Выбор

Лариса Торощина
Удар… Еще удар… Еще сотни ударов кулаками по боксерской «груше», когда все тело напряжено и внимание сконцентрировано на воображаемом противнике. Отбивать удары до тех пор, пока не почувствуешь сладостную боль в мышцах. Понять, что жив. Понять, что можешь справиться с любой жизненной проблемой.
Для Вадима такими проблемами стали умение постоять за себя. Казалось бы, всего-то…

Впервые это умение понадобилось Вадиму в третьем классе, когда в его школу пришел новенький. Благодаря своей крепкой комплекции и агрессивному нраву он стал кулаками отвоевывать право на лидерство. Прежде всего, доставалось тем, кто слабее.
В итоге Вадим приходил домой весь в синяках и с кровоточащими ранами. Его мама только охала, обрабатывая их зеленкой.
Мама Вадима была женщиной одинокой. Работала техничкой на заводе. Она очень любила своего единственного сына, заботилась о нем.
Обрабатывая очередные раны, она тяжело вздыхала, что в семье нет папы. Вот он бы научил сынишку, как вести себя в таких ситуациях! А что может подсказать и сделать мать? Ну, да, она ходила школу разбираться с учительницей и родителями того задиры. Но ничего не помогало. Тот ребенок был из неблагополучной семьи, где насилие являлось обычным делом.
Из окна кухни Вадима был виден жилой дом, в подвале которого размещалась спортивная секция. Вадим частенько за ужином наблюдал, как из дверей выходили молодые парни с уверенным взглядом, сильные и счастливые.
Как-то после получения очередных синяков, он решил, что должен туда ходить.
Клуб, оказался, не обычный спортшколой, а военный. В нем готовили мальчишек для службы в армии. И поскольку армией мало кто интересовался – престиж сильно упал – в клубе поддерживалась романтика службы в ВДВ. Голубые береты, братство, сила духа – вот, что вдохновляло мальчишек.
В это же время в семье Вадима, наконец-то, появился папа! Точнее, отчим – дядя Коля.
Мама с дядей Колей познакомились на заводе. Он работал там простым рабочим. Выпивал, но в меру, чем сразу снискал уважение матери Вадима. И вскоре переселился в их двухкомнатную квартиру.
Сначала в их семье все было хорошо. Дядя Коля приносил домой всю зарплату, не тратя ее на кабаки и друзей. Мама бережно откладывала часть, а на остальное покупала все, что требовалось семье.
Благодаря отложенным деньгам смогли всей семьёй отдохнуть на Солёном озере. Мама объяснила, что озеро, это, конечно, не море, но соленая вода очень полезна.
Именно там семья и провела самую счастливую и беззаботную неделю в их жизни.

Вадим подрос, но занятия в клубе не прекратил. Он видел, как в клуб возвращались молодые парни, прошедшие «горячие точки» Чечни и Дагестана – с потухшим взглядом, седыми волосами, но живые! Сколько рассказов он с другими ребятами слышал от них – от реальных очевидцев военных событий. И мечтал, если представится такая возможность, идти служить в ВДВ. Это стало для Вадима даже не мечтой – целью!
И, наверное, только эта мечта не давала сломаться, когда все друзья-одноклассники кололись и спивались.
В клуб время от времени привозили подростков. Их выгружали из «бобика» и сдавали на воспитание тренеру-наставнику военного клуба. Тот с тяжелым вздохом принимал новобранцев, показывал им клуб, объяснял правила.
Оставались единицы.

Шла середина девяностных. Время меняло людей.
Нагрянула беда и в дом Вадима. Завод встал. Рабочим перестали платить заплату.
Отчим ходил на завод по привычке. Он надеялся, что если будет работать хорошо, то начальство обязательно заметит и выплатит положенную зарплату.
Но этого не происходило.
Вскоре Вадим, возвращаясь из школы, стал замечать, как отчим зависает с приятелями у гаражей. Те щедро угощали его палёнкой, веселились от души.
А мать ждала мужа, волновалась. Когда тот приходил пьяным, крутилась вокруг него. А когда был трезв, пыталась образумить, помочь, поддержать морально.
Злость на мир не рождается сразу, она появляется час за часом, день ото дня. Отчим стал раздражительным, начал кричать на жену, постоянно искал повод для проявления агрессии – не так приготовила, плохо убрала, часто глаза мозолит. Начал пить уже дома. Начал бить.
Мать терпела. Ведь столько прожили вместе. Надеялась, что муж одумается, и все станет, как прежде. Не разводилась, ведь сыну нужен отец!

Вадим учился в восьмом классе. Однажды делал уроки и вдруг услышал крик матери:
- Нет, только не здесь! Не хочу, чтобы сын видел! Давай пойдем в спальню.
В кухне что-то громыхало.
Когда Вадим вбежал на кухню, пьяный отчим с силой пытался овладеть мамой. Её платье было разорвано.
Она умоляюще глянула на сына и попросила:
- Не смотри!
Вадим понял, что не может этого допустить. Ведь она его мама – самое красивое и доброе существо в мире! Он схватил со стола початую бутылку водки и ударил ею по голове отчима…
Это только в кино бутылкой можно оглушить человека. В реальности все произошло не так.
Отчим усмехнулся и пошел на Вадима.
Вадим не растерялся. Изо всех сил ударил бутылкой об косяк. Именно этим куском стекла нанес режущий удар по руке разъяренного отчима.
Рана оказалась глубокой. Отчим взвыл от боли, а потом выбежал в подъезд.
Все бы ничего! Ну тут, как назло, появилась соседка и вызвала милицию…

В клуб Вадима привезли на «бобике» вместе с соседским наркоманом Серым.
Тренер не стал разбираться. Просто снял Вадима с соревнований, к которым тот готовился целый год.
Вадим обиделся. На тренировках говорилось столько слов о защите чести и достоинства, и вот теперь, когда он защитил честь мамы, его сняли с соревнований.
После тренировки Вадим пошёл с Серым и его приятелями в цыганский посёлок, называемый в народе Ямой, где легко можно было приобрести кайф на любой вкус и деньги. Серому нужна была доза, а Вадиму было всё равно, куда идти – его душила обида.
Пока его новые знакомые выпрашивали у цыган очередную дозу, Вадим сидел на земле и с упоением смотрел в ночное небо. Оно было красивым! Огромный черный небосвод опускался над поселком, окутывая в мрак дома и узенькие улочки, и даже людей, скрывая их слабости и пороки. А на небе ярко светились крапинками тысячи звезд – недоступные и недосягаемые.
Потом Вадим спокойно наблюдал, как его приятели, удачно возвратившись от цыган, вкалывали себе в вены купленную гадость, и под смачный мат описывали красоту окружающего мира.

Однажды, возвращаясь из посёлка, Вадим столкнулся с соседкой. Та сразу же отправилась к его матери… И наговорила, что, мало того, что ее любимый сыночек теперь стал малолетним преступником, так ещё и с наркоманами задружил…
Сын стал дороже мужа, и мама отправила того восвояси.
Казалось, жизнь Вадима вошла в прежнее русло. Он продолжил учебу в школе, посещал спортивные занятия в клубе, готовился к службе в ВДВ, изучал военное дело.
Но стал одиночкой. Он со своей испорченной биографией считал себя недостойным нормальных ребят. И в компанию малолетних преступников не вписывался, так как не разделял их желание нарушать закон «по приколу».
Однако вскоре жизнь преподнесла ему еще один жестокий урок.
Вадим чтобы сократить дорогу, пошёл через заброшенный парк и наткнулся на подвыпивших подростков. Все началось с банальной фразы: «Закурить не найдется?». Его отрицательный ответ только подзадорил компанию. «Ты пади еще и не пьешь? С чего это? Боишься умереть молодым и красивым?» 
Вадим реагировал на все спокойно. Слишком спокойно. Чем вызвал усиленную агрессию.
Их всего-то было трое. Один хорошо одетый и поэтому самый наглый не унимался, придумывая новые унижения, чтобы задеть Вадима, вызвать в нем эмоциональный отклик. Но тот поначалу ничем не отвечал. А потом… Ему потребовалось всего несколько ударов, чтобы надолго обезвредить нападавших…
Вот только отец одного из нападавших оказался местным чиновником, и он раздул дело до вселенского масштаба.
На Вадима завели уголовное дело. Ему грозил реальный срок в тюрьме. Но кто-то посоветовал его маме откупиться. Сумма была не маленькая – несколько тысяч долларов.
Что только мама Вадим не предпринимала! Она просила деньги в долг у родственников, у друзей, на работе, но суммы не хватало. Ради сына мама решилась продать квартиру. Сказала, зачем ей квартира, если сын окажется в тюрьме?
Однако полностью Вадима не освободили от уголовной ответственности – вместо нескольких лет тюрьмы он получил два года условно.
Это окончательно отгородило Вадима от остальных ребят в клубе.
Но не это его беспокоило больше всего.  Мечта служить в ВДВ теперь становилась ускользающей.
Самый жестокий приговор в своей жизни Вадим получил, когда его призвали в военкомат для службы в армии. Нет, не в ВДВ. Его отправят в стройбат! Фраза сотрудника военкомата: «Как раз место для таких, как ты!» убила последнюю надежду.
Оставалось всего-то несколько дней до отправки. И Вадим до крови разбивал свои кулаки уже не только об боксерские «груши» в спортклубе, но и о стены!
До крови, до боли….
Но Вадим решил, что не даст сломить себя ни людям, ни обстоятельствам.

Фото взято из источника: Pixabay License
Бесплатно для коммерческого использования
Указание авторства не требуется