белый лист

Григорий Портер
Если просто открыть белый лист и начать печатать, что-нибудь да получится.

История, а может опыт или даже путешествие.

Но вот беда. Мы так и не открываем белый лист. И даже не думаем об этом

А бумага все стерпит. Пусть и электронная.

Печаль, грусть, сожаление, разочарование.

Радость, смех, искренность, любовь.

Все можно открыть бумаге. И никто не узнает. А если узнает, может быть станешь писателем.

Будешь жить в большом доме с видом на море, а по двору будет бегать собака.

Лабрадор, с белой шерстью, девочка.

Будет встречать тебя с теннисным мячиком в зубах, прыгать на тебя, облизывать лицо шершавым языком. Будет всегда рада тебя видеть.

А во дворе будет большое дерево. И под ним будет приятно сидеть, сочинять новые истории и сюжеты.

Может быть так и будет.

А может быть поверишь тому, что написал и сопьешься. Или заснешь с горящей сигаретой в руке на старом дырявом диване в убогой квартире в спальном районе. В многоэтажном доме, в котором живут такие же несчастные люди, как и ты. Онемевшие внутри, переполненные эмоциями и даже не замечающие этого.

Утром дом сгорит и сгорит твоя рукопись, которая, возможно, чего-то да стоила.

Рукописи не горят, но это только в книгах.

А в жизни горит все – рукописи, люди, дома, надежды.

Хотя люди не горят. Они выгорают. Но это еще страшнее. И больнее.

А я всего лишь хочу вернуть одно чувство. Мне не надо большего.

И если бы я решил открыть белый лист и попытаться выразить это чувство словами, оно бы звучало так:

«Мне 8 лет, я просыпаюсь и вижу за окном яркий свет. Значит уже день в разгаре и по какой-то причине бабушка не разбудила меня и не повела в школу. Как же это прекрасно. Мне больше не надо рано просыпаться и идти куда-то».

Да, именно так. Это прекрасное чувство. Я мог бы назвать его надеждой, но в словах нет правды.

Еще никто не смог описать ветер. Или вкус крепкого чая, когда пришел домой уставший вечером, зимой.

Нет. Таких слов не существует.

Я бы хотел их найти, написать целую книгу из таких слов и подарить всем людям.
Уверен, тогда бы закончились войны. И люди перестали бы снимать грустные фильмы.

Но, увы. Пока таких слов нет и все продолжается.

И я продолжаюсь. Или продолжаю. Сложно сказать, где я, а где мои действия.

Да и не важно это. Все равно в словах нет правды. Говорят правда у каждого своя, а вот истина, истина одна.

Но вине ее нет.  И в спорах тем более. Я проверял. Правду видел, а истину нет.

Так что когда кто-то пытается ее отыскать, я просто отворачиваюсь в сторону, чтобы собеседник не увидел маленькую слезинку, которая катится из правого глаза.

И если наши пути когда-нибудь пересекутся, пожалуйста, не удивляйтесь, если я буду улыбаться и соглашаться со всеми вашими словами.

Я это не со зла. Просто человек такой.