Странный человек

Татьяна Небыкова
   Я странный человек. Зная об этом, я отношусь спокойно к своим странностям: не борюсь с ними, не переживаю. Быть странным нелегко, но я решил им быть.
   В последнее время я не могу вспомнить, где я.  Местность мне знакома, эти неясные очертания смутно мне что-то напоминают. Я здесь бывал, может, в детстве или еще раньше. Я направляюсь туда, где протекает река, но ее нет.  Может быть, прямо по переходному мосту и направо – рынок. В улочке за рынком жила моя тетя, мамина сестра. Она меня любила, и я всегда шел с родителями к ней в гости с удовольствием. Я направляюсь к переходному мосту, и вспоминаю, как в детстве мама крепко держала меня за руку, когда мы шли по мосту. Ощущение знакомого чувства надежности служит мне ориентиром. Мост, действительно заканчивается рыночной площадью. Там, как всегда, шумно, до меня доносится гул людской толпы. Я преодолеваю последнюю ступеньку мостика и оказываюсь в незнакомой местности. Какие- то овраги, заросли шиповника, покрытого толстым слоем пыли. Юркнула ящерица. Высоко в небе застыл орел. Вокруг ни души. Немного жутко. Я начинаю озираться по всем сторонам, пытаясь уловить знакомые очертания. Мучительно вглядываюсь в уплывающие тени. От напряжения болят глаза. Вот там промелькнуло что-то знакомое: угол школы, за которым курили с мальчишками или парк, куда убегали с уроков. Воспоминания детских шалостей трогательны и смешны за давностью времени. Я иду на тень, напоминающую мне здание школы. Через несколько шагов я убеждаюсь, школы нет. Снова смотрю по сторонам, ищу ориентиры, боль из глаз перешла в затылок, очертания становятся еще более неясными. Мучительно тру глаза, пытаясь расслабиться. Вспоминаю важные жизненные события, эмоциональные потрясения, выбираю, куда направиться. Поднимаю взгляд - прямо передо мной тропинка в глубь леса! Иду по ней, мысленно считая этот шаг опрометчивым – я не помню эту тропинку. Надеюсь только на то, что она исчезнет через несколько шагов, как исчезло все, куда я устремлялся. Я заметил, что, чем активнее я устремлялся, тем безвозвратнее исчезала тропа. Мои жизненные силы стали убывать с годами, а трудности только обновляются. Вдоль тропинки выстраиваются огромные сосны. Дышать становится легче, и я иду, уже ни о чем не думая. Мне нравится эта дорога, но мне надо вспомнить, где я. При мысли об этом, я замечаю, что сосны редеют и под ногами появляется туман, который слизывает путь. Уже на следующем шаге я заношу ногу над пропастью. -Стоп! – говорю себе. -Не думать!-
    И открываю дверь в свою квартиру. Здесь мне все знакомо: письменный стол у окна, кружка с недопитым чаем на кухне. Я присаживаюсь за стол. Чистые листы бумаги вперемежку с исписанными. Это моя незаконченная повесть о метафизических исканиях героя!  Вот, где я бродил! Я искал смысл своей жизни!