чудный вечер

Алекс Самарский
* автор произведения знает, что никакой Бугурусланской Губернии в Российской Империи Не существовало.

Вот голова усатого, ещё царских времён генерала.
Усы,Красивые и важные, кажется даже усы эти отдельно от хозяина живут.
Усы вроде блестят мудрой ,серебристой сединой, а всё равно...генералишко должно быть, был чиновно глуп.
вот краснеет и борода, и усы, голова длиннеет, и совсем немного времени спустя,расползается облаком по закатному небу, и перья кровавых,красных, перистых брызг, разлетаются вдоль.
- всё,казнён Генерал, закат привёл приговор в исполнение.-радостно сказал я.
Аполинария поднялась из травы и вытянула обнажённую спину,На которой блеснуло солнце,что ослепило меня на мгновенье.
- как чиновник,государев слуга, он может и не очень,вполне можно сказать и балбес,но ты почитай его письма к Княгине "А".
- читал,написано казённым языком,скучно...как будто Адресатка не женщина живая, а каменное изваяние.
- ну или ты так неумело между строк читаешь, или Не прочёл и десяти страниц.-укорила меня Аполинария.
Пряный,душный порыв ветра, закинул прядь волос ей на лицо, и она сердито,кулаком, смахнула прядь за ухо.
В Её ясном, сером взгляде виднелась вся даль, и ширь лесо-степей,острые, мальчишеские скулы, и сжатые губы, выдавали цельную, и острую с резкостями натуру. Не очень глубокую,часто погружённую в сиюминутность, но также часто нуждающуюся в глубине и искренности чувств.
Всё в ней было от мальчика, и голос ,чуть глухой и хриплый, и улыбалась она мало,и некстати, и... Много чего ещё в ней было, и женщину в ней выдавал Разве что разрез глаз.
- мне не нужно читать, тем более чужие письма,тем более о любви чужой, тем более в былом времени. Это вам женщинам нужно знать, что всё у вас так, Как у других, не хуже.
Поэтому Кстати ,Вы так любите чужие цитаты. Мне достаточно того,что я вижу любимую женщину,здесь и сейчас.
Вижу такой, какой не видит тебя, ни один мужчина.
Аполинария,видимо обиделась, ничего не сказав оправила на себе травянистый , с крупными ромашками сарафан ,поднялась на длинные ноги, и мы двинулись в обратный путь,до дома.
Только миновав пригорок, и рассмотрев озеро с кувшинками и ивами клонившимися ветвями до мутноватой,зелёной воды, только разглядев,всю красоту озера совсем в ином свете ,нежели днём, Она,как бы вдруг,спросила:
- а ты знал , что вот на этом же месте, лет 15 назад,я намекала тебе на поцелуй?.
мокрые волосы, вода, якобы попавшая в ухо...
- помню, ты прыгала на одной ноге,наклонив голову вправо,прыгала как стрекоза,пытаясь привлечь моё внимание...
- ты и это помнишь?. -черты лица Аполинарии стали мягче и светлее, обоим вспомнилось одинаковое,Из детства. Невидимое ,солнечное, снова связало двоих,нитью заката.
- конечно помню, Даже купальник твой, с голубыми бабочками, на ярко-зелёном фоне.
- ну и память, у тебя...я вот забыла, а ты такие детальки запомнил.
Аполинария залилась краской смущения, и скрыть такой приятный факт, не могли даже стремительно наступающие сумерки.
Приятно было видеть,что современные женщины, Казалось бы пропитанные теперешней, феминистской психологией, призывающей жить без оглядки назад, приятно было понимать, что ещё не вся душа у них вытерта, есть ещё кое-что ценное,важное,помимо материального и сиюминутного.
-тогда я и думал, казалось и не запомнил всего этого...Тогда, я читал красный, советский двухтомник Владимира Маяковского, хотелось Поэтить, быть как он, и ничего больше.
всплыли эти детали одним моментом,в один мало чем приметный день, расхотелось быть как Маяковский,Захотелось своей жизни и своей любви, захотелось самому находить,видеть красоту женщины и природы.
- и я подходила на эту роль?.-спросила Аполинария Остановившись Внезапно.
Остановившись, и я почувствовал что времени с ней мне осталось мало.
Мы уже миновали берег озера,Мост через железную дорогу, совсем капелька оставалась чтобы побыть с ней.
-Ты,это...ты была лучшей ,понимаешь?...те, кто были рядом ,были или глупые, или замужние, или...
Странно, как всё повернулось. Раньше ты пыталась привлечь моё внимание, теперь, я твоё.
- Ничего не поменялось, и я не умнее других, и зимой кажется замужем буду.
Я просто не была рядом, не задирала тебя по мелким, Бытовым пустякам, была просто светлым воспоминанием, удобным. Реальная жизнь немного иначе устроена.
Всё что она подразумевала под сказанным, я знал:
это и ответственность, и боязнь ответственности мужчинами,быт и дети...
-Ты разумеется права.-я набрался сил,чтобы хотя бы казаться спокойным.-Ты права конечно. Если бы я был обычным. Ты даже на тысячу процентов была бы права! но мой внутренний мир. Мой взгляд на мир внешний, отличаются от привычного...
Я Знаю, ты думаешь что я как все,боясь нормальной жизни,бегу от неё,а я не бегу, я просто физически не могу жить как все!!!.
Я кричал на неё, она же,краем уха только слушала, всматриваясь в темень,и в контуры просёлочной дороги на которую мы выбрались.
Ещё полторы сотни шагов, и будет поворот, потом ячменное поле,а за ним и деревня, родная...там уже все собаки спят ...кроме наверно соседской,пустобрёхой.
- прости, я совершенно не собиралась,превращать столь чудный вечер в спор,прости.
Её слова утонули в рокоте мотора,довольно пожилого:"Муравья",транспортного средства довольно Странного вида: как будто бы и мотоцикла,только малой мощности , с кузовом , (Ну вот накосили вы скажем сена, своей коровке, законно или
не очень,не тащить же это на себе до дома. Тут и нужна эта ерундовина) с почти единственной фарой.
Ею он и осветил лицо Аполинарии, и не было в нём уже мальчишеских черт,увиденных не так давно, одна чистая,вдохновляющая,вечерняя, женственность,напоённая летней звёздностью , и краткостью моего личного счастья.
- Привет Деревня!.-крикнул управитель "Муравья", Лёнька Лейкин, молодой и отзывчивый парень,которого оказывается я видел в последний раз.
Зимой я позвоню сюда, из маленького заполярного посёлка, и бабулечка мне скажет, что Лёнька сгинул, Пьяным, попав под поезд.
Обычная,история для здешних мест.
- чего пустой-то гонишь?.- спрошу я.
-Так надо...-Разнесло вечернее эхо. Дальнейшее я не расслышал, и осталась в моей памяти от него лишь доброта, отзывчивость и то, что свет фары его "Муравья",раскрыл мне всю нежную прелесть Аполинарии.
Я всегда ценил ,и ценю такие моменты, именно они (а не возможность купить очередную тряпку или более новый автомобиль) делают жизнь,жизнью.
- это ты меня прости...испортил чудный вечер, но ты наступила на очень больное.
Впрочем, это неважно....с тобой интересно,ты не пластмассовая,
не сучка, и тебя интересует суть человека,а не то,каким его сделал интернет.
Закат казнил конечно Генерал-Губернатора, Дорского, Влюблённого в некую княгиню "А", Влюблённого полтора века назад.
казнил, однако со звёздного ,летнего неба, он улучил момент,и подмигнул мне,звёздочкой из созвездия:"Камышовой Кошки",как бы говоря:
"Чудный Вечер у вас вышел, каких мало за жизнь случается, не то что за лето. Ради такого, можно простить любые боли и обиды".
Я был наедине с женщиной, которую любил,был целый Вечер, она не пыталась вежливо уйти, в её взгляде Нельзя было прочесть призрения к моей мечтательности, от которого я так устал в других женщинах.
"Холодает,женщина замёрзла же!!! Обними её, Под предлогом что это согреет, поцелуй нежно и Укутай в туман,что опускается на землю...
а там, может она и Позволит, чтобы земля соединилась с небом".
Как бы наставлял меня Генерал Дорский,ставший моим внутренним голосом.
Только слушать его?...зачем?...каждая история любви уникальна,и слагает всемирную историю.
Каждый такой чудный вечер, даёт начало новому дню.
Несмотря на позднюю пору. В Доме, Аполинарию ждали, горел свет. Мама уложила её дочь,и в кухне Тихонько разгадывала кроссворды.
Камышовыми кошками ,мы беззвучно прошли, Шёпотом поздоровались, и я тут же прошипел:
- всем спокойной ночи, и до встречи.
Мама Аполинарии успела схватить меня за руку:
- Лёшка подскажи ответ , вот задание: Генерал-Губернатор Бугурусланской Губернии,Российской Империи ,с 1853 по 1871 год, семь букв, третья :"Р".
-Дорский. - Ответил я, не думая .

Село:
Нижнее-Ягодное. Самарская Область.
август 2020