениях своей младшей дочери в ватсапе. Я говорила и говорила, и мой словесный понос невозможно было остановить. Эмоции мои просто зашкаливали, я через слово добавляла мат, с каждым разом повышая голос. Наконец, выговорившись, мне стало немного легче. А потом Настя стала успокаивать меня мудрыми словами, какие только она умеет говорить. И с каждым её новым словом поддержки с меня как будто бы спадала очередная чешуйка печали, грусти и пессимизма... Спасибо, Настя. Есть ещё у меня одна старинная интернетная подруга, с которой мы никогда не виделись, но делимся всеми своими печалями и радостями. Это человек, который в любой момент может мне позвонить и два часа успокаивать и подбадривать по телефону. Вот и тогда она сумела меня убедить, чтобы я восприняла эту ситуацию как некое задание, которое я непременно должна выполнить во что бы то ни стало. Спасибо, Элькин.

СОВЕТ №5: НЕ НАДЕЙТЕСЬ НА ЧУЖОГО ДЯДЮ - ИЩИТЕ СЪЁМНОЕ ЖИЛЬЁ САМОСТОЯТЕЛЬНО! И ТОГДА ВЫ НЕ БУДЕТЕ РАЗОЧАРОВАНЫ.

Если вы женщина и уже немолоды годами, то вам придется нанимать работников-специалистов-умельцев-строителей. И вот тут - как повезёт. В маленьком селе трудно найти мастеров. Но мне повезло. Я их нашла сразу же, в первый день. Первым (пробным) заданием было выкинуть нерабочую печь и определить стоимость работы. Ребята озвучили мне свою цену и мы ударили по рукам. Их было двое, работали они на совесть, но не каждый день, что значительно замедляло ход ремонта... На ремонт санузла (коий был раздельным) у них ушёл ровно месяц. Тогда я поменяла одного из работников и дело пошло намного быстрее. Ещё один месяц ушёл на ремонт спальни, кухни и прихожей. И ровно через два месяца я переехала в СВОЮ квартиру.

СОВЕТ №6: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПАТЬ К РЕМОНТУ ТОГО ИЛИ ИНОГО ОБЪЕКТА, ЗАРАНЕЕ ДОГОВАРИВАЙТЕСЬ ОБ ОПЛАТЕ РАБОТЫ.

Оставив зал и лоджию "на закуску", мои мастера принялись проводить свет. Хочу сразу вас предупредить - если вы делаете ремонт полностью во всей квартире, то меняйте к чёртовой матери сразу всю проводку, розетки и выключатели. Да, это удовольствие не из дешёвых, но все знают пословицу "скупой платит дважды".

СОВЕТ №7: ДОВЕРЯЙТЕ ПРОВОДКУ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА ТОЛЬКО НАДЁЖНЫМ ЛЮДЯМ! ДИЛЕТАНТАМ НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ В ВАШЕЙ КВАРТИРЕ.

После того, как все розетки и выключатели окажутся на своих местах, можно продолжить ремонт оставшихся помещений. Верхом блаженства станет расстановка мебели, украшение интерьера аксессуарами, занавесками и прочей атрибутикой. Квартира отремонтирована полностью, всё работает и радует глаза и душу.

СОВЕТ №8: ПОСТАВЬТЕ СЧЁТЧИКИ!

Чтобы счета не были заоблачными, поставьте счётчики на газ и воду. Уладьте все подключения походом в жилкомсервис и заключениями договоров на обслуживание.

ЭПИЛОГ.

На этом всё! Вам остаётся только жить и радоваться каждому новому дню. Наслаждайтесь каждым счастливым мгновением в вашем новом уютном гнёздышке. Будьте здоровы и живите богато)